Джессика Честейн: «Я родилась как актриса на Каннском фестивале»

Джессика Честейн: «Я родилась как актриса на Каннском фестивале»
Изабель Юппер и Джессика Честейн

На первый взгляд, сложно увидеть связь между Джессикой Честейн и Изабель Юппер. «Ну, разве что мы обе рыжие», - смеется Юппер. Актрисы - бывшая жительница с Залива Сан-Франциско и обитательница буржуазного 16-го округа Парижа – впервые встретились в Париже 6 лет назад после каннской премьеры «Древа жизни» Терренса Малика с Честейн в главной роли. Позже они сыграли мать и дочь в трилогии «Исчезновение Элеанор Ригби», сводная часть которой с подназванием «Они» была показана в 2014 году в Каннах. К 70-летию фестиваля актрисы посчитали, что на двоих у них – посещение почти половины фестивалей (Юппер насчитывает 30 появлений). В этом году обе будут заняты в каннах: 40-летнияя Честейн поработает членом жюри основного конкурса, 64-летняя Юппер пройдется по красной дорожке с фильмом Михаэля Ханеке «Хэппи-энд». Актрисы поговорили с THR о своей первой встрече на набережной Круазетт, взлетах и падениях и временами безжалостной каннской публике с очаровательной манерой заканчивать предложения друг за друга. «Серьезно, не такой уж это и сюрприз, что у нас есть…» - начинает Юппер, а Честейн предлагает: «…взаимопонимание».

Фото: Ruven Afanador

Как вы познакомились?

Честейн: Когда в Каннах было «Древо жизни», на интервью меня спрашивали о любимом актере и актрисе, потому что я была новичком для индустрии, и все хотели узнать обо мне хоть что-нибудь. Ну, и я разливалась соловьем о маленькой неизвестной никому актрисе Изабель Юппер (смеется). И каждый мне говорил: «Она тоже здесь», и пытался нас свести. Потом у нас был ужин в Париже, и я призналась Изабель: «Я вас обожаю, вы моя любимая актриса», а она такая: «Я знаю» (смеется). Вот как я всем уши прожужжала.

 

Какие Канны сегодня по сравнению с вашим первым появлением на фестивале?

Честейн: В первый раз я была напугана до смерти. Не понимала публику. На первой красной дорожке в честь «Древа жизни» не знала, чего ожидать, я никогда не видал даже фото каннских красных дорожек. Так что когда я приехала, меня за руки схватили Брэд Питт и Шон Пенн, и мы пошли. Они меня держали в прямом смысле слова и все время подсказывали: «Так, сейчас улыбаемся, теперь повернемся. Ок, все верно, Джессика». Реально как мои тренеры себя вели. И как вы можете увидеть на фото, они ни разу не отпустили мои руки. Для меня это был жуткий и прекрасный опыт.

Юппер: Когда я впервые приехала в Канны – не хочу выглядеть ветераном, но фестивальный Дворец был еще другой. Все было меньше. А теперь до Дворца идти и идти. Лестница гораздо больше. Тогда же было меньше людей и меньше расстояний. И когда ты приезжаешь на фестиваль во второй-третий раз  – это в удовольствие. А в первый – это шок, потому что люди вокруг орут твое имя, и ты понимаешь, что надо остановиться возле каждой камеры, а это невозможно.

Брэд Питт, Джессика Честейн и Шон Пенн на каннской премьере «Древа жизни»

Что бы вы изменили в фестивале?

Честейн: Пробки. У меня был пресс-день, потто надо было поехать в отель переодеться для вечерней премьеры, и я поняла, что не успеваю, так как машины просто не двигаются. Пришлось выйти и прямо на каблуках бежать на Круазетт. Люди идут мне навстречу: «Привет, Джессика Честейн!», а я бегу и машу им в ответ.

Юппер: Я бы ничего не меняла.

 

Что самое удивительное случилось с вами в Каннах?

Юппер: Меня дважды наградили как лучшую актрису. Это ли не шок?

Честейн: (изгибает бровь) Серьезно?

Юппер: Это был сюрприз. Точно это помню.

Честейн: Для меня сюрпризом стала Золотая пальмовая ветвь «Древу жизни». А затем «Укрытие» получил приз ФИПРЕССИ. Для меня фестиваль – очень эмоциональный момент, потому что  всю жизнь метала стать актрисой. И как актриса я родилась именно на этом фестивале.

Юппер: Когда думаешь о «Древе жизни» и о том, как там сыграла Джессика, понимаешь – это уникально. Все дело в том, как она двигается. Это было нечто большее, чем просто актерская работа – вот почему это было так сильно.

Честейн (уткнувшись носом в Юппер): То, что ты говоришь так, для меня очень многое значит, спасибо.

Изабель Юппер и ее награда за «Пианистку»

Самый худший момент в  Каннах?

Юппер: Труднее всего было с фильмом «Малина» отличного немецкого режиссера Вернера Шрётера. Это именно тот тип фильма – пессимистичная драма об отношениях – для которого Канны могут быть очень опасны. Нас приняли очень недружелюбно. Люди уходили из зала. Но мне было все равно – мы должны быть готовы к таким реакциям. Это же не определяет качество фильма.

 

Изабель, как бывший президент жюри вы давали Джессике какие-то советы?

Юппер: Нет, я только сказала, что это прекрасный опыт. У тебя есть привилегия посмотреть все эти фильмы.

 

Как феминистки вы считаете, что индустрия стала более прогрессивной?

Юппер: Все еще много надо сделать.

Честейн: Многие в индустрии шокированы правлением Трампа и тем, что он говорил, расколом, который возник.  Ну, а сама индустрия разве так уж от него отличается? 93 % в ней – мужчины и  только 7% - женщины. Из партнеров по бизнесу женщин – только 3%. Вот четкая картина дискриминация. Так что разговоры ничего не стоят. Что вы реально делаете для того, чтобы сдвинуть эту гору?

Каннский фестиваль пройдет с 17 по 28 мая.

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus