Бокс-офис: Китайцы отпраздновали Новый год

Бокс-офис: Китайцы отпраздновали Новый год

Китай в очередной раз доказал, что является кинематографической супердержавой. На сей раз эта «супердержавность» выразилась в абсолютном доминировании в мировом прокате: сразу две китайские (и отчасти гонконгские) картины оккупировали первые два места бокс-офиса. Однако в таком результате нет ничего удивительного, если учесть, что в минувший уикенд вся Поднебесная праздновала Новый год – как раз тогда, когда весь остальной мир переживает постновогодний кризис.

Первое место досталось трехмерному фэнтези-эпику «Король обезьян», снятому по мотивам классического китайского романа «Путешествие на Запад», который был впервые опубликован в конце XVI века без указания автора (сейчас, правда, авторство принято приписывать У Чэнъэню). С тех пор роман был неоднократно экранизирован в разных вариантах, но, пожалуй, до сего момента самой известной его адаптацией был японский телесериал «Путешествие на Запад» (он же «Обезьяна») конца 70-х.

На всякий случай, вот вам трейлер. Китайские кинематографисты, очевидно, не понаслышке знают, что такое «бэдтрип».

Производство «Короля обезьян», копродукции Китая, Гонконга и США, обошлось инвесторам аж в $60 млн. Уже на первой неделе проката, после малочисленных превью показов, фильм с Донни Йеном заработал $54 млн.

На втором месте финишировал еще один китайский фильм, который тепло встретили празднующие Новый год сограждане. Удивляет тут даже не емкость праздничного уикенда в Поднебесной (народу там много, а кинотеатров – всего лишь вдвое меньше, чем в США), сколько тот факт, что китайцы готовы всей страной идти на документальное кино. Фильм «Папа, куда мы едем?» основан на популярнейшем в стране реалити-шоу, суть которого сводится к тому, что пять отцов с маленькими детьми путешествуют по провинции и познают мир. Семейная аудитория с детьми помладше (все, кого не смогла переманить наркоманская обезьяна из предыдущего фильма) принесла проекту внушительные $34 млн в первый уикенд, и это при том, что в отличие от 3D-конкурента, это кино не требовало огромных затрат на производство.

В стороне от китайского праздника жизни осталось «Холодное сердце», финишировавшее только третьим. Диснеевский мультфильм на минувшей неделе заработал $33,3 млн, из которых $24 млн принесли международные территории. На данный момент на счету анимационного мюзикла $864,4 млн мировых сборов, и это седьмой результат среди всех анимационных проектов в истории кино.

«Волк с Уолл-стрит» продолжает подпитывать свои оскаровские амбиции неплохими результатами в международном прокате: $29,6 млн за уикенд, из который только $3,6 пришлись на Северную Америку. На счету у фильма Мартина Скорсезе $226 тыс, и, переступив порог $200 тыс, 100-миллионная картина начала по-настоящему приносить прибыль.

И, наконец, самое главное для всей российской киноиндустрии: впервые в истории отечественный фильм вошел в Тор5 мирового бокс-офиса, при этом попутно побив стартовый рекорд для российских фильмов в российском же прокате. «Вий» собрал множество противоречивых отзывов, но грамотная рекламная и промо-кампании свое дело сделали: в свой первый уикенд вольная экранизация Гоголя заработала $17,4 млн (602,7 млн рублей) и тем самым на 15% превзошла достижение предыдущего рекордсмена – «Сталинграда», собравшего 524 млн на старте. Фильм Федора Бондарчука в итоге свою стартовую кассу увеличил в 3,2 раза. Удастся ли «Вию» превзойти еще один рекорд «Сталинграда»? Поживем – увидим.

Материалы по теме

  • Новый трейлер: «Зильс-Мария»

    23 мая 2014 / Редакция THR Russia

    Кристен Стюарт, Жюльетт Бинош отправляются в Швейцарию, подальше от Хлои Морец, в новом фильме Оливье Ассайяса.

    Комментировать
  • Объявлена программа 37-го ММКФ

    04 июня 2015 / Редакция THR Russia

    Вместе с Жан-Жаком Анно выбирать победителей фестиваля будут актриса Жаклин Биссет, сценарист Фред Брайнерсдорфер и режиссер Алексей Федорченко.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus