Дни радио

Дни радио

«У меня сейчас все расписано — ни одного свободного дня, включая выходные, — не то жалуется, не то хвастается Михаил Довженко, — с трудом выкроил несколько дней, чтобы все отснять. Ты уж извини, что у нас с тобой все так на бегу немного получается...»

Что правда, то правда: время к ночи, а ему с оператором Борисом Литовченко еще предстоит отработать несколько локаций с видами Москвы — витрины, улицы, трафик. Довженко переполняют эмоции:

«Ты не поверишь! Уже в процессе съемок у нас сменились почти все утвержденные актеры. В итоге снялись Алекс Дубас, Игорь Ясулович, Алиса Хазанова, Катя Волкова, Катя Семенова, Лена Плаксина, Володя Мишуков, Влад Маленко, Егор Кончаловский и мой 4-летний сын Яша».

Ничего себе: короткометражка, да еще и дебютная, — и такое количество знаменитостей! Только зачем в истории, в основе которой — реальный эфир на «Серебряном дожде», десяток актеров? Алекс Дубас, несколько гостей в эфире, а остальные?

«Большинству достались роли слушателей, звонивших тогда на программу Алексу, — объясняет Довженко. — Обычно мы их не видим, а благодаря нашему фильму, который мы назвали «Шредер», можно заглянуть по ту сторону телефонной трубки и показать, кто они на самом деле. А главное, продемонстрировать, как СМИ могут внушить нам все, что угодно. Это, разумеется, вовсе не наезд на прессу — скорее упрек в адрес тех, кто «развешивает уши».

Дубас подхватывает разговор, поясняя, что люди слишком часто слепо доверяют услышанному в эфире: «Нам в студию пришло тогда несколько тысяч SMS-сообщений — кто-то расстроился, кто-то возмущался, кто-то радовался… Ужасно, как мы иногда тратим время и нервы ни на что!»

Могу себе представить, что бы было, устрой подобное ведущие других радиостанций, ведь «Серебряный дождь» по праву считается одним из самых «интеллигентных» в FM-эфире, а стало быть, и публику привлекает соответствующую.

Разговор прерывает оператор. Он красноречиво стучит по запястью с часами — время, друзья, время! Мы выходим из кафе на Новый Арбат, где ребятам предстоят финальные съемки города. Простившись с коллегами, завожу машину, включаю радио и оказываюсь во власти магии голоса Юрия Охочинского, тоже ведущего «Серебряного дождя». Кстати, интереснейшая личность с необычной биографией. Хоть кино о нем снимай!

Говорю это, апеллируя к собственным впечатлениям от регулярных появлений в программе «День города» обаятельной Даши Гордеевой, где мы с нашим главным редактором Марией Лемешевой давно стали колумнистами рубрики «Что смотрите».

Кстати, в программе Дубаса «Что-то хорошее» постоянной колумнисткой «работает» Ингеборга Дапкунайте. Какими калачами Алекс заманил в свои сети популярную и весьма занятую актрису? В ответ слышу историю, которую поведала сама Дапкунайте, придя на «Серебряный дождь».

«Ингеборга снималась в Лондоне, съемки начинались на рассвете, и каждый день по дороге на площадку слушала в машине одно и то же утреннее шоу. Слушала и представляла ведущего, который сидит в студии, обсуждает последние новости и таким образом входит в дома и жизни людей… И ей тоже захотелось это попробовать. А поскольку она любит наше радио, то пришла к нам».

Справедливости ради, надо сказать, что именитые гости для «Серебряного дождя» — обычное дело. Но насколько сложно с ними работать? «Это как раз самое простое, что есть на радио. Звездам всегда есть что сказать, они готовы к диалогу, так что разговор рождается сам собой. Гораздо интереснее и труднее создавать историю вместе со слушателями».

Собственно, так и произошло, когда Алекс заставил в прямом эфире тысячи человек решать судьбу картины, которую можно было сохранить или уничтожить. Что и вдохновило Довженко на съемки фильма.

Выпытываю, а найдется что-нибудь еще из их практики на сиквел? «Ну, например, как-то в эфире пришла мысль, — вспоминает Дубас, — ставить фоновую музыку и просить слушателей звонить и рассказывать о моментах, когда они были по-настоящему счастливы. Причем я выдвинул условие: это должны быть истории, которые происходят здесь и сейчас. И дальше началось то, что заставило меня второй раз в жизни расплакаться в эфире».

Алекс на минуту замолкает, отхлебывает чай из чашки... «Это было так трогательно и здорово, что я сделал потом вторую передачу, третью, десятую... Я собрал порядка полутора тысяч таких исповедей и понял: у меня в руках народная летопись. Книга, которая, возможно, содержит ответ на волнующий всех вопрос о национальной идее. И мало того что в этом году она обязательно выйдет: мы всерьез думаем создать Музей счастья, наполненный артефактами, так или иначе связанными с какими-то счастливыми моментами. Представь только: идея, которая пришла в голову за секунду до выхода в эфир, превратилась в прекрасный и очень важный проект».

Признаюсь, что впечатлен … Но, вспоминая признание Дубаса про слезы, не могу не спросить, что заставило его плакать впервые.

«Это было в марте 2010 года. Я вел на «Серебряном дожде» бодрое утреннее шоу. У нас была какая-то веселенькая тема — что-то такое о снах и пижамах, — как вдруг пришла новость о том, что на станции метро «Лубянка» произошел взрыв, а вскоре еще один на «Парке культуры». Мы тут же перестроились, начали вести репортаж оттуда, принимать телефонные звонки от очевидцев терактов… И это было невероятно больно и тяжело».

Довженко продолжает: «Мне очень импонирует, что на «СД» можно говорить о том, что волнует тебя лично. Ведущим не надо согласовывать свои идеи, есть только внутренняя цензура. Главный ориентир — будет это интересно слушателям или нет. Нормы приличия, разумеется, никто не отменял, но это и так понятно — у нас неадекватные люди попросту не работают».

Материалы по теме

  • Как победить ТВ и заставить всех тебя ненавидеть

    24 февраля 2014 / Lacey Rose

    Революция в мире развлечений свершилась.
И пока шли споры о том, кто выиграет — Сеть или ТВ, интернет-телеканал Netflix отодвинул всех на второй план. Он тратит сотни миллионов долларов на сериалы, совершенно не заботится о рейтингах и в день премьеры выкладывает сразу все эпизоды. Аудитория неуклонно растет, для него рвутся снимать лучшие голливудские режиссеры, а конкурентам остается лишь разводить руками
и задаваться вопросом: как такое возможно?

    Комментировать
  • Джек Хьюстон сыграет главную роль в «Бен-Гуре» Тимура Бекмамбетова

    17 сентября 2014 / Редакция THR Russia

    Ранее к новой экранизации романа Лью Уоллеса присоединился Морган Фриман. Одним из сценаристов картины стал автор «12 лет рабства» Джон Ридли.

    Комментировать
  • «Кинотавр» объявил состав жюри и конкурсную программу

    12 мая 2015 / Редакция THR Russia

    Судейскую коллегию возглавит Алексей Учитель, а бороться за победу на кинофестивале будут Александр Котт, Анна Меликян, Алексей Федорченко и другие известные режиссеры.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus