Берлин 2013: Фестивальная зависть и новые фавориты в дневнике Елены Слатиной

Берлин 2013: Фестивальная зависть и новые фавориты в дневнике Елены Слатиной

Надо сказать, что и руководство фестиваля, и руководство города сильно стараются, чтобы Берлинале был чуть ли не главным культурным событием года. Когда ты находишься на Потсдамер Платц, кажется, что фестиваль здесь круглый год – настолько вся инфраструктура на него работает. Начнем с того, что огромный дворец, построенный в центре Постдамера называется Berlinale Palace. Такого роскошества не может позволить себе ни один фестиваль: именного здания нет ни в Каннах, ни в Венеции, ни уж, чего уж тут говорить, в Москве. Вся площадь, все кафе здесь украшены символикой Берлинале. В торговом центре Arcaden, где многие гости фестиваля прекрасно питаются, работают и кассы фестиваля, и сувенирные ларьки, продающие ежедневно разнообразную символику фестиваля на несколько тысяч евро. Рядом – огромный Музей кино, в котором тоже идут фестивальные показы: в этом году там демонстрируют ретроспективу Мартина Скорсезе. Тут же – огромная площадь Sony Center, в котором находится мультиплекс Cinestar. Ближе к Дворцу – многозальник Cinemaxx.

В общей сложности на Потсдамер Платц сосредоточено порядка 25 кинозалов, и еще с десяток площадок разбросано по городу. Тут же и все офисные фестивальные помещения, и три шикарных отеля – Hyatt, Ritz и Marriott. Видя такую инфраструктуру, все остальные фестивали мира умирают от зависти. Это просто воплощение мечты. И если Потсдамер Платц, выстроенный заново на месте Берлинской стены, стал символом объединения и Берлина и мира, то Берлинский фестиваль стал символом объединения всего кинематографического мира. Сегодня в программе показали фильм боснийского режиссера Даниса Тановича «Эпизод из жизни сборщиков железа». Это даже не фильм, а, скорее, настоящий крик о помощи стране, которая умирает в нищете и горе. Действие картины разворачивается в глухой боснийской деревне, где живут цыгане. Главные герои – Назиф и его семья, у которой нет ничего, кроме крыши над головой и телевизора с сериалами: ни социальных карт, ни денег, ни работы, ни перспектив. Однажды жене главного героя становится плохо – у нее выкидыш, открылось кровотечение. Назиф везет Сенаду в больницу, но врачи требуют оплатить операцию – почти 1000 крон, которых у семьи и близко нет. В бесплатном лечении Сенаде отказывают, не могут помочь и социальные службы, а время уходит... У Тановича вот уже шесть лет, как есть бельгийское гражданство, а сам он живет с семьей в Париже. Еще во время войны Данис, прервав учебу в театральной академии, взял в руки камеру и пошел снимать военную хронику. А в 2001 году его дебютный полнометражный фильм «Ничья земля», получивший «Оскар» за лучший иностранный фильм, премию в Каннах и еще на нескольких фестивалях, прогремел на весь мир. В 2010-м он был вновь номинирован на премию Киноакадемии за «Цирк “Колумбия”». И еще приятная подробность – у Даниса Тановича пятеро детей от одной жены-француженки. Не уверена, что это фильм удостоится наград – в этом году довольно сильный конкурс, и почти каждая из работ претендует на приз, но появление таких картин мне кажется очень важным, потому что они обнажают не столько художественные, сколько социальные проблемы. Вторым фильмом программы был премьерованный на «Санденсе» «Властелин пробоин» Дэвида Гордона Грина. По сути, эта лента является американским ремейком исландского фильма «Другая дорога» Хафстейнна Гуннара Сигурдссона. Главные герои ленты, Элвин (Пол Радд) и Лэнс (Эмиль Хирш) – дорожные рабочие, которым предстоит нанести на дорогу новую разметку после сильнейшего пожара. В выжженной местности нет ни единой живой души, кроме безумного водителя грузовика, который время от времени подгоняет Элвину и Лэнсу самогона. В остальном, герои проводят время наедине друг с другом: Элвин – взрослый, серьезный, отвественный, а Лэнс – молодой обормот, которому скучно в глуши без девушек и вечеринок.
Находясь вдвоем, мужчины то делятся сокровенным, то раздражаются, то ругаются из-за работы, то говорят друг другу малоприятную правду. Однажды утром Элвин получает письмо, в котором его девушка, которая также является сестрой Лэнса, сообщает, что бросает его – вот тогда-то отношения героев осложняются еще больше. На данный момент, Радд и Хирш являются, пожалуй, главными претендентами на приз за лучшую мужскую роль. Да и, судя по аплодисментам, «Властелин пробоин» завтра поднимется на высокую строчку ежедневного рейтинга журнала Screen International. Сейчас же в нем лидирует чилийская «Глория», на втором месте – румынская «Поза ребенка», на третье вышла «Камилла Клодель» Брюно Дюмона, на четвертом – «Побочный эффект» Стивена Содерберга, а недавний лауреат киносмотра Ульрих Зайдль с фильмом «Рай: Надежда» съехал уже на пятое место. Наш Борис Хлебников делит восьмое место с Гасом Ван Сентом («Земля обетованная») и Пией Марэ («Лайла Фурье»), а на последнем месте с разгромным результатом в 0.8 баллов находится «Неизбежная смерть Чарли Кантримена». Ниже нее, наверное, уже никто не опустится. 63-й Берлинале выходит на финишную премую. В конкурсе остается всего лишь три фильма – завтра с утра пораньше нас ждут казахские «Уроки гармонии»: фестиваль уже не раз заявлял, что гордится открытием 27-летнего постановщика Эмира Байгазина.

Материалы по теме

  • Камнем в небо

    17 марта 2014 / Tatiana Siegel

    Мик Джаггер меняет профессию — основанная певцом продюсерская компания Jagged Films в этом году вполне может стать одним из ведущих поставщиков отличного кино. Побывав на съемочной площадке его новой картины, THR разведал, как лидер The Rolling Stones нашел свое место в Голливуде и почему он не пишет мемуаров.

    Комментировать
  • Акция «Комментируй с храбрым сердцем» на сайте THR в июле

    30 июня 2014 / Редакция THR Russia

    Авторы самых интересных по мнению редакции комментариев на сайте The Hollywood Reporter получат призы – эксклюзивные дополнительные материалы к фильму «Храброе сердце» Мела Гибсона, который вышел 23 июня в формате Digital HD.

    Комментировать
  • Дьябло Коди напишет сценарий фильма о кукле Барби

    05 марта 2015 / Редакция THR Russia

    В 2008 году Коди удостоилась премии «Оскар» за работу над комедией «Джуно».

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора