- Главная
- →
Кино- →
Двое в лодкеДвое в лодке
Нелли ХолмсБратья Коэн никогда не спорят, работают как единый организм и даже на вопросы журналистов отвечают хором. В интервью THR Итан и Джоэл объяснили, почему стоит показать их новую и весьма долгожданную работу «Внутри Льюина Дэвиса» Бобу Дилану и зачем нужно иногда идти на компромиссы со студиями.
— Расскажите, как пришла в голову идея снять кино об американском фолке?
Джоэл Коэн: Эта музыка всегда нам нравилась. Наше знакомство с ней, впрочем, как и для многих других, началось с Боба Дилана еще в детстве.
Итан Коэн: Да-да, все началось с Дилана! Он, как и мы, вырос в Миннесоте и был одним из главных кантри-певцов середины и конца 1960-х. Вообще у нас довольно эклектичный музыкальный вкус, но чем старше становишься, тем меньше тебя интересуют современные исполнители. Сейчас мы в основном слушаем музыку нашей молодости.
— Главный герой фильма, Льюин Дэвис, получился не слишком приятным персонажем: страдает от несостоятельности, грубит всем подряд, спит с женой друга… Почему вы его таким сделали?
Итан: Нам хотелось рассказать историю именно такого человека. При этом важно показать, что, несмотря на непризнанность, Дэвис все равно талантлив. И пусть не в открытую, но он время от времени задается вопросом «Где же моя слава?»
Джоэл: Льюин Дэвис либо намеренно сам себя разрушает, либо просто чертовски невезучий. Либо и то и другое. У каждого, наверное, есть такой знакомый — талантливый неудачник.
Итан: И мы хотели снять фильм о музыкантах. Не только о Льюине, но и о его окружении, и раскрыть характер с помощью его же песен. Но не через обрывки спетых фраз, а полностью погрузиться в творчество. Идея фильма к нам пришла еще до «Железной хватки». Тогда мы решили, что фолк-музыка — довольно доступный жанр. Ведь если наша манера повествования может быть понятна не каждому, то в музыке уж точно многие найдут отклик. И когда дело дошло до кастинга, мы искали не одного, а сразу нескольких поющих актеров. Можно было, конечно, сжульничать, пустить фонограмму, но нам так поступать не хотелось.
Джоэл: В отличие от фильма «О, где же ты, брат?», где Джорджу Клуни пришлось спеть только кусок песни Дэна Тимински A Man of Constant Sorrow, в «Льюине Дэвисе» нам нужен был не просто поющий актер, а человек, способный выступать на сцене. Нам очень повезло, что мы нашли Оскара Айзека.
— А самому Бобу Дилану вы собираетесь показать фильм?
Джоэл: Картину уже видел близкий ему человек. И конечно, нам очень интересно, что он сам думает о фильме — нам вообще важно мнение людей, которые знают толк в музыке.
— Страшно встречаться с такими легендами?
Итан: Музыканты для нас — боги! Поэтому так странно пересекаться с ними в реальной жизни. Хотя у нас много общего. Собирается группа людей, репетирует, что-то создает…
Джоэл: Это все равно что снимать у себя в фильме актера, которым восхищался с детства!
Итан: Например, у нас играл как-то Пол Ньюман (в картине «Подручный Хадсакера». — THR). Это было очень странное ощущение.
— Вы выпускаете свои фильмы то на голливудских студиях, то независимо. Это сильно влияет на процесс?
Джоэл: Я не вижу принципиальной разницы. Например, «Внутри Льюина Дэвиса» нам помогла финансировать французская Studio Canal. Это не голливудский мейджор, но с деньгами у них все хорошо.
Итан: Предыдущий фильм мы сняли на Paramount («Железная хватка». — THR). Нам понравилось с ними работать. Такого, чтобы на съемочную площадку приходили люди в костюмах и начинали командовать налево и направо, не было. К тому же мы реалистично оцениваем наши бюджеты и 200 миллионов на фильм никогда не попросим.
— Неужели ни разу не приходилось идти на компромисс со студией?
Джоэл: В этом смысле всегда везло — обычно нам дают необходимую свободу действий. Например, за нами право на окончательный монтаж, и мы всегда снимаем так, как считаем нужным. А поскольку, как и сказал Итан, блокбастеры мы не делаем, то и степень ответственности совсем иная. С другой стороны, кино — творчество совместное, и компромиссы в нем порой необходимы. К тому же велик шанс, что у кого-нибудь найдется очень даже неплохая идея для нашего фильма.
— А как насчет компромиссов друг с другом? Приходится уступать?
Джоэл: Нет нужды, потому что мы вообще никогда не ссоримся.
— Насколько для вас важна коммерческая востребованность фильма?
Джоэл: Глупо притворяться, что это не играет никакой роли. Хотя бы потому, что нам хочется отработать деньги тех, кто в нас поверил. И потом, успех дает возможность делать то, что нравится.
— В чем «формула кино» от братьев Коэн?
Джоэл: Пожалуй, ее не существует. Мы каждый раз стараемся делать что-то новое и не стали бы тратить полтора-два года только на то, чтобы снять то же самое еще раз. Если и получается так, что в фильмах много общего, то только неосознанно.
— Страшно смотреть только что смонтированный фильм?
Джоэл: О да!
Итан: Это всегда очень нервный процесс, ведь далеко не все получается так, как хотелось… Сцены уже склеены, но задуманное еще не доведено до конца, предстоит исправить ошибки и придать картине правильный ритм. Это как раз тот момент, когда думаешь: «О боже, я только что все запорол!»
— Раскройте источник вашего черного юмора?
Итан: Не знаю… Когда мы были детьми, посмотрели несколько раз фильм Стэнли Кубрика «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу». Мне кажется, наше чувство юмора сформировалось именно тогда.
Джоэл: Мы до этого ничего подобного не видели. Кубрик вообще создал много такого, что до него никому даже в голову не приходило. Недавно пересмотрели «2001 год: Космическую одиссею». Как же это смело!
Итан: Такой фильм сейчас невозможно снять.
Джоэл: Нет, невозможно! Людям просто не хватит храбрости.
Материалы по теме
Майкл Шэннон стал жестоким наемником в трейлере «Ледяного» (ВИДЕО)
29 августа 2012 / Илья КувшиновВ Сети появился ролик ленты, премьерованной на Венецианском кинофестивале вне конкурса.
КомментироватьНовый трейлер: «Третья персона»
16 апреля 2014 / Редакция THR RussiaЦелая когорта суперзвезд во главе с Лиамом Нисоном и Оливией Уайлд льет слезы в новой драме Пола Хаггиса.
Ушла из жизни Татьяна Самойлова
05 мая 2014 / Редакция THR RussiaРоссийская актриса, известная по работам в фильмах «Летят журавли» и «Анна Каренина», скончалась на 81-м году жизни.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: