Джош Гад хотел бы, чтобы Чудовище звали Владимиром

Джош Гад хотел бы, чтобы Чудовище звали Владимиром
Джош Гад и Люк Эванс

16 марта в российский прокат выходит адаптация легендарного анимационного мюзикла Disney «Красавица и чудовище».Срежиссировал картину Билл Кондон («Чикаго», «Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1 и Часть 2»), а музыку создал восьмикратный лауреат «Оскара» Алан Менкен - он добавил к саундтреку «истории старой, как мир» три новые композиции. Разыгрывать драматическую историю любви выпало Эмме Уотсон (франшиза «Гарри Поттер») и Дэну Стивенсу («Аббатство Даунтон», «Легион»). THR отправился вслед за составом фильма в Лос-Анджелес – послушать, как поет Люк Эванс, узнать, как к съемкам в Голливуде допускают лошадей-антисемитов и выяснить, почему «Красавица и чудовище» – это не сказка для девочек, а практически современная драма – с феминистическим подтекстом и вопросами принятия личности вне зависимости от гендера, ориентации и прочего.

Беверли-Хиллз, утро воскресенья. За роялем легендарный Алан Менкен, обладатель 11-ти номинаций и 8-ми статуэток премии «Оскар» за музыку – в том числе и за ту самую, что звучала в «Красавице и Чудовище» 1991 года. Презентацию новой экранизации он начинает со всеми любимых песен из мультфильма, напеть, которые, кажется, может каждый из присутствующих в зале. Себе на подмогу он вызывает «Гастона» Люка Эванса и «ЛеФу» Джоша Гада. Эванс, которого мы привыкли видеть в брутальных ролях в картинах вроде «Форсажа» или «Хоббита» выглядит слегка смущенным, зато Джош, который обычно «играет роли» голосом (он актер озвучки, например, говорит за снеговика Олафа в «Холодном сердце») на сцене чувствует себя очень уверенно.

Вне ее Джош Гад тоже чувствует себя легко и раскованно. К примеру, на вопрос о том, как бы актеры назвали принца в сказке о Красавице и Чудовище, Джош реагирует мгновенно: «Владимир. Хочу с русскими дружить!»

Впрочем, отец двоих детей признается, что поначалу испугался той ответственности, которую на актера накладывает «Красавица и Чудовище», горячо любимая поколениями вот уже 26 лет. «Я помню, как мне позвонили и рассказали о возможности сыграть в “Красавице и чудовище”. Меня накрыли воспоминания – мне 10 лет, на дворе 1991 год, я смотрю этот мультфильм в маленьком кинотеатре в Южной Флориде и впервые вижу реакцию, которую раньше никогда не наблюдал – зрители аплодировали анимационным персонажам. Это было очень необычно для меня. Даже не могу вам объяснить, насколько важны были для нас «Аладдин», «Русалочка» и «Красавице и Чудовище»! Так что в какой-то момент меня стало подташнивать от мыслей о предстоящих съемках. И вот я как-то репетирую, а тут заходят мои дети и начинают веселиться –  папочка поет песню, которую они так хорошо знают. И я подумал, а знаете что? Это сработает, у нас все получится, и я буду в той версии “Красавицы”, которую увидят мои дети!»

Джош Гад

Сработало на все 100. Экранизация, где поют и кружат в танце Эмма Уотсон, Дэн Стивенс, Люк Эванс, Кевин Клайн, Джош Гад, Юэн МакГрегор, Стэнли Туччи, Одра Макдональд, Гугу Мбата-Ро, Хэтти Морахэн, Нэйтан Мак и Иэн МакКеллен, бьет рекорды по предпродажам билетов в Америке и уступит пальму первенства разве что «Звездным войнам» и вторым «Стражам галактики»

Влюбленным в Белль «Чудовищу» Дэну Стивенсу и «Гастону» Люку Эвансу тоже пришлось нелегко. Первый, к примеру, почти все съемки проходил на ходулях, в них же и танцевал с Красавицей: «Я так боялся, что переломаю Эмме пальцы на ногах!». Зато обнаружил, что лучше способа узнать партнера по съемкам, чем через танец, нет.

Дэн Стивенс

Тем временем Эвансу пришлось как следует поработать над репутацией своего героя: «Для меня классические злодеи начинают путь со злодейства и им же заканчивают. Но Гастон не классический диснеевский отрицательный персонаж – у него нет особых способностей, он не знает магических заклинаний, он прежде всего человек.  Все, что есть у Гастона – это его героический ореол, его внешность, голос, ну, и приятель ЛеФу, благодаря которому Гастона все поддерживают и слагают о нем песни. И я подумал: давайте сделаем его приятным,  хотя бы поначалу. Пускай публика ему симпатизирует. И этот образ дает трещину постепенно, им овладевает страсть. В итоге из героя деревни он сам превращается в чудовище».

Люк Эванс

Были на съемках и другие чудовища – так, для Джоша Гада это, как ни странно, оказался конь. «Фильм дал мне пару важных уроков. И один из них  – евреям не стоит садиться на лошадей, особенно евреям с лишним весом. Мой конь был антисемитом. Мне говорили, что это объезженное животное, но мне показалось, он был совершенно диким. В нашей первой сцене Люк и я въезжаем в деревню на лошадях. Все, что было нужно – скакать рядом с ним, вроде все просто. Не тут-то было! У Люка с конем полное взаимопонимание, они работали вместе на “Хоббите” (смеется), а вот мне достался хладнокровный убийца! И он просто понесся вперед, врезаясь во все препятствия. И я услышал: “Снято!” – и потом раздался смех. И смех исходил от конюха! Он говорит: “Я извиняюсь, но такого я еще не видел”. И  мне было так грустно. Я так неловко себя чувствовал. Что иронично, лошадь мою звали “Дружок” (Buddy). Вот теперь думаю - может в суд на него подать? Но пока я сказал своему агенту – больше не давать мне фильмы с лошадьми!»

В воздухе висит вопрос, и, наконец, один из журналистов решается спросить о бисексуальности ЛеФу, который в анимационной версии, можно сказать, придерживался вполне традиционных взглядов. Режиссер Билл Кондон объясняет: «Мы превратили сказку в художественный фильм. А это означает выстраивание персонажей в реалиях 2017 года, понимаете? О чем всегда была эта история – в том числе и 300 лет назад? О том, что надо смотреть ближе и глубже, и принимать людей такими, какие они есть. И мы доносим эту мысль – в диснеевской манере. Это фильм для всех – и всех вы увидите на экране».

Джош Гад и Люк Эванс

Неслучайно, что и на главную роль сказочной красавицы выбрана красавица, которая в реальной жизни борется за права женщин, для которой тема принятия личности вне зависимости от пола, внешности, расы, возраста – не пустой звук. Исполнительница роли  Мадам де Гардероб Одра Макдональд признается: «Когда я узнала, что именно Эмма Уотсон исполнит роль Белль, сомнений не осталось. Именно она стала примером для подражания моей дочери и девочек ее возраста – именно благодаря Эмме моя дочь в день рождения просит гостей не нести ей подарки, а отправить деньги на благотворительные цели. Для меня было очень важно, что и Белль, и исполнительница ее роли – сильные девушки, которые готовы постоять за тех, кто слабее, кого обижают и не понимают».

Эмма Уотсон

26-летнюю Эмму Уотсон уже осыпали комплиментами за эту роль. Даже американская феминистка и социальная активистка Глория Стайнем высоко оценила работу актрисы в картине. На пресс-конференции Эмму благодарили и за работу в ООН, где она служит послом доброй воли, и за борьбу за гендерное равенство (к примеру, к ее программе «HeForShe» уже присоединились и Хью Джекман, и Джаред Лето, и Мэтт Дэймон), восхищались ее начитанностью и образованностью, словом – кто, если не она, могла исполнить роль Белль? «Знаете, когда я первый раз услышала, как поет Пейдж О’Хара (озвучивала Белль в «Красавице и Чудовище» 1991 года – прим. THR), поняла: вот та песня, которую я хочу петь! Меня было важно сохранить дух оригинальной картины, я всегда держала в голове образ мультипликационной “Красавицы” и была всегда готова бороться за этот образ  (смешно показывает кулачки – прим THR)! Мне нравится, что в нашей версии Белль активист в собственном сообществе, она учит других девочек читать!»

Эмма Уотсон

Новая Белль действительно не просто красавица. В картине Билла Кондона впервые будет показана ее предыстория, станет известно, как она и ее отец Морис оказались в небольшой деревушке. Сама Белль будет не просто помогать, а порой и направлять своего отца-изобретателя, а в итоге даже изобретет стиральную машину версии XVIII века, хотя не все ее достижения будут приняты радушно в деревне. «Я горжусь, что мне выпал шанс сыграть Белль, у нее есть устремления, которых она не стыдится. Знаете, как нелегко быть аутсайдером? Трудно идти против системы, двигаться против статус-кво, но она делает все это с этой потрясающим бесстрашием. Где-то с помощью отца, с его поддержкой, но во многом это ее заслуга. И я счастлива, что это персонаж существует в нашей жизни и я смогла воплотить ее на экране! - пылко говорит актриса. - Я хочу сказать всем тем, кто чувствует себя аутсайдером: мир огромен и прекрасен. И в нем столько разных людей, у которых разные ценности и интересы. Найдите свое “племя”, найдите родственные души, поверьте, они существуют. Да, порой это нелегко. Но важно не отступать, не отказываться от вещей, которые вы любите. Не сдавайтесь! Ваши единомышленники – они существуют!»

Эмма Уотсон

Уж чего-чего, а вот единомышленников у старой сказки, «написанной» на новой лад, будет предостаточно – так, на пресс-показе в забитом под отказ респектабельном кинотеатре Гильдии режиссеров Америки, где редко встретишь случайных зрителей, слышался и смех, и всхлипы. В конце концов, где еще, как не на сказке, дать волю чувствам?

Материалы по теме

  • Дэн Стивенс рассказал, как запел для «Красавицы и Чудовища»

    03 марта 2017 / Редакция THR Russia

    Дэн Стивенс последние несколько лет показывает свою разноплановость и внушительный диапазон ролей – а теперь еще и запел.

    Комментировать
  • Вокруг «Красавицы и чудовища» кипят гей-страсти

    06 марта 2017 / Редакция THR Russia

    Виталий Милонов попросил организовать допремьерную проверку фильма «Красавица и чудовище». Если в фильме обнаружатся элементы пропаганды гомосексуализма и педофилии, он призывает запретить показ картины во всех, без исключения, кинотеатрах России.

    Комментировать
  • Рецензия: «Красавица и Чудовище»

    07 марта 2017 / Leslie Felperin

    Эмма Уотсон и Дэн Стивенс играют в сказке 26-летней давности, ремейке фильма 1991 года студии Disney.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Реклама

Письмо редактора