ЭКСКЛЮЗИВ: Джейсон Стэтем о преступном прошлом, «Паркере» и самом любимом ремесле

ЭКСКЛЮЗИВ: Джейсон Стэтем о преступном прошлом, «Паркере» и самом любимом ремесле

THR: Паркер – он как Джеймс Бонд: вы уже третий актер, который его играет. Тяжело было идти по стопам Мела Гибсона и Ли Марвина?Стэтем: Они оба большие актеры, и Гибсон, и Марвин. Самый лучший подход в таком случае – стараться не концентрироваться на соперничестве с ними, а просто сделать все по-другому. Наш режиссер, Тэйлор Хэкфорд, очень авторитетный, и он искал идеального парня для роли. А уж если он считает, что я подхожу, то кто я такой, чтобы спорить? У меня как – если я чувствую, что смогу сыграть роль правдоподобно, то я соглашаюсь и не оглядываюсь на предыдущие версии. «В упор» с Ли Марвином, когда он там был снят? Времена меняются, технологии кинопроизводства стали другими, исполнение трюков усовершенствовалось. Я хочу сказать, прогресс далеко ушел с тех пор, когда были сняты «В упор» и «Расплата». THR:О вашем выборе ролей, кстати. У нас на стыке 80-х и 90-х не было официального кинопроката, все фильмы появлялись на черном рынке. И как раз появившегося тогда Стивена Сигала на видеокассетах прямо так и именовали – «Нико 1», «Нико 2», «Нико 3». Вот и у вас по большей части персонажи-то одинаковые: как вы их сами различаете?Стэтем: Ну-у-у… например, в этом фильме, парень, которого я играю, серьезно ранен. Он… Как бы лучше выразиться… Я выбираю сценарии, в которых есть история конкретного героя. Например, я делаю боевики, потому что обожаю боевики. И у каждого героя есть физическая сторона, они хорошо подготовлены. Поэтому, чтобы все выглядело правдоподобно, у героя должна быть предыстория – где он приобрел свои навыки. Я не могу сыграть адвоката, который ведет слушание, а по дороге домой выносит десятерых хулиганов, это же смешно! Возможно, все сходство кроется в прошлом моих персонажей: это или полицейские, или бывшие военные – но как иначе я мог бы драться в своих фильмах? Ну да, у меня прическа все время одинаковая, но я не характерный актер. У меня нет классического актерского образования, я не учился в театральном училище, мне приходится прислушиваться к интуиции – смогу ли я влезть в шкуру этого парня? Вот такой у меня подход. Да, можно сказать, это тот же я в другой истории. Разные персонажи, но я стараюсь вкладывать частичку себя в каждого из них. Понимаете? THR: Вы прибедняетесь, у вас была прекрасная роль в «Лондоне». Блин, вам бы почаще сниматься в такого рода кино!Стэтем: Спасибо. Мало кто вспоминает об этом. Люди смотрят на вещи очень узко. Здорово, что вы вспомнили фильм без экшна – для меня это была картина, в которой нужно было просто играть.

THR: В «Паркере» вам повезло с режиссером: Тэйлор Хэкфорд, «Офицер и джентльмен».Стэтем: Да, замечательный фильм. Тэйлор очень внимателен к деталям. Он вышел из документального кино, ему нравится уделять внимание подробностям. Он хотел создать правдоподобного персонажа, которому веришь. Паркеру переломали ребра, он едва не погиб и с трудом остался в живых. Сможет ли он выжить? Может быть, ему нужна помощь? Добьется ли он своей цели? Тэйлор посчитал, что такое развитие событий придаст фильму больше саспенса. Обычно я играю героев, которые действуют куда более эффективно. Ну, знаете, просто берут людей и – ХРЯСЬ! – без труда переламывают их пополам. THR: Да, вышло довольно нетипичное кино. Обычно, когда идешь «на Джейсона Стэтема», ждешь экшна нон-стоп, а «Паркер» больше детектив, чем боевик. Это начало франшизы или все ограничится одним фильмом?Стэтем: Сложно сказать. Сначала на фильм должен прийти зритель. Надо заработать денег, нельзя просто взять, и снять другую историю. Уэстлейк написал о Паркере 24 книги, но люди должны захотеть посмотреть эти фильмы. THR: А что важнее для принятия решения – кассовые сборы в США или в мире?Стэтем: В мире. Мир – большое место и для меня важно не только то, сколько денег фильм заработает в Америке. Америка, это только одна нация, это не значит, что они знают все лучше других или что их вкус лучше. Для меня важно дать людям то, что хотят зрители. Я никогда не был одним из тех, кто говорит: «Мы должны снимать кино, популярное в Америке». Мы просто снимаем фильмы, а потом видно будет, в какой стране на них захотят сходить. В Китае кассовые сборы очень сильно выросли: за последние пять лет цифры увеличивались в геометрической прогрессии, как нигде в мире. В общем, я рад сниматься в кино, а где мои фильмы добьются успеха – покажет время. THR: У вас необычная биография: вы были членом британской команды по прыжкам в воду, работали моделью, танцевали в клипе Erasure, и где-то между этим побывали уличным фарцовщиком.Стэтем: Да я чем только не занимался! Когда я был маленьким и учился в школе, мы с отцом работали на улице – продавали ювелирные украшения и парфюмерию. Вроде как уличные дельцы, толкачи. Мы занимались этим летом, когда у меня были каникулы, много-много лет. Моя единственная работа, моя лучшая и единственная работа, которая приносила мне деньги – это продажа парфюмерии и украшений на улице (смеется). У меня есть фильм, «Карты, деньги, два ствола»
THR: Его у нас очень любят.Стэтем: Ну да. Так вот та сцена, когда я стою с чемоданом и торгую ювелиркой, именно этим я и занимался. Все остальные было несерьезно. Я пробовал что-то одно, потом что-то другое. Занимался прыжками в воду какое-то время, но это никогда не было занятием, которому я себя посвящал. Знаете, в детстве я занимался разными боевыми искусствами, но никто об этом не вспоминает. Сколько я себя помню, пока я не стал актером, я продавал украшения на улице. Эта работа оказала на меня большое влияние, именно ей я посвящал свою жизнь, ведь так я зарабатывал деньги. THR: А боевые искусства какие?Стэтем: Одно время я занимался кикбоксингом, тайским боксом, джиу джитсу. Да много чем. Немножко занимался дзюдо, вин чун. Я пробовал себя в разных видах для того, чтобы понять, какой мне нравится больше всего. Можно сказать, я всегда дрейфовал между разными видами боевых искусств. Для меня это было хобби. Страсть. Для того, что я сегодня делаю в кино, нужно всего понемножку. Мои герои не имеют какого-то специфического стиля. Мне кажется, что, играя мои роли, нужно уметь драться в разных стилях. В «Неудержимых», например, я играю парня, который был военным, а военных учат самым разным вещам – их натаскивают борьбе, чтобы они знали, как сбить с ног, учат наносить удары руками и ногами, и в тоже время как уходить в оборону, делать захват или выкручивать руки. Так что нужно научиться всем этим навыкам. Я думаю, что самый интересный стиль – это смесь всех стилей. Лично для меня. THR: Ну и об «Неудержимых», раз вы сами о них заговорили. Я знаю, что сейчас готовится третий фильм и, возможно, он будет завязан на России…Стэтем: Я был бы только рад этому. Я бы с удовольствием! Я говорил со Сталлоне об этом. Я сказал, что это роскошное место для съемок. А он (Стэтем кривит рот и выдает мешанину звуков, в которой угадывается манера Сильвестра Сталлоне говорить). Знаете, принимать решение ему, так что не знаю. Сначала он должен придумать историю, действие которой происходит здесь, в России.

Материалы по теме

  • Тизер «Соловья-Разбойника» с Иваном Охлобыстиным (ВИДЕО)

    10 сентября 2012 / Илья Кувшинов

    Премьерный показ комедии Егора Баранова состоялся на кинофестивале в Выборге.

    Комментировать
  • ЭКСКЛЮЗИВ: Филипп Янковский — «Я просто повзрослел»

    09 октября 2012 / Эвелина Гурецкая

    В процессе разговора с Филиппом Янковским корреспондент THR выяснил, что режиссер, неожиданно вернувшийся к некогда оставленной им актерской профессии, легко находит общий язык и с девочкой из горного аула, и со звездой французского кино, и даже с силами природы. Все дело в его природном обаянии и… умении управлять энергетикой.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus