Spike в России: зачем нужен еще один киносериальный канал

Spike в России: зачем нужен еще один киносериальный канал
Илья Хеллерт-Розанов

15 марта медиахолдинг VIMN (Viacom International Media Networks) запускает в России телеканал Spike, который до этого успели полюбить зрители в США, Канаде, Великобритании, Нидерландах, Бельгии, Венгрии и Австралии. Канал покажет сериалы «Фарго», «Острые Козырьки», «Форс-мажоры», а также документальные реалити-шоу и фильмы. О том, зачем телевидению еще один киносериальный канал, рассказал Илья Хеллерт-Розанов, руководитель каналов развлекательного вещания Paramount Comedy, Paramount Channel и Spike.

Скажите, смотрят ли вообще ТВ сейчас, в эру интернета?

За последнее время поменялось очень много. В 2015 году наш медиахолдинг выпустил свое исследование, основная задача которого как раз и состояла в том, чтобы описать, как меняются взаимоотношения телезрителей и ТВ в цифровую эпоху. Согласно его результатам, в мире, где цифровые технологии получают все большее распространение, телевидение и контент сегодня связывают людей, как никогда ранее, – 63% респондентов (64% в России) согласны с тем, что телевидение еще никогда не было столь интересным. Кроме того, линейное телевидение – то, как мы привыкли смотреть ТВ, переключая каналы, – остается важнейшим способом открытия зрителями нового контента. В мире 69% взрослых и 76% детей (74% и 79% в России, соответственно) начинают просмотр того или иного контента с линейного телевидения. Это значит, что телевидение вовсе не теряет своих позиций. Кроме того, мы выяснили, что ни один другой источник, кроме ТВ, пока не смог в той же мере удовлетворить весь спектр зрительских запросов, открыть столько же нового контента и доставить такое же удовольствие от просмотра передач. Так что еще очень рано говорить о том, что эпоха ТВ прошла.

А что касается контента, есть ли изменения в этой области?

Зрителям все более и более важен качественный контент. Все устройства и каналы хороши лишь до тех пор, пока по ним транслируются сериалы, фильмы и передачи, интересные зрителям. Их хочется смотреть и обсуждать: согласно все тому же исследованию, 72% респондентов в мире и 68% в России сегодня посвящают больше времени обсуждению любимых телешоу, чем несколько лет назад. А чтобы удовлетворить потребности и удержать телезрителя у экрана, нужно производить все больше контента, причем качественного. Кроме того, зрителям важно, чтобы контент на канале был сбалансированным и гармоничным – если они смотрят «Теорию большого взрыва», то скорее после нее захотят посмотреть «Друзей» или «Как я встретил вашу маму», нежели триллер или ужастик.

Эта гармоничность, стабильность контента как раз и будет одной из сильных стороны телеканала Spike, который мы запускаем в России.

В чем состоит концепция Spike?

За основу мы взяли самые популярные жанровые направления, которые сейчас интересуют активную телевизионную аудиторию: драма, триллер и детектив. Плюс, мы собрали самые интересные наименования, которые существуют на рынке: от мейнстрима, который любят все (например, «Шерлок», «Фарго» и «Острые козырьки») до более нишевых историй, таких как сериал «Власть в ночном городе», который спродюссировал рэпер 50 Cent. Кроме того, покажем зрителям эксклюзивный контент Spike: «Джек Айриш», «Тени» (Umbre) и многое другое. Интересно будет всем – и мужчинам, и мужчинам: мы специально составляли сетку таким образом, чтобы канал понравился и мужчинам, и женщинам.

Кадр из сериала «Тени»

Зачем запускать еще один сериальный канал сейчас?

Действительно, вроде бы киносериальных каналов много – официально их 42 или около того. Совсем другой вопрос в качественном наполнении этих каналов и сбалансированности сетки. На большинстве каналов сильные сериалы идут пару часов вечером, в прайм тайм. У нас же – ни одного слабого часа. Днем – проверенные временем хиты, «Доктор Хаус» и «Остаться в живых», вечером – наши премиальные сериалы, «Фарго», «Черные паруса» и другие.

Что касается глобальной перспективы, то востребованность киносериального контента растет по всему миру. Есть исследование FX Research, в котором говорится, что все платформы производят все больше сериалов каждый год. В 2016 их было 455 (рост на  8% по сравнению с 2015-ым), а в следующем году, по прогнозам, эта цифра достигнет 500. Кроме того, Netflix опубликовал интересную аналитику зрительского поведения: оказывается, что 59% их зрителей уже, в среднем, через два с половиной дня принимаются за новый сериал. В перерыве же 61% этих людей смотрят кино – и им важно, чтобы фильмы и сериалы были близки по духу. Все это доказывает, во-первых, что комбинация сериалов и кино, близких друг другу концептуально, работает лучше всего. Поэтому мы тщательно отбираем контент для Spike, чтобы он гармонично сочетался. Во-вторых, люди смотрят сериалы постоянно, друг за другом - поэтому и на Spike мы предлагаем аудитории самый широкий выбор. В-третьих, людям комфортна модель «включить один раз и не переключать» - того же принципа мы будем придерживаться и на Spike.

В сетке Spike будет много историй реальных людей, профессионалов. Почему они интересны зрителям сейчас?

Помимо сильной библиотеки, еще одно преимущество, которое выделяет нас – это собственное производство Spike. В его рамках наши заграничные коллеги создают документальные реалити-шоу – очень крутой эксклюзивный продукт, это, по сути, дух нашего бренда. В чем-то комичные, в чем-то трагичные, но в целом очень позитивные и жизнеутверждающие. Среди таких передач, например, шоу «Мастер тату» c Дэйвом Наварро про работу тату-мастеров или «Универсальный столяр» о ремесле современных мебельщиков.

Кадр из шоу «Мастер тату»

Программная сетка Spike в России и на Западе – есть ли отличия?

Да, мы сделали сильный акцент на локализацию Spike. Во всех странах мира каналы этого бренда очень разные и у всех разная контентная политика. Российский Spike – флагманский, поскольку глобально мы больше всех вложились в библиотеку. Причина в том, что российская аудитория – одна из самых требовательных. Еще до запуска канала мы проводили исследования, собирали фокус-группы и поняли, что наш зритель очень хорошо разбирается в современном контенте. Он отслеживает страны и годы производства, знает всех телевизионных и кинозвёзд, режиссеров и продюсеров.

Почему в России не будет боев Bellator и программы Lip Sync Battle – известных шоу Spike на Западе?

Мы решили запустить Spike без ключевых тайтлов для международного Spike, таких, как музыкальное шоу Lip Sync Battle и бои без правил Bellator. Lip Sync Battle – это все-таки музыкальная история и скорее имеет отношение к MTV. Что касается боев Bellator, то, как показали наши фокус-группы, наши зрители с удовольствием смотрят их, но на спортивных каналах. Мы же изначально решили, что российский Spike будет сфокусирован именно на киносериальном контенте с добавлением реалити-шоу.

Кредо 2017 года: какой контент востребован именно сейчас?

Сейчас востребованы сериалы. Все каналы развивают их, так как людям интересно следить за длинными повествованиями, эпопеями героев. Пару лет назад была мода на 6-серийные и 8-серийные сериалы, сейчас же более востребованы более длительные истории. И, конечно же, сериал должен быть сделан красиво, дорого, богато. В этом телевизионному миру помогла миграция очень крутых профессионалов Голливуда в сериалы.

Какие сериалы вы считаете лучшими и почему?

Из библиотеки Spike мне очень нравится «Власть в ночном городе», поскольку это мега-актуальный и современный сериал, который мы покажем весной. Это уникальный сериал, смесь хип-хопа, r’n’b и крутой нью-йоркской субкультуры: бандиты, гангстеры. Такая уличная история, очень популярная сейчас. Также лично мне нравятся «Черные паруса», эта огромная историческая сага. Я был на съемках, видел, как все происходит: реальные корабли, все очень дорого и качественно. Я, к своему стыду, только на втором сезоне понял, это предыстория к тому, как появился остров сокровищ Стивенсона

Ну и, наконец, у нас очень крутые короткие сериалы. Это 6/8-серийные новинки, с очень фактурными героями и быстро развивающимся сюжетами, такие как «Джек Айриш» и «Тени».

Кадр из сериала «Черные паруса»

Как вы оцениваете успех таких сериалов как «Игра престолов», «Мир дикого запада», «Фарго», «Молодой папа»? В чем их феномен?

Это все-таки очень разные истории. Их феномен в том, что каждый из них очень качественно сделан и, вне зависимости от бюджета, выдержан идеально в своей стилистике. Либо это очень дорогой «Мир дикого запада», где Джей Джей Абрамс является продюсером и режиссёром, где мега-звездный состав и где все продуманно до каждой шпильки. «Молодой папа» - это неоднозначный, но гениальный сериал. Тут важна фигура Соррентино, очень крутого режиссера. Я, честно говоря, люблю его фильмы, но сериалы, наверное, нет. «Фарго». Обожаю братьев Коэн, поэтому для меня это вне дискуссии, «Фарго» всегда в моем топ-листе. Это невероятное мастерство – из арт-хаусного фильма создать сериал, который так бы зашел в массы и стал культовым. И, несмотря на свою неторопливую динамику, которая очень противоречит современному сериалу, это мега продукт. «Игра престолов» - великолепнейшая раскрученная сага. Она совмещает в себе сказочный мир, красивую историю, и очень ярких персонажей. 

Илья Хеллерт-Розанов

Материалы по теме

  • Юэн МакГрегор снимется в третьем сезоне «Фарго»

    23 мая 2016 / Редакция THR Russia

    Звезда «На игле» и «Звездных войн» сыграет сразу двух главных героев, братьев Эммита и Рэя Стасси.

    Комментировать
  • Стивен Найт о работе с Томом Харди, сериалах «Табу» и «Острые козырьки»

    17 января 2017 / Редакция THR Russia

    Продюсер и сценарист сериала «Табу» рассказал о том, сколько сезонов нам ждать, куда придет сериал и как помог Ридли Скотт.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Реклама

Письмо редактора