Джиа, Лара Крофт и еще 8 самых опасных образов Анджелины Джоли

Джиа, Лара Крофт и еще 8 самых опасных образов Анджелины Джоли
Кадр из фильма «Турист»

Этот материал был опубликован в 26-м номере «The Hollywood Reporter – Российское издание».

Анджелина Джоли, многодетная мама, благотворитель, эпатажная дива и секс-символ, как никто другой в Голливуде, умеет заставить мир говорить о себе, даже не снимаясь в кино. Так что каждая ее роль становится событием вдвойне.

Джиа (1998)

Первая серьезная работа Анджелины Джоли в полнометражной картине, которая принесла ей второй «Золотой глобус» после «Джорджа Уолласа» — на этот раз за главную женскую роль. Члены Ассоциации зарубежной прессы оценили работу актрисы, сыгравшей рано ушедшую из жизни супермодель Джию Каранджи. Именно с этой картины и началось восхождение Джоли и как серьезной драматической актрисы, и как секс-символа.

Прерванная жизнь (1999)

За роль сумасшедшей Лисы Роу Джоли заработала свой первый (и пока единственный) кинематографический «Оскар». В общей сложности эта картина принесла ей еще четыре награды — «Золотой глобус», Blockbuster Entertainment Awards и премии Гильдии киноактеров и Ассоциации кинокритиков — и стала самой урожайной во всей фильмографии актрисы.

Лара Крофт: Расхитительница гробниц (2001)

Первый солидный гонорар в $7 млн, первый блокбастер с бюджетом больше $100 млн — и 26-летней Джоли открылась дорога в большой экшен с чередой суперженщин, которые способны постоять за себя ничуть не хуже, чем мужчины. Впрочем, тогда, похоже, ни сама Джоли, ни ее поклонники не подозревали, что актриса сменила амплуа всерьез и надолго.

Мистер и миссис Смит (2005)

Наемница Джей Смит, уничтожившая на пару со своим мужем могущественную организацию, подарила актрисе не только будущего мужа Брэда Питта: за эту роль она впервые получила $10-миллионный гонорар. Картина стала самой кассовой в ее фильмографии (среди тех лент, где она присутствует во плоти), собрала почти полмиллиарда по всему миру, а сама Джоли, похоже, именно тогда окончательно решила, что ей ближе героини, которые не расстаются с опасным оружием и предпочитают решительно действовать, а не страдать.

Беовульф (2007)

Созданная по образу и подобию Джоли с помощью технологии захвата движения, хвостатая богиня воды пугает и завораживает отважных викингов ничуть ни меньше, чем самые страшные монстры, которых она породила. И это первый однозначно отрицательный персонаж в карьере Джоли.

Кунг-фу панда (2008)

Тигрица из анимационного блокбастера студии DreamWorks стала вторым рисованным существом с тембром Анджелины Джоли (после рыбки Лолы в «Подводной братве»), и куда более успешным. В 2015 году в прокат выйдет уже третья часть мультфраншизы о неугомонных обитателях Поднебесной, где вновь будет звучать голос актрисы.

Подмена (2008)

Картина Клинта Иствуда о несчастной женщине, потерявшей своего ребенка, неожиданно вернула — пусть и ненадолго — Джоли в обойму драматических актрис первого плана. Как результат, после череды номинаций на «Золотую малину» в ее активе вновь промелькнуло упоминание Американской киноакадемии как лучшей актрисы года.

Солт (2010)

И снова Джоли выбирает экшен. Ради актрисы роль обманутого собственной организацией спецагента, изначально предназначавшаяся Тому Крузу, была специально переписана под женщину, причем сразу с расчетом на вторую часть. План себя оправдал: Анджелина, самостоятельно выполнившая в картине все трюки, прекрасно справилась с ролью Эвелин Солт, фильм собрал по миру втрое больше бюджета и упрочил за Джоли звание мегазвезды.

Турист (2010)

Голливудский ремейк французского «Неуловимого» стоимостью в $100 млн с Джоли и изрядно округлившимся Джонни Деппом был одним из самых многообещающих проектов года. Прежде всего ждали яркого интересного актерского тандема, и тем сильнее было разочарование. Однако, несмотря на низкие рейтинги и плохие отзывы критиков, фильм умудрился окупиться в прокате во многом благодаря имени Джоли и ее партнера на афише. Их слава позволяла просто появиться в кадре, даже ничего не играя.

Малефисента (2014)

Возвращения Джоли на экраны зрители с нетерпением ждали четыре года. И оно обещает быть поистине эпическим: ее злая колдунья завораживает острыми скулами, смотрит пронизывающим изумрудным взглядом и умеет летать не хуже драконов. И именно эта картина, наряду с продолжением истории Эвелин Солт, заставляет думать, что Анджелина больше не засматривается на независимое кино, сконцентрировавшись на потенциальных блокбастерах, в которых она, что и говорить, вне конкуренции!

Материалы по теме

  • Венеция 2012: Премьерный показ «К восхищению» Теренса Малика сбил зрителей с толку

    02 сентября 2012 / Эрик Дж. Лайман

    Ольга Куриленко, исполнившая в картине главную роль, рассказала, что постановщик написал ее, даже не зная актрису лично. «Я думаю, что он обладает экстрасенсорными способностями», – заявила она.

    Комментировать
  • Колин Треворроу поставит «Парк Юрского периода 4»

    14 марта 2013 / Илья Кувшинов

    Выход четвертого фильма в американский прокат запланирован на 13 июня 2014 года.

    Комментировать
  • «Левиафан» получил номинацию на Critics' Choice Awards

    15 декабря 2014 / Редакция THR Russia

    «Бердмен» был упомянут в 13 категориях, «Отель «Гранд Будапешт» – в 11, а «Отрочество» – в 8.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus