Дэвид Литч: «У Райана Рейнольдса и Дэдпула щедрое сердце и широкая душа»

Дэвид Литч: «У Райана Рейнольдса и Дэдпула щедрое сердце и широкая душа»
Дэвид Литч и Дэдпул

17 мая на экраны вышел «Дэдпул 2». Первый фильм про антигероя Marvel Comics стал настоящей сенсацией и до сих пор остается рекордсменом по кассовым сборам среди лент с рейтингом R. Перед режиссером Дэвидом Литчем, известным по боевикам «Взрывная блондинка» и «Джон Уик», стояла непростая задача заново соединить в одном фильме комедию, экшн и фантазию, при этом не разочаровав поклонников первой части. Под его руководством и без того абсурдная вселенная Дэдпула обрастает еще одним измерением и новыми персонажами, что не мешает главному герою продолжать отпускать циничные шутки и наводить хаос везде, где бы он ни появлялся.

В интервью режиссер рассказывает о самоцензуре, с какими кадрами из фильма было тяжелее всего расставаться, и почему ему так нравится экранизировать комиксы.

Дэвид, страшно, наверное, было браться за съемки сиквела к такому успешному фильму. Какую задачу в первую очередь вы перед собой ставили?

Снимая продолжение, мы старались сохранять верность оригиналу, ну, а чтобы игра стоила свеч, мы сделали все с еще большим размахом в плане трюков, спецэффектов, общего настроя - повысили градус, что называется. Я знал, что в этом же сезоне выходят «Мстители: Война бесконечности» и «Хан Соло: Звездные войны. Истории», и на их фоне не хотелось ударить лицом в грязь. И потом, зная мое прошлое, многие наверняка ожидают бесконечные боевые сцены - их тоже не хотелось разочаровывать. Вселенная Дэдпула как раз позволяет развернуться в этом плане на полную катушку.

Экшн-сцены в фильме потрясающие. В плане трюков и спецэффектов, что для вас в этом фильме было самым интересным?

В работе над трюками всегда отталкиваешься в первую очередь от самого персонажа и сюжета, Дэдпул, например, обладает способностью самоисцеляться, так что, снимая экшн-сцены с ним, мы здорово повеселились. И, чего уж скрывать, как бывший каскадер я люблю и умею снимать сцены с дублерами. Но хочется отдать должное Райану Рейнольдсу, потому что в большинстве случаев он отлично справлялся сам. Он уже достаточно давно снимается в боевиках. Дублер - это хорошо, но когда и сам актер горит желанием исполнять все трюки, то на экране все будет смотреться в лучшем виде.

Дэдпул и Дэвид Литч

В этом фильме Райан выступает еще и как сценарист и продюсер. Каково было с ним работать?

Райан вообще гениальный комедийный актер, и в первом «Дэдпуле» его талант как раз раскрылся во всей красе. Он ведь, по сути, взял персонаж из комиксов и превратил его в свой бренд. Они, в общем-то, похожи - манерой разговаривать и тем, как воспринимают окружающий мир. Райан такой же неугомонный, и у него, как и у Дэдпула, щедрое сердце и широкая душа. 

На протяжении половины фильма лицо актера скрыто под маской. Не проигрывает ли от этого образ? 

У Райана прекрасно получается выражать чувства и мысли своего персонажа через голос и пластику движений. И над сценарием нам так легче было работать - в постпроизводстве мы переписали большую часть текста Дэдпула: рта все равно не видно, поэтому слова можно было менять как угодно. Грим Уэйда Уилсона - тоже, знаете, не шутка: играть боевые сцены во всех этих пластиковых накладках - мало не покажется. Райан все это переносил стоически, да и накладывается такой грим несколько часов. 

Райан Рейнольдс и команда гримеров

У Дэдпула, скажем так, достаточно циничное чувство юмора. Снимая фильмы с рейтингом R, насколько сложно выдержать баланс между комедией, боевиком и правильным эмоциональным тоном?

Я решил, что не стоит себя особенно сдерживать: если так получается смешнее, то нужно быть дерзким и прямолинейным и идти до конца. Потом можно будет все отредактировать. Когда снимаешь, то как бы распускаешь крылья, наслаждаешься свободой, а потом, наоборот, загоняешь себя в жесткие рамки, наступаешь на горло собственной песне, как говорится. Но все равно я считаю, что лучший способ цензуры - это самоцензура.

Не вдаваясь особенно в подробности, хотела спросить вас про «пасхалки».

Ну да, продюсеры и художники пытались их спрятать буквально в каждой сцене. Интересно, как много смогут заметить зрители. Райан Рейнольдс - это отдельная тема. Из него цитаты по фильмам сыпались как из рога изобилия, причем в каждом дубле разные. Режешь потом все это и себя успокаиваешь - так будет лучше для сюжетной линии, фильм от этого только выиграет. В общем, приходилось принимать волевое решение. С другой стороны,  я вполне отдавал себе отчет, что 200-часовую картину тоже никто смотреть не будет. Надеюсь, мы выпустим все-таки Blue-ray версию, и в нее войдут все куски, которые жалко было вырезать, включая экшн-сцены. Например, сцена драки с якудзой в сауне вообще вся снята «непрерывной камерой». В общем, зрителям будет что посмотреть.

Говоря об отсылках к фильмам – чем вы вдохновлялись?

Что хорошо во вселенной Дэдпула, так это то, что в ней нет никаких ограничений - полная свобода, делай, что хочешь. Так что, естественно, первый фильм, и Джеки Чан - да любой из его фильмов - ну или, например, «48 часов». Вообще, я считаю, первый «Дэдпул» ничто затмить не может, я большой его фанат.

В этом фильме во вселенной Дэдпула появляется новая команда героев, так называемая Сила Икс.

Эти ребята, скорее, антигерои, они не всегда воюют честно и во многом аморальны, собственно, как и сам Дэдпул. Так что все они друг друга стоят. 

Кадр из фильма «Дэдпул 2»

Но все равно некоторые из них явно обладают сверхспособностями - Домино, например. 

Домино невероятно везучая: все, что бы она ни делала, магическим образом работает в ее пользу. Это дало нам определенную свободу при работе над боевыми сценами, которые, кстати, у Зази Битц, прекрасно получались. 

Сцена, где Домино гонит огромный грузовик по улицам Ванкувера, кажется почти невероятной.  Как она снималась?

То, что мы попытались вложить в эту сцену определенный сюжет, делает ее более правдоподобной. Персонажи пытаются выяснить отношения в грузовике, который идет на бешеной скорости. Чтобы все это снять, пришлось перекрыть четыре самых оживленных квартала Ванкувера, нам помогали власти города и полицейские. Съемки готовились три месяца и стали самыми крупными во всей истории Ванкувера.

По вашим прежним работам мы знаем, что вы как можно меньше стараетесь использовать компьютерную графику. 

Как вы понимаете, при создании вымышленной вселенной без компьютера не обойтись - персонаж Джоша Бролина частично нарисован, мы также использовали костюм для захвата движения и графически дорисовывали сцены, в которых нужно было изменить рост персонажа. Но и тут мы по максимуму пытались использовать естественные эффекты. Например, создавая Колосса, мы использовали игру бликов света на каске, которую игравший его актер носил на голове. 

Кадр из фильма «Дэдпул 2»

Колосс - он ведь русский. Вы что в его образ хотели вложить?

Для Дэдпула Колосс - как нравственный компас. Он гуманен, справедлив, и все время пытается наставить его на путь истинный. Но, естественно, у него ничего не получается.

Вы сняли «Взрывную Блондинку» и «Дэдпул 2». Какая-нибудь еще история из комиксов вас привлекает?

Я вообще очень люблю графические романы и комиксы, но очень надеюсь, что вот у этого фильма будет какое-то продолжение, потому что во вселенной Дэдпула и Силы Икс есть что-то такое, что меня действительно зацепило.  Не думаю, что где-то еще я смогу так же развернуться. Здесь есть и экшн - что для меня очень важно, и комедия, которую я тоже люблю, и еще много всяких безумных наворотов, которые в другие истории просто не вписались бы.

Материалы по теме

  • «Дэдпул 2»: Только для взрослых

    16 мая 2018 / Ярослав Забалуев

    Есть надежда, что сиквел комедийного боевика получится как минимум не хуже оригинала.

    Комментировать
  • «Дэдпул 2»: премьера в Нью-Йорке

    15 мая 2018 / Редакция THR Russia

    По красной дорожке прошлись Райан Рейнольдс, Блейк Лайвли, Джош Бролин и другие.

    Комментировать
  • Рецензия: «Дэдпул 2» с Райаном Рейнольдсом

    17 мая 2018 / Сергей Сергиенко

    Немного неровно, но все так же искрометно.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора