ЭКСКЛЮЗИВ: Я характерный артист и всегда в этом русле воспитывался

ЭКСКЛЮЗИВ: Я характерный артист и всегда в этом русле воспитывался

На этой неделе в прокат выходит комедия «Привычка расставаться» Екатерины Телегиной: история девушки, которая живет сначала с одним, потом с другим, потом с третьим, в каждого по-настоящему влюблена, каждый почему-то оказывается не тем человеком, с которым можно провести всю жизнь. Мы не смогли обойти стороной смешной фильм, который пытается обсудить серийную моногамию - образ жизни большинства современных молодых людей, ну и заодно пытается залезть в голову девушкам и показать, что у них там внутри, что стратегически важно. Поэтому мы поговорили с Петром Федоровым («Обитаемый остров», «Россия 88» и еще много прекрасных проектов, включая охлобыстинский «Иерей-сан»). И Петр рассказал нам, что отныне он снимается только в интересных нестыдных проектах, даже если дачу построить не получится.

Твой новый проект, романтическая комедия «Привычка расставаться», чем тебя заинтересовал?

Прежде всего людьми – молодыми, прикольными, веселыми, яркими, хорошо рассказывающими о том, что они хотят сделать. А в нашем деле это самое главное. Постепенно устаешь от тухлых режиссеров среднего возраста, выращенных где-то под маминой сорочкой. Поэтому я очень радуюсь тому, что сейчас в наше кино поступает транш молодой крови. И среди них не только режиссеры-мужчины, но и девушки. И все это прогрессивные, наглые молодые люди. И при этом все было по правилам большого кино. В общем, просто увлекли, и я с большим удовольствием согласился.

Жанр романтической комедии у нас в стране не очень-то развит, как думаешь? В основном это какие-то сомнительные мероприятия, и в большинстве случаев создаются с целью срубить побольше в прокате.

Да, во всем мире прут на этот жанр, без конца романтические комедии снимают. На Западе это работает, да и у нас тоже. Если хотите заработать 3-4 млн в прокате, то надо снимать комедию, лирическую, и желательно, чтобы слово «свадьба» присутствовало в названии. И еще розовыми буквами все это написать. У нас в кино во многих жанрах, а особенно в лирике, произошла некоторая подмена: к сожалению, вместо правильных зубов поставили какие-то странные импланты. Страдает и комедия как чистый жанр. Потому что маркетинг все подменяет. Считают, что достаточно взять в картину два-три эстрадных лица, и все будет отлично. Режиссеры в этой ситуации сразу девальвируются, потому что это планктон, который набирают компании. Ребята, конечно, молодцы, что работают, но они, как правило, без чувства юмора. И выполняют роль непонятно кого. Знаешь, как операторов иногда обидно называют штативами? Что-то в этом роде. То есть рынок у нас замещен такими вставными зубами.

А в случае с «Привычкой»? Здесь, как ты говоришь, собралась одна молодежь, история любопытная – такая попытка понять природу отношений... Думаешь, получилось что-то новое?

Да, свеженькое такое. Здесь, мне кажется, кинематографисты собрались. Люди, которые любят кино. Понятно, что это молодое кино, да и мы все молодые люди. Наконец настало то время, когда мы принадлежим сами себе. Нами руководят, конечно, в плане инвестиций, проката. Но на площадке мы все сверстники и сами по себе, просто собрались, чтобы сделать одну историю.

А сама история тебя зацепила?

Да, прикольно, меня это увлекло. Я сам мало понимаю в девочках. Круто залезть к ним в голову и посмотреть, что руководит всей этой стихией. Но это возможно только в кино. Поэтому я пойду посмотрю. Вообще у нас в кино тема киногероини страдает. И пацанам-то роли выбирать из трех спичек приходится, в лучшем случае, а у девчонок вообще жопа полная. Героиня-девочка, да еще чтобы роль классная была, - большая редкость. А нам нужны девчонки, и кино про них. Еще мне нравится, когда есть возможность постебаться над собой или процитировать кого-то из знакомых. Я люблю, когда мы отражаемся в кино. О нашем поколении кино почти нет, но, мне кажется, нужно делать шаги в эту сторону в разных жанрах. Вот «Привычка расставаться» - как раз один их них.

Ты в последние годы стал звездой. Получаешь много предложений, в том числе от крупных режиссеров. Есть какие-то пожелания - режиссер, у которого ты хотел бы сыграть или образ, который хотел бы воплотить на экране?

На самом деле, право выбора - это большое испытание для артиста. Встает вопрос: из чего? На начальном этапе ты, конечно, соглашаешься на все, что тебе предлагают. Но со временем, к сожалению, куча г**а, которая приходит на почту и из которой приходится выбирать, просто становится больше. И тут уже либо ты обманываешь себя, либо пытаешься выбрать что-то такое, чтобы и зрителя не отравить, и самому не отравиться.

Я вот в прошлом году переработал, наложились проекты и решил: все, в этом году буду только по интересу работать, вот прям без прищура. Полгода я сидел без работы, отказывался-отказывался. Закончились деньги, пришлось идти в банк, но зато много чего полезного успел поделать. Альбом съездили в Берлин записали с Race to Space, клипы поснимал, семейные дела, наконец, поделал. Все это тоже важно.

Тяжело быть свободным художником…

Да, это же такое дело... Если ты хочешь быть чистым, свободным художником, то твоя свобода просто начинает дороже стоить. И что делать, если тебе приходят предложения, некоторые из которых – полное фигня, а некоторые – фигня, связанная с большими деньгами. Конечно, любой артист давно мечтал построить дачу для матери, дом для себя, своей семьи. Недавно прочел интервью с Валерием Тодоровским… Вот, кстати, с кем я мечтал бы поработать... Так вот, он сказал: «Когда я слышу, как кто-то из артистов строит дачу, я понимаю, что он больше не звезда».

Пока у меня нет детей и каких-то обременяющих обстоятельств по жизни, я буду стараться выбирать что-то хорошее по мере возможности. И тут мне все равно – кино, сериал… Главное, чтобы это было что-то интересное. Но все-так я не могу отказываться от всех «средних» по качеству проектов, потому что, опять же, кот в мешке – это наш друг всегда (смеется). Честно, сложно. Но будем стараться.

Но, в целом, ты доволен тем, как развивается твоя карьера? Вот ты недавно в «Иерей-Сане» снялся, по сценарию Охлобыстина – очень любопытно.

Да, это здорово. Такой состав – кроме Ивана Охлобыстина, там Петр Николаевич Мамонов, Людмила Чурсина… Много взрослых, крутых чуваков, у которых мы, молодежь, могли поучиться. Это такой хороший абсурд, похожий на нашу жизнь, с социальным зарядом. Такая притча-сказка, и персонажи характерные. Я люблю характерных персонажей. Люблю, когда предлагают такие роли. Конечно, иногда смазливые брюнеты с квадратными лицами – мой удел, безусловно. Но я люблю, когда предлагают похулиганить. На самом деле я характерный артист и всегда в этом русле воспитывался. Просто благодаря генетике стал киногероем, хотя долго от этого открещивался. Но сейчас, кажется, немного переборол проблему восприятия меня как заведомо хорошего парня в кино – стоило полгода не жрать. В последнее время даже предлагают отрицательных персонажей. И даже если предлагают положительные роли, мне кажется, что там есть возможность работать в сторону неоднозначности. А это большая радость для меня. Значит, я двигаюсь в правильном направлении.

Материалы по теме

  • Новый трейлер: «Машина времени в джакузи 2»

    25 июля 2014 / Редакция THR Russia

    В Сети появился первый трейлер сиквела ностальгической комедии – на сей раз обошлось без Джона Кьюсака.

    Комментировать
  • Рецензия: «Судная ночь 2»

    31 июля 2014 / Илья Миллер

    Далекая от идеальной, вторая часть неожиданного прошлогоднего хоррор-хита оказывается существенно лучше первой, и обещает еще лучшую третью.

    Комментировать
  • Новый трейлер: «Фокус» с Уиллом Смитом

    23 декабря 2014 / Редакция THR Russia

    Модные клубы, забастовка, скачки, гонки «Формулы-1», важный Родриго Санторо и разгуливающая в бикини Марго Робби.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus