Брэд Питт: «Ничего подобного я не делал ни в одном проекте»

Брэд Питт: «Ничего подобного я не делал ни в одном проекте»

Этот материал был опубликован в октябрьском номере «The Hollywood Reporter – Российское издание».

«Ну чего, дорогая, – фамильярно говорит Брэд Питт и садится на стул. – Как дела? Тебя уже покормили? Ох, как же есть хочется. Давай побыстрее с этим интервью разберемся и пойдем на обед». Мы сидим в ангаре знаменитого Танкового музея английского военного городка Бовингтона – прямо посреди бронемашин - за огромным столом, ножки которого упираются в неровный бетонный пол и придают конструкции устрашающую неустойчивость.

Брэд пришел общаться с прессой в своей знаменитой оранжевой шляпе, в которой он выглядит словно персонаж фильма «Стиляги». Он только что приехал из Франции, где торжественно бракосочетался с Анджелиной Джоли, но о личной жизни нам разговаривать не положено — за этим неусыпно следит сидящий неподалеку студийный цербер. Зато актер готов сколь угодно долго обсуждать фильм «Ярость», основным героем которого выступает «Шерман» — огромный американский танк M4 Sherman (был назван в честь генерала времен Гражданской войны Уильяма Шермана. — THR). Он стоит в паре метров от нашего стола — обшарпанная, величавая махина со свисающими по обе стороны бревнами и надписью «Ярость» на дуле.

Питт не только сыграл в проекте главную роль, но и стал продюсером, поэтому рассказывает о картине с большим энтузиазмом, время от времени прихлопывая и даже притопывая: порой кажется, что еще немного — и звезда пустится в пляс. Коллаборация с постановщиком Дэвидом Эйром возникла потому, что Брэд — большой его фанат, особенно криминального триллера «Патруль». «Дэвид всегда стремится к аутентичности и реализму, причем любой ценой, и это меня одновременно пугает и завораживает, — говорит Питт, опираясь на шаткий стол. — К тому же в данном случае он взялся за тему, в которой особенно хорошо разбирается: он и сам служил в армии, и всегда интересовался этим периодом истории. Именно такая доскональность и знание предмета, с которыми был написан сценарий, и привлекли к проекту меня и всех остальных актеров. Но мы даже не представляли себе, какой Эйр маньяк!»

Молодожен играет в фильме прожженного вояку по имени Дон Колльер — он командир танка и несет ответственность не только за себя, но и за экипаж машины боевой. «Командир должен контролировать все — от настроения своих ребят до исправности орудий в танке, и если что-то пойдет не так, не видать им всем родного дома. Также он должен поглядывать за обстановкой снаружи и принимать быстрые решения, потому что война — штука стремительная и беспощадная. В общем, он строгий и жесткий — у него просто нет другого выбора».

Питт тяжело вздыхает: «Знаете, в сценарии написано, что мой персонаж недавно потерял очень близкого человека. В фильме не объясняется, кого именно, но это горе очень влияет на его мировоззрение». После гибели одного из членов экипажа Колльеру и его команде (в которую входят герои Шайи ЛаБефа, Джона Бернтала и Майкла Пеньи) подсовывают новобранца (Логан Лерман), совсем не подготовленного к боевым действиям. Брэд комментирует этот сценарный поворот с таким возмущением, словно он и правда старый вояка, которому повесили на шею желторотика: «Танк — это очень тесное пространство. Люди набиты в нем как сельди в бочке. Но при этом они — сработавшаяся команда, где у каждого есть своя функция. И этот новый парень не просто вклинивается в экипаж — он еще и не военный, а стенографист. В конце войны особого выбора не осталось, в бой бросали всех подряд. Необстрелянный солдат представляет для всех угрозу, потому что, если мы не сможем слаженно работать, есть шанс погибнуть всей командой. Он весь такой невинный и человеколюбивый, поэтому в наши задачи входит выбить из него гуманизм армейскими ботинками — это вопрос жизни и смерти».

Чтобы вжиться в свои роли, Брэд и его команда решили испытать на себе все тяготы солдатского быта — они проходили муштру на военной базе целых две недели, что очень помогло им на съемках.

«Это и ужасно и потрясающе одновременно, — говорит актер, с улыбкой предаваясь воспоминаниям. — Все в этом лагере подчинено тому, чтобы ломать и угнетать юнцов. Но у нас было задание: узнать друг друга получше и сплотиться в единую команду. Мы туда пришли как простые актеры, избалованные комфортом и решившие отправиться в изнурительный поход, а вышли — побитыми цепными псами. И мы очень друг с другом сблизились. Особенно вот с этим парнем!»

Питт резво указывает на буднично проходящего мимо Джона Бернтала, который направляется на свое интервью в другой конец ангара; они смотрят друг на друга с нескрываемой братской теплотой.

«Вся группа жила в палатках, в том числе в дождливую погоду, — продолжает Брэд, вокруг его небесного цвета глаз вновь залегают лучики от улыбки: актер смотрит вслед Бернталу. — Мы спали прямо на траве, разводили костер и разогревали на нем пайки; вставали в пять утра ради изнурительной физподготовки, ночами стояли на посту, сменяя друг друга каждый час. Это было невыносимо, особенно учитывая наши привычки, — мы ведь любители пить капучино по утрам. Зато теперь мне ничего не страшно». Питт смеется сдержанно и как-то горько.

Сделав паузу, говорит, что вживание в роль прошло исключительно успешно. Актер признался, что с самого начала стерлась грань между ними и их персонажами: «Мы называли друг друга только именами героев из фильма и вели себя соответственно. Так мы стали братьями. Ведь это кино, по большому счету, рассказывает об очень крепкой семье, попавшей в экстремальную ситуацию. Когда начались съемки, у нас не было ощущения, что идет день первый. Мы были уже глубоко в теме, вжились в образы, насколько это вообще возможно. Ничего подобного я не делал ни в одном проекте».

В фильме Эйра рассказывается о том, как пять парней пересекают истерзанную войной и уже почти капитулировавшую Германию на своем танке. Война практически закончилась, и сейчас умереть было бы совсем глупо. Но так как раненый зверь все еще рычал и огрызался, героям оставалось обороняться. И убивать.

На войне, конечно, все средства хороши, но если спроецировать это все на мирное время: в какой ситуации Брэд готов кого-то убить? Звезда задумывается, да так крепко, что стягивает с головы свою оранжевую шляпу и начинает ее теребить. «Я искренне верю, что в сердце каждого есть место и добру, и злу. Нет человека, родившегося убийцей, но и нет того, кто не смог бы им стать. Бывают ситуации, когда каждый из нас готов отнять жизнь другого. В армии как раз этому и учат — умению убивать, если необходимо. Это, кстати, любому понадобится, когда речь идет о защите близких людей. Страшно представить, что кто-то будет угрожать моей семье! Да я даже задумываться не буду», — Питт распаляется, и становится сразу понятно, что он настроен серьезно. За его головной убор даже немного страшно.

Создатели утверждают, что «Ярость» не похожа ни на один другой фильм о войне. Будучи образчиком патологического натурализма (грязь под ногтями и запекшаяся кровь прилагаются), она рассказывает не об определенной битве, а об одном дне из жизни танкового экипажа.

Самое время поинтересоваться, какой у Брэда любимый фильм о войне. «Однозначно «Апокалипсис сегодня»! — отвечает актер не задумываясь и снова нахлобучивает несчастную и слегка помятую шляпу на затылок. — Вообще, знаете, мне очень нравятся картины, на которых я вырос, — «Полет над гнездом кукушки», «Вся президентская рать», «Доктор Стрейнджлав» и другие. Тогда никто не запаривался сложными характерами и гладкими историями, из которых каждый должен вынести какую-то мораль. Смысл был не в том, чтобы герои менялись к концу фильма, наоборот — они меняли все вокруг. Вот этого мне так не хватает в современном кино: все только и делают, что гонятся за развитием характеров».

В связи с этим не совсем понятно, каким же образом Питт выбирает роли, раз уж большинство персонажей в современном кино такие неинтересные. «Я не говорил, что они неинтересные. Просто общие тенденции меняются, и старые мне больше по душе. Мне кажется, на протяжении всей карьеры я чаще выбирал роли, руководствуясь здравым смыслом, нежели азартом. Никогда не любил рисковать. Главное условие: режиссер должен быть умнее меня — он руководитель процесса, ему по статусу положено. Хотя толковее меня быть несложно, — лукавит Брэд, якобы стыдливо прикрывая лицо руками. — К тому же когда ты работаешь с интеллектуалами, тебе всегда есть чему у них поучиться. Работа перестает быть только приятной и становится еще и полезной».

Питт ныне - профессионал не только в актерстве, но и в продюсерской деятельности. Он основал свою компанию Plan B в 2004 году, когда вышел пеплум «Троя», а в прошлом году спродюсировал свой самый успешный проект — «12 лет рабства», получив первый «Оскар» как продюсер фильма-победителя в категории «Лучший фильм». «Мы стараемся заниматься проектами с нелегкой прокатной судьбой и молодыми режиссерами у штурвала. Пытаемся находить и раскрывать таланты в независимом кино, а на этом, как вы понимаете, особо не заработаешь. Да мы и не стремимся», — заявляет он, резко откидываясь на жесткую спинку казенного стула.

Освоив две киношные профессии, Брэд уверил, что совсем не хотел бы ставить картины. «Я маньяк-перфекционист, замучил бы всех на площадке и сам бы страдал. При этом, мне кажется, из меня получился бы хороший режиссер, но я не смог бы провести три года в качестве загнанной лошади и все это время почти не видеть семью. Для меня это слишком утомительная затея».

Ярость / Fury / Великобритания, США, Китай, 2014, 134 мин. Режиссер: Дэвид Эйр. В ролях: Брэд Питт, Логан Лерман, Шайа ЛаБаф, Джон Бернтал, Майкл Пенья, Cкотт Иствуд, Джим Пэррак, Джейсон Айзекс, Завьер Сэмюэл. В прокате с 30 октября (WDSSPR)

Материалы по теме

  • Рецензия на фильм «Напролом»

    16 мая 2012 / Ярослав Забалуев

    Продюсер Люк Бессон возрождает дух «старой школы» фантастических боевиков 90-х.

    Комментировать
  • Паттинсон, Лозница и торжественный прием у мэра в каннском дневнике Елены Слатиной

    25 мая 2012 / Елена Слатина

    Каннское небо опять затянуто облаками и снова полил дождь, а я с балкона пресс-центра наблюдаю печальное зрелище: на красной дорожке Дворца Фестиваля – съемочная группа российского фильма «В тумане» Сергея Лозницы.

    Комментировать
  • Российский фильм «Как меня зовут» покажут на фестивале в Сан-Себастьяне

    13 августа 2014 / Редакция THR Russia

    Лента Нигины Сайфуллаевой «Как меня зовут» поборется за приз в программе дебютных и вторых режиссерских работ «Новые режиссеры». Это первый российский фильм в программе фестиваля за 11 лет.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus