Джон Фавро: «Мне уже не быть футболистом»

Джон Фавро: «Мне уже не быть футболистом»
Кадр из фильма «Повар на колесах»

Джон Фавро прекрасно знает, каково быть по обе стороны камеры. В его активе полсотни ролей, шесть режиссерских работ, включая два «Железных человека». В новой работе Фавро свел свои таланты воедино: поставил по собственному сценарию фильм «Повар на колесах» и сам сыграл главную роль кулинара, потерявшего работу в престижном ресторане и открывшего собственную закусочную… в фургоне!

— Итак, шеф-повар. С чего вдруг? Неужели и вас захватила мировая гастрономическая лихорадка?

— Меня всегда очаровывал мир поваров — он невероятно киногеничен. Обычно очень сложно изобразить какую-то деятельность, пусть даже самую элементарную. По сценарию люди играют в покер или взламывают компьютеры, и на первый взгляд все просто. Но потом это переносится на экран, вы смотрите — и действие как будто лишено жизни, в нем нет чего-то очень важного. Но если вы снимаете, как кто-то готовит… Это завораживает, пленяет зрителя. С такой темой можно расслабиться и просто получать удовольствие от режиссуры. Я чувствую глубокую связь между тем, что делаю сам, и чем занимаются повара. Мы вкладываем всю душу и сердце в работу, пытаемся создать нечто совершенно уникальное, не потерять уверенность в себе в случае неудачи — и целиком и полностью зависим от своих заказчиков.

— Да, а современные повара по популярности запросто могут сравниться с кинозвездами, да и по заработкам тоже.

— Мир кулинарии сегодня и правда очень медийный — там полно героев, которые регулярно приковывают к себе внимание общественности. Но проблема в том, что все эти люди, когда приходили в профессию, не собирались становиться публичными персонами. Поэтому часто они выглядят так, будто появились из какого-то другого мира, более честного и искреннего. В «Поваре на колесах» я стараюсь разгадать загадку их творчества: исследую, как они пытаются одновременно найти собственный голос, раскрыть индивидуальность и при этом остаться в рамках довольно закрытой системы со строгими правилами. В общем, все как в кино.

— Вы мелькали в огромном количестве картин, но это ваша первая главная роль за последнее время (со времен «Большой пустоты» 2003 года. — THR). Почему сейчас и почему именно шеф?

— Карл Каспер — отличный герой, которого приятно играть. Для меня ведь осталось не так много ролей. Скажем, мне явно не быть уже футболистом. А шеф-повар — то, что нужно. Карл находится на распутье: потеряв престижную работу, он может либо удариться в кризис среднего возраста, либо взять себя в руки и создать нечто совершенно уникальное. Он выбирает второй вариант, и его закусочная в фургоне помогает ему заново открыть в самом себе страсть к кулинарному творчеству. Эта история мне настолько близка, что я написал сценарий всего за две недели. Такое со мной произошло впервые после «Тусовщиков» (фильм 1996 года, снятый по сценарию Фавро и с ним же в главной роли. — THR). Если ты чувствуешь, что тебя так вдохновляет идея, нужно идти ей навстречу. Ведь я не из тех, кто может исправно выдавать по одному фильму в год из ничего, — чтобы у меня что-то родилось, я должен все как следует обдумать, мысль должна оформиться и утрястись в моем сознании.

— То есть картина отчасти автобиографическая?

— Ну, мы оба отцы, оба состоявшиеся в карьерном плане люди. И это здорово, играть кого-то, кто находится примерно в той же жизненной ситуации, что и ты. Как правило, я появляюсь в картинах, рассчитанных на более юную аудиторию, и все мои роли очень далеки от реального мира. Мне захотелось сделать жизненное кино. Для меня «Повар» — фильм о людях, которых я встречал в разное время. А говорить с аудиторией, которая тебе близка, на общем языке — настоящая роскошь для кинематографиста.

— Неужели ваша творческая свобода как режиссера настолько ограничена?

— Подавляющее большинство картин такие дорогие, что, чтобы их окупить, при создании приходится заинтересовывать всех — от пенсионеров до подростков. Таковы правила игры. Не хочешь в нее играть — придется делать очень низкобюджетные ленты или уходить на телевидение. И было круто вернуться в инди-кино, даже приятно вновь столкнуться с теми проблемами, о которых я уже почти забыл, — постоянной нехваткой денег и времени. Но зато при этом мне не нужно было корректировать свое видение и подстраивать его под мнения массы других людей, которые задействованы в производстве.

— Каково это — делать фильм на такую узкую по возрасту аудиторию? Он ведь, как и уже упомянутые «Тусовщики», выйдет с рейтингом «только для взрослых»?

— Да, и в основном потому, что слово f*** звучит там куда чаще, чем разок-другой. Но такие фильмы мне вполне комфортно смотреть с моими детьми. Он легкий и веселый, хотя далеко не каждая шутка здесь для того, чтобы зрители хохотали в голос — они чаще предназначены для раскрытия эмоций и характеров. В этом особенность независимого кино: когда ты делаешь большую студийную комедию, там все должно быть на пределе, каждый прикол должен взрывать зал. Здесь же я ни разу не пошел против себя, не заставлял себя искусственно усиливать градус комедийности. Это совершенно потрясающее ощущение: сделать картину, где я мог полностью себя творчески реализовать.

«Повар на колесах» («Chef») / Top Film Distribution / США / Режиссер: Джон Фавро / В ролях: Джон Фавро, СкарлеттЙоханссон, Роберт Дауни-мл., София Вергара, ДастинХоффман, Бобби Каннавале

Материалы по теме

  • ЭКСКЛЮЗИВ: Шоковая терапия — Захватывающая история о том, как Николь Кидман стала одной из самых раскрепощенных голливудских звезд

    20 апреля 2013 / Мерле Гинсберг

    Николь Кидман пользуется репутацией одной из самых раскрепощенных звезд Голливуда. При этом она является первой австралийкой, получившей «Оскар», и входит в Книгу рекордов Гиннесса за самый высокий рекламный гонорар. Она не задумываясь отдает свое тело на растерзание искусству, обожает русскую литературу и готова на все для любимых режиссеров. И, как выяснил THR, это далеко не предел.

    Комментировать
  • Третья часть «Судной ночи» запущена в производство

    07 октября 2014 / Редакция THR Russia

    Режиссером и автором сценария по-прежнему останется Джеймс ДеМонако.

    Комментировать
  • Российские фильмы собирают аншлаги на кинофестивале в Берлине

    09 февраля 2015 / Редакция THR Russia

    На Берлинале с успехом прошли показы картин «Пионеры-герои» Натальи Кудряшовой, «14+» Андрея Зайцева и «Чайки» Эллы Манжеевой.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus