ЭКСКЛЮЗИВ: Данила Козловский о «Легенде № 17», страхе перед поклонниками и голливудском дебюте

ЭКСКЛЮЗИВ: Данила Козловский о «Легенде № 17», страхе перед поклонниками и голливудском дебюте

The Hollywood Reporter: До недавного времени вы посвящали большую часть своего времени театру. Где вас застало предложение главной роли в «Легенде №17»?

Данила Козловский: Я был на гастролях с театром в Гамбурге, когда позвонил мой агент и спросил, не хочу ли я попробоваться в фильм про Харламова. «На какую роль?» — уточнил я. «Чего ты кокетничаешь? Харламова, конечно!» Я удивился, потому что, искренне думал, что меня видят в качестве его друга или коллеги. А тут — легенда, Харламов! Так и началась моя история с пробами, длившимися несколько месяцев.

THR: Было ли для продюсеров и режиссера важным внешнее сходство с Харламовым?

Козловский: Не думаю, что оно было основным, но, безусловно, одним из составляющих. Понятно, что никто не стал бы брать двухметрового блондина, но и до документальной копии дело не дошло — все-таки это художественное произведение, а не документалистика. Я, кстати, немного не попадал по фактуре, потому что выше Харламова на 10 см. Иногда во время съемок мы прибегали к небольшой хитрости: с меня снимали коньки, а ребят ставили на возвышения. Так и получалось, что Харламов ниже других.

THR: Много ли времени ушло на подготовку?

Козловский: Несколько месяцев. Когда мне говорят, что я так хорошо подготовился к хоккейным сценам, это, на самом деле, заслуга «Студии ТРИТЭ Никиты Михалкова» и продюсеров Леонида Верещагина, Саши Уткина и Леонида Дубинина — они героически создали для меня беспрецедентные условия. В каком бы городе России я ни оказывался, у меня везде был штат тренеров и каток. Катался везде, где позволяло время и место. Например, звонил и говорил, что завтра буду в Москве и у меня с 9 утра до 11 свободное время. На следующее утро к перрону подъезжала машина, мы ехали на каток, где меня уже ждали 3-4 тренера, которые несколько часов занимались только со мной.

THR: Удалось познакомиться с родственниками самого Харламова?

Козловский: Когда меня утвердили на главную роль, то мы с Колей Лебедевым (режиссером картины, — THR) поехали в гости к сестре Валерия Харламова, Татьяне Борисовне. Она приготовила нам «Наполеон» — самый вкусный из тех, которые я когда-нибудь ел! Рассказывала нам о брате, показывала фотографии, а потом вдруг пристально посмотрела на меня и строго спросила: «Ты куришь?» Я что-то пробормотал и растерялся, потому что ответ на ее вопрос был утвердительный. «Смотри у меня! Валерка не курил!» — предупредила Татьяна Борисовна. Я и сам понимал, что надо бросать, потому что на тренировках сил не хватало, все время останавливался, чтобы отдышаться. Уже, вот, года два не курю!

THR: Ваша фильмография последних лет впечатляет: «Легенда № 17», «Шпион», «Мы из будущего» – очень тщательный выбор ролей. Зато в самом начале карьеры вы успели сняться даже в «Улицах разбитых фонарей»

Козловский: Слава богу, таких опытов, как «Улицы разбитых фонарей», в моей биографии немного. Мне было 17 лет, и я вообще не понимал, что такое кино и по каким законам оно создается. Конечно, подобные проекты для меня — ошибки, но ошибки, которые были нужны. Мне важно, чтобы зрители мне верили и знали, что я не обману. Именно так хочется выстраивать фильмографию, поэтому в последнее время снимаюсь редко, а последние полгода вообще не снимался — не было ничего такого, что привлекало.

THR: На что вы обращаете внимание, когда читаете сценарий?

Козловский: Для меня на первом месте всегда — история, потом уже режиссер. «Легенда № 17» — до последнего времени это был единственный сценарий, который я прочитал и безоговорочно влюбился. Умирал, как хотел сыграть! Плакал, не знал, что сделать, чтобы меня утвердили. Приехал к Коле Лебедеву и сказал: «Я готов сделать все что угодно ради этой роли!» А недавно, наконец, нашел новую историю, которая меня увлекла. Скоро улечу в Прагу на съемки «Академии вампиров: Сестер по крови» Марка Уотерса. У меня там одна из главных ролей — вампира Анатолия Беликова. Хочется попробовать себя в этом жанре, потому что мне нравятся ленты о вампирах – особенно «Дракула» и «Интервью с вампиром».

THR: Некоторые актеры признаются, что благодаря популярности, пришедшей к ним из кино, они свободнее чувствуют себя на театральной сцене. Известность раскрепощает?

Козловский: Я всегда дико волнуюсь, когда выхожу на сцену, как и когда звучит команда «Мотор!», — это нормально. Но я чувствую зажим, когда замечаю, что на меня смотрят как на «звезду», мол, ну давай, покажи, докажи, с чего ты вдруг такой известный.

THR: А ведь, наверное, после фильма «ДухLess» поклонниц у вас стало еще больше?

Козловский: Если честно, я даже не задумывался об этом. По-прежнему могу спокойно проехать в метро или пройтись по улице. Люди узнают, но, как правило, они так заняты своими делами и проблемами, что им все равно. Случается, что подходят, благодарят, фотографируются. Но так, чтобы разрывали – такого нет, и не думаю, что это вообще будет. Мир изменился, сейчас каждый второй — «звезда». А вот раньше было совсем иначе. Помнится, мне рассказывали, как люди раскачивали вагон, где снимался Юрий Никулин, лишь бы его увидеть, и тогда оттуда выходил режиссер Алексей Герман и орал, чтобы ему дали нормально работать.

THR: Интересно было бы ощутить на себе такую народную любовь?

Козловский: Народного любимца 70-х? Нет! Я очень боюсь толпы. Ужасно стесняюсь, когда у меня берут автографы, прячусь. Возможно, это связано с диким набором моих собственных комплексов, но о них, думаю, говорить совсем не обязательно. (Улыбается).

Материалы по теме

  • «Аватар» превратится в сценическое шоу

    30 мая 2014 / Редакция THR Russia

    Джеймс Кэмерон планирует отправить в тур артистов Cirque du Soleil, загримированных под жителей планеты Пандора.

    Комментировать
  • Данила Козловский ищет средства для съемок «Академии вампиров 2»

    13 августа 2014 / Редакция THR Russia

    Для этого он совместно с актерами и продюсерами фильма записал видеоролик. Для съемок сиквела им требуется 1,5 миллиона долларов.

    Комментировать
  • «Проверка» Галы Сухановой победила на кинофестивале «Короче»

    25 августа 2014 / Редакция THR Russia

    Лучшим режиссером назван Валерий Полиенко за фильм «Ночные зимние люди». «Нечаянно» Жоры Крыжовникова отметили дипломом за потрясающий актерский состав.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора