«Безумный Макс» с Томом Харди. Дикие моторы

«Безумный Макс» с Томом Харди. Дикие моторы
Кадр из фильма «Безумный Макс: Дорога ярости»

В списке самых невероятных легенд мирового кино навсегда останется история о том, как в конце 1970-х в кино дебютировал молодой австралиец Мел Гибсон. Готовясь к пробам на роль Макса Рокатански, он так сильно нервничал, что перед самым прослушиванием напился в хлам, полез в драку и на следующее утро пошел знакомиться с режиссером с похмелья, да еще и с внушительным синяком. Как и бывает в красивых легендах, актера моментально утвердили на роль, которая прославила его на весь мир. Гибсон стал кинозвездой номер один, а на Австралию впервые взглянули как на кузницу талантов для голливудских экшенов — и все благодаря трилогии Джорджа Миллера.

Снявшись в трех частях «Безумного Макса», Мел Гибсон был не прочь и дальше работать над прославившей его франшизой. Но запланированную четвертую часть подкосила череда неприятностей, хотя для ее появления были созданы, казалось бы, все условия (третий фильм, вышедший в 1985 году с подзаголовком «Под куполом грома», только в американском прокате собрал $36 млн — хорошие деньги по меркам середины 1980-х).

Недостатка в других предложениях никто из основных участников оригинальной трилогии, конечно же, не испытывал. Уже в 1987-м Гибсон стал главным героем «Смертельного оружия» — другого экшена с продолжением. А режиссер Джордж Миллер упражнялся в работе над самыми разными жанрами, сняв комедию «Иствикские ведьмы», драму «Масло Лоренцо» и несколько семейных франшиз.

О том, что Мел Гибсон не вернется к прославившей его роли, стало известно в начале 2000-х. Примерно в это же время Джордж Миллер и Брендан МакКарти наконец дописали сценарий четвертой части, и у создателей фильма начались новые мытарства.

Тот факт, что премьерный показ «Безумного Макса: Дорога ярости» состоится во внеконкурсной программе 68-го Каннского кинофестиваля, красноречиво свидетельствует о том, что у Миллера все получилось. Хотя вся информация, которая доходила о работе над четвертым фильмом в последние годы, настораживала.

О начале съемок было объявлено еще в 2003-м, но тогда запуск проекта приостановили из-за напряженной обстановки в Намибии. Только спустя девять лет Миллер вернулся к работе над новым «Безумным Максом», съемки которого прошли с июля по декабрь 2012-го в Австралии, Намибии и Южной Африке.

На роль Макса Рокатански был приглашен Том Харди, только что сыгравший злодея в другой легендарной эпопее «Темный рыцарь: Возрождение легенды». Главную женскую партию — Фюриозу — отдали Шарлиз Терон, которая примерно в это же время была занята в «Прометее», другом амбициозном проекте, воскресившем франшизу про Чужого.

После окончания основного съемочного периода новости о «Безумном Максе 4» поутихли, но спустя год студия Warner Bros. неожиданно объявила о досъемках. Тогда же студия наконец объявила дату выхода в прокат: уик-энд 15 мая 2015 года показался ей единственным подходящим в летнем сезоне блокбастеров, уже напичканном громкими названиями от «Мстителей: Эра Альтрона» до «Фантастической четверки».

Подобно режиссеру пятой серии «Чужого» Нилу Бломкампу, заявившему, что события его фильма будут разворачиваться после окончания второй, а не четвертой части франшизы, Джордж Миллер сообщил, что «Дорога ярости» станет прямым продолжением самой первой картины, вышедшей в 1979 году. Получается, что четвертая часть — не сиквел третьей, а «интерквел» между первыми двумя, и от этих скачков во времени голова идет кругом.

Желание Миллера вернуться к истокам и сделать «чистый» сырой фильм без сюжетных наслоений и большого количества декораций ощущалось уже в первом трейлере «Дороги ярости». Почти вся картина снята как одна беспрерывная погоня по пустыне (режиссер называет это «вестерном на колесах») с минимальным количеством диалогов.

Ответственность за успех или провал фильма во многом лежит на его главных звездах — Томе Харди и Шарлиз Терон. Актеров высшей пробы Миллер, впрочем, взял и на второстепенные роли. Зои Кравиц успела засветиться в «Людях Икс: Первый класс» и «Дивергенте», Николас Холт — в тех же «Людях Икс: Первый класс» и «Джеке — покорителе великанов», а красавица модель Рози Хантингтон-Уайтли несколько лет назад дебютировала в «Трансформерах 3», заменив Меган Фокс. Эта крепкая, качественная и красивая команда на фоне барханов смотрится особенно хорошо.

Возвращение к героям 1970-х, многие из которых кажутся более «настоящими», чем скучные персонажи из популярных ныне экранизаций комиксов и компьютерных игр, — дело благодарное с коммерческой точки зрения. Но поклонники оригинала редко остаются довольны полученным результатом. Сколько бы денег ни собирали сиквелы «Индианы Джонса» и «Рокки», постаревшие, но молодящиеся Харрисон Форд и Сильвестр Сталлоне иногда выглядят жалко. Как бы ни были популярны приквелы «Звездных войн» и «Чужого», их качество все равно уступает картинам, появившимся более тридцати лет назад.

Предлагая зрителям принять нового Макса в старых обстоятельствах, Джордж Миллер затевает весьма опасную игру. Однако все сомнения останутся в прошлом, если в кино нас будет ждать полная страсти и саспенса погоня по пустыне. Просить о чем-то большем после 30 лет ожидания — снобизм и занудство чистой воды.

«Безумный макс: Дорога ярости» (Mad Max: Fury Road) /Австралия-США, 2015 г, 120 мин. Режиссер: Джордж Миллер. В ролях: Том Харди, Шарлиз Терон, Николас Холт, Зои Кравиц, Рози Хантингтон- Уайтли, Райли Кио, Нэйтан Джонс, Меган Гэйл, Хью Кияс-Берн, Джош Хелман. В прокате с 14 мая («Каро-премьер»)

Материалы по теме

  • Ив Сен-Лоран и Катрин Денев. Под знаком YSL

    15 октября 2014 / Аэлита Ахмедова

    Она появилась на пороге модного дома с вырезанной из журнала фотографией платья коллекции YSL. Шел 1965 год. Он — всемирно известный модельер, ее карьера в кино только набирала обороты... Так начиналась многолетняя история успешного творческого тандема Катрин Денев — Ив Сен-Лоран. THR вспоминает лучшие работы кутюрье и его музы.

    Комментировать
  • Роттердамский кинофестиваль раздал «Золотых Тигров»

    02 февраля 2015 / Редакция THR Russia

    Призы 44-го кинофестиваля в Роттердаме поделили кубинский «Проект века», таиландское «Очищение» и «Видеофилия» из Перу.

    Комментировать
  • Российский кинопрокат: сиквел «Дивергента» уступил мультфильму «Дом»

    24 марта 2015 / Редакция THR Russia

    Картина, рассказывающая о приключениях маленькой девочки и забавного пришельца, заработала около $5,2 млн.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus