- Главная
- →
Кино- →
Берлин 2013: Потерянный фильм Ривера Феникса и казахский дебют в дневнике Елены СлатинойБерлин 2013: Потерянный фильм Ривера Феникса и казахский дебют в дневнике Елены Слатиной
Елена СлатинаСегодня в Берлине (как и везде) день святого Валентина. Правда, я его не почувствовала. Прежде здесь с самого утра прекрасные юноши дарили незнакомым девушкам цветы, кругом продавались тематические сувениры, и чаще всего было солнечно. А сегодня – какой-то самый рядовой день, разве что конфетки-сердечки в каждой кондитерской лавке. Фестиваль к романтическому празднику всегда был безразличен, вот и сегодня обошлось без мелодрам.
В конкурсе показали казахские «Уроки гармонии». Режиссер – дебютант Эмир Байгазин, продюсер – Анна Качко, которая и подняла весь проект на ноги, собрав деньги по всей Европе. В результате впервые за всю историю Берлинале Казахстан оказался участником конкурса и некоторые мои коллеги считают, что фильм имеет высокие шансы на призы. По такому случаю казахи устраивают сегодня в Берлине большой прием. Но что у фильма будет с прокатом на родине (а Казахстан – огромный рынок), лично я не понимаю. Чуть ли не половина фильма посвящена тому, как в казахских тюрьмах пытают детей. В фильме рассказана история тихого забитого мальчика Аслана: худенький, слабенький, из тех, кого в школе бесконечно пинают, и у кого нет друзей. Рулит в школе борзый, жестокий и наглый Болат. Он собирает с младших классов деньги якобы за свое покровительство. Болат запретил всей школе разговаривать с Асланом. Аслана это не слишком волнует (он и сам ни с кем не разговаривает), но Болата он тихо ненавидит. И однажды Аслан, у которого не все в порядке с психикой, соорудит пистолет. И, конечно, выстрелит. А дальше начнутся пытки в тюрьме, с целью выбить признание. Но Аслан окажется куда более изощренным, чем звери-следователи. Я тоже ставлю на один из призов для «Уроков гармонии». Во-первых, Казахстан для Берлина – совершенно новая территория, во-вторых, фильм затрагивает довольно серьезные социальные проблемы, в-третьих, это просто качественный фильм (несмотря на четыре финала). Странно, но больше ни один конкурсный фильм сегодня не показывают, поэтому расскажу о паре внеконкурсных из тех, что я посмотрела. Один из самых странных фильмов на свете – «Темная кровь» Джорджа Слайзера. Сейчас режиссеру 80 лет, он сам вместе с актером Джонатаном Прайсом и оператором Эдвардом Лахманом приехал в Берлин, чтобы представить фильм публике. Этот проект дался старенькому режиссеру очень нелегко. Фильм был снят в 1993 году, главную роль сыграл Ривер Феникс, который умер от передозировки героином прямо в середине съемочного процесса. Страховая компания и юристы, работавшие с фильмом, были очень недовольны, и хотели даже отсудить у семьи Ривера неустойку за то, что семья (якобы) скрыла проблемы Ривера с наркотой. Семью вроде бы оставили в покое, но материал фильма был арестован и много лет пролежал у страховщиков, пока Слайзер не отважился вступить с ними в переговоры и получить добро на завершение картины. В результате, спустя 20 лет после завершения съемок режиссер доделал свое кино. В начале он читает за кадром текст о том, что гибель Ривера была для всех потрясением, и что он был отличным актером и отличным парнем. Затем фильм время от времени останавливается на стоп-кадре, и режиссер зачитывает содержание неснятой сцены. Самоотверженность Слайзера достойна высшей похвалы. Но сам фильм, увы, ниже среднего. Ривер Феникс – красавец. Играет одинокого парня, у которого умерла жена, а сам он живет в хибаре где-то посреди пустыни в Неваде. На этих землях никого нет, поскольку тут проводили ядерные испытания и земля заражена. Герой Ривера постоянно ждет наступления конца света и время от времени удаляется в таинственную пещеру, где живут его магические куклы. Однажды неподалеку от его жилища ломается шикарный «Бентли» приятной семейной пары. Герой Феникса пытается помочь супругам, и они сами не понимают, как оказываются в его плену. Дальше происходит цепь не слишком мотивированных поступков всех троих героев, что приводит к трагическим последствиям. Единственная причина этот фильм посмотреть (помимо уважения к пожилому отважному режиссеру), это Ривер Феникс. Когда он умер, ему было всего 23 года. Он начал сниматься в 10, в 18 был номинирован на «Оскар» за картину «Бег на месте», в 19 сыграл заглавную роль в «Индиане Джонсе и последнем крестовом походе», в 21 снялся в «Моем личном штате Айдахо». Всего в его короткой биографии 24 фильма. Он был очень красив и очень талантлив, его называли одним из самых многообещающих его поколения, но Ривер не выполнил обещания. Его гибель изломала всю жизнь его младшему брату Хоакину, нынешнему номинанту на «Оскар». В «Темной крови» Хоакин озвучил брата. Образ Ривера в «Темной крови» слишком трагический. Теперь в каждом эпизоде видны символы его ухода. Режиссер и оператор говорят, что не знали о его проблемах с наркотиками. Может быть, так оно и было. Во время съемок им было по 60, а ему чуть за 20. Клуб, на пороге которого умер Ривер Феникс, принадлежал Джонни Деппу. После смерти друга Джонни каждое 31 октября – в день гибели Ривера – закрывал клуб в память о нем, до тех пор, пока не продал его в 2004 году. На пресс-конфренции вся съемочная группа, ставшая старше на 20 лет, вспоминала Ривера Феникса только добрыми словами и скорбила о его столь раннем уходе. Кроме того, сегодня в «Панораме» состоялась премьера фильма Ноа Баумбаха «Фрэнсис Ха» – чудесной, невероятно обаятельной ленты про нью-йоркскую раздолбайку и инфантилку Фрэнсис, которая в свои 27 лет мечтает о прекрасной жизни, но ничего для этого не делает. Фрэнсис снимает квартиру пополам с подругой, а подруга выходит замуж и уезжает жить в Японию. Подруги нет, квартиры нет, парня тоже нет (Фрэнсис его зачем-то отвергла), работы нет, денег нет. Зато жизнь прекрасна. Фильм необычайно светлый и оптимистичный, многие узнают во Фрэнсис себя, потому что, черт, как же хочется, чтобы все у тебя было хорошо! Фестиваль вырулил на финишную прямую, в программе осталось два фильма. А дальше – распределение наград. Материалы по теме
ЭКСКЛЮЗИВ: Оливье Мегатон – «Первая “Заложница” была очень простой, а персонажи примитивными»
04 октября 2012 / Денис ДаниловРежиссировать сиквел «Заложницы» – боевика, неожиданно превратившего Лиама Нисона в экшн-звезду со стомиллионной кассой – взялся наперсник Люка Бессона, в интервью THR.ru откровенно рассказавшего о минусах первой картины и своих взаимоотношениях с наставником.
КомментироватьРецензия на фильм «Любовь»
23 октября 2012 / Владимир ЛукинПревратившись из хладнокровного рационалиста в средневекового мистика, Михаэль Ханеке снял фильм о настоящей любви.
Мохнатые тоже плачут
21 марта 2014 / Gary Baum«При съемках этого фильма ни одно животное не пострадало», — так говорится в титрах каждого второго голливудского фильма. Эту фразу помещает туда американская ассоциация, призванная следить за безопасностью животных в кино и на ТВ. Но за последнее время к защитникам братьев наших меньших накопилось немало претензий. И, как удалось выяснить THR, неспроста.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: