- Главная
- →
Кино- →
ЭКСКЛЮЗИВ: «Я бы не обращал внимания на историков»ЭКСКЛЮЗИВ: «Я бы не обращал внимания на историков»
Семен КвашаМайкл Херст, сценарист сериала «Викинги», а также множества других исторических фильмов и сериалов, дал THR.ru интервью, в котором объяснил, что предки наши от нас не сильно отличались, что история – это круто, и что сам он ненавидит фэнтези, а любит Тарковского и Климова.
Майкл Херст написал и спродюсировал «Викингов», исторический телесериал, созданный MGM (Metro-Goldwyn-Mayer) по заказу History Channel и ставший сразу практически классикой исторического кино. Кроме того, Херст написал сценарии для «Елизаветы», «Золотого века», «Тюдоров», приложил руку к сериалу «Камелот», и, видимо, больше всех знает про то, как сейчас снимают кино и сериалы по мотивам исторических событий. Правда сам он больше любит Тарковского и Толстого.
Почему сериалы с мечами и сандалиями сейчас так популярны? Трудно оценить это из России, но кажется, что доля исторических драм на кабельном телевидении заметно выше, чем в Голливудском кино или еще где-то, достаточно упомянуть «Рим», «Спартак», «Борджиа», «Тюдоров», и, разумеется, Ваших «Викингов». Почему люди любят костюмированные драмы? Почему вы их любите?
Я не знаю, что такое сериалы с мечами и сандалиями, хотя этот термин я слышал. «Спартак» предлагает зрителю насладиться чистым насилием, мне это совсем не нравится. «Викинги» – нечто совершенно иное: драматический сериал о другой исторической культуре. Это не костюмированная драма, к тому же, а нечто большее, как легендарный сериал BBC «Джейн Остин».
Голливудские фильмы – это коммерческие проекты о героях комиксов. Актеры не хотят в них сниматься, сценаристы не хотят для них писать. Сейчас Золотой Век телевизионных драм, и многие из них основаны на исторических событиях. Неудивительно: история – это потрясающе.
Александр Дюма якобы говорил, что история – это гвоздь, на который он вешает свои картины. А для вас как? вы помещаете современную драму в исторические реалии, или для вас важно, что вы пишете о людях, которые были совсем другими?
У меня широкий академический опыт, я люблю исследования и всегда много читаю перед тем, как начинаю работать над сериалами. Я не знаю, как писать «современную драму», но я знаю, что моя главная цель – соединить прошлое с настоящим, сделать исторических героев реальными, релевантными для современной аудитории. Люди прошлого от нас сильно отличались, и при этом они были такие же как мы. Важно понимать, что и то, и другое правда.
Насколько сильно они от нас отличались? Есть такая модная историческая теория, что современные эмоции, которые мы испытываем, появились не очень давно. Петрарка якобы изобрел романтическую любовь в 14 веке; индивидуализм, осознание себя как личности, появилось в 19 веке, в эпоху романтизма. Наша истерическая любовь к детям – только в 20-м веке с драматическим падением детской смертности, ну и так далее. Другие историки к этой теории относятся очень осторожно. Как вы думаете, наши предки думали совсем иначе, чем мы? Важно ли это для исторических романов, или сериалов, или фильмов?
Я бы не обращал внимания на историков. Я могу с ходу вспомнить два произведения, в которых историкам позволили серьезно влиять на сценарий – «Рим» телеканала HBO и фильм про Александра Македонского («Александр» Оливера Стоуна – ред.) Историк, который консультировал сценаристов «Рима», сказал, что римляне вообще не переживали за своих детей, и что когда Цезарь пересек Рубикон, «ему было наплевать». Любой человек, читавший римскую поэзию, понимает, что это чепуха, но поскольку у консультантов были ученые степени, режиссеры отнеслись к этому очень серьезно. Отсюда абсолютный хаос и смехотворная драма, получившаяся в результате. По правде говоря, мы отличаемся от наших предков, и мы такие же, как они, и моя работа – связать нас с ними, а не отделить.
Гики от истории критикуют некоторые драмы в части исторической достоверности. Важна ли историческая достоверность в Вашей работе?
Я не пытаюсь быть «аутентичным», я не пишу для документальных фильмов, я пишу драмы «основанные на историческом материале». Мне кажется, Толстой делал что-то похожее в «Войне и мире».
Есть какие-то правила жанра, которым вы вынуждены следовать, например в том, что современная теледрама должна быть гиперсексуальной? Сцена, в которой Рагнар и его жена предлагают своему рабу-христианину присоединиться к ним на супружеском ложе, она появилась, потому что привычные зрители исторических сериалов хотят, чтобы им показывали много обнаженки?
В «Викингах» вообще почти нет обнаженной натуры. Сцена, о которой вы говорите, – это сцена, в которой викинги-язычники дразнят христианского монаха, в ней нет ничего непристойного. Но вообще вы правы, на современном американском кабельном телевидении много неуместных любовных сцен. Даже «Игра Престолов» этим грешит.
Как отличается историческая (или фэнтези) драма в 21 веке от того, что делалась раньше? Можно ли сравнить «Викингов» с, допустим, «Подвигами Геракла»? А если шире говорить – как поменялась телевизионная традиция в последние 15 лет? Кажутся ли изменения столь же драматичными изнутри, какими они кажутся снаружи?
Я не пишу фэнтези. Я вообще ненавижу фэнтези. Моей задачей было написать историю, рассказанную с точки зрения викингов. Когда они видят бога Одина на поле боя, для них это не фэнтези, а реальность. Но да, телевидение поменялось, оно производит драмы, которые лучше и богаче, чем когда бы то ни было раньше. Даже десять лет назад типичная теледрама была дешевой и тупой.
Какие у вас любимые фильмы и сериалы с мечами и плащами?
У меня нет любимых фильмов и сериалов с мечами и плащами. Я их не смотрю, я для них не пишу. Это все в прошлом. Мой любимый режиссер – Тарковский, и я всегда отдаю ему дань уважения в моих работах. Кроме того, я работал с Климовым и всегда стараюсь соответствовать этому уровню.
Смотрите сериал «Викинги» на телеканале Sony Turbo (www.sonyturbo.ru) с 21 октября по понедельникам в 20:15 по московскому времени.
Материалы по теме
DreamWorks Animation возведет в Китае развлекательный комплекс
07 августа 2012 / Денис ДаниловСовместное с китайскими партнерами предприятие, Джеффри Катценбергом, спродюсирует «Кунг-фу панду 3» и построит анимационную студию в Шанхае.
КомментироватьРецензия: "Кровавая месть"
11 июня 2014 / Джон ДеФорСносный фильм, наполненный саспенсом, но развить карьеру Джины Карано как звезды боевиков ему не под силу.
Итоги года: События. Часть II
28 декабря 2014 / Редакция THR RussiaTHR решил вспомнить все события, которые восхитили, удивили, наделали шума, передавались из уст в уста, расстроили или даже напугали в 2014 году.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: