ЭКСКЛЮЗИВ: Джереми Реннер о пьяных драках, чувстве одиночества и обретенном бесстрашии

ЭКСКЛЮЗИВ: Джереми Реннер о пьяных драках, чувстве одиночества и обретенном бесстрашии

Этот материал был опубликован в пятом номере журнала «The Hollywood Reporter – Российское издание». В Лос-Анджелесе, переполненном высококлассными актерами и теми, кто лишь мечтает о славе, подразумевается, что все знают, как нужно вести себя с журналистами. Ты аккуратно и последовательно отвечаешь на вопросы, обязательно упоминаешь нужных людей, улыбаешься и правильно подбираешь слова. Казалось бы, все уже наизусть выучили золотое правило голливудских СМИ: любые твои слова могут появиться в прессе. Все, кроме 41-летнего актера Джереми Реннера, который явно не проходил занятие по «самоцензуре». Или вообще прогулял его, покуривая за гаражами возле школы. Мы сидим в кафе, где Реннер пьет холодную водку, закусывая салатом «Цезарь». Сначала он рассказывает, как по молодости принимал наркотики и периодически напивался «в хлам» (правда, тут же уточняет, что всегда знал меру). Потом актер переходит к истории, случившейся несколько лет назад, в канун Рождества,когда он сидел со своей семьей в баре. «Какой-то парень пытался задушить меня моим же шарфом! Он назвал меня «гомиком» только из-за того, что на мне был шарф! Но когда он толкнул мою сестру, мне пришлось встать и уложить его на землю». Без тени иронии он тут же добавляет: «Вообще-то я не агрессивный человек… Но и в тюрьме бывал». Тут я вспоминаю другую историю: однажды на день рождения актера к нему домой пришла Кристина Агилера. По слухам, певица даже уснула в одной из спален. «Я был рад с ней познакомиться, я вообще большой поклонник ее творчества! Кажется, она просто резвилась в моей комнате — сам-то я был уже прилично пьян и не помню подробностей», — спокойно отвечает актер.

В таком случае как насчет драки в баре Таиланда в январе? «Когда случилось это нелепое, но трагичное происшествие, я просто был рядом, — рассказывает Реннер об инциденте на острове Пхукет. — Все произошло примерно в четыре часа утра. Мой приятель что-то сказал местным посетителям бара. На него тут же набросилось человек двадцать, чуть не убили. Я же просто старался разнять толпу, а потом сам едва избежал серьезных травм. При этом я был в шлепанцах… Да и вообще я не дерусь в барах. Но вопрос вдругом: должен ли человек в такой ситуации оставаться в стороне? Да ни за что!» Потом мы как-то незаметно переходим к смерти восьмимесячного французского бульдога Реннера по кличке Франклин, который недавно умер от сердечного приступа. На какую-то долю секунды глаза актера тускнеют: «Он помогал мне преодолеть чувство одиночества». Джереми Реннер обладает необходимым талантом и внушительной мускулатурой, чтобы стать своим среди героев голливудских боевиков. Но даже здесь он выглядит белой вороной. Актер старше новичка Райана Рейнольдса (звезде фильма «Погребенный заживо» все еще 35 лет), не так красив, как Тейлор Китч («Джон Картер»). Если и сравнивать Реннера с кем-то, кто уже завоевал себе прочное имя на «Аллее славы», то на ум приходят, скорее, Дэниэл Крэйг или вовсе молодой Харрисон Форд. И раз уж коллеги актера по цеху способны победить у него на конкурсе красоты, то номинаций на «Оскар» у Реннера больше, чем у многих из них. «Он как Джордж Клуни: идет напролом, его не остановить! — говорит Тони Гилрой, режиссер и соавтор сценария «Эволюции Борна». — Он долго смотрел, как бесталанные актеры вокруг него чего-то добивались в жизни. Теперь и он поймал быка за рога и свой шанс уж точно не упустит». Так ли это — покажет время. Хотя его роль Соколиного Глаза в «Мстителях» и помогла фильму заработать почти полтора миллиарда долларов, собственный «кассовый потенциал» Реннера будет понятен только после выхода в прокат «Эволюции Борна». Ведь четвертой картиной про «суперагента» с бюджетом $125 млн студия хочет оживить франшизу, которая тянется 10 лет и потеряла своего ключевого исполнителя — Мэтта Дэймона. Последний, кстати, отказался от участия в продолжении, поскольку посчитал, что сценарий «не соответствует стандартам индустрии» и «испортит ему карьеру». После ухода Дэймона продюсеры франшизырешили, что проекту нужен новый главный герой. Так в сюжете появился Аарон Кросс. Потом, когда начались пробы, основными претендентами на главную роль были Джоэл Эджертон («Воин») и Оскар Айзек («Драйв»). И все это, пока не возникла кандидатура Реннера. «Он не был в списке тех, кого я просматривал, он не был ни в одном из моих списков, — говорит режиссер Тони Гилрой. — Просто Реннер был сильно занят все это время, и я не рассчитывал, что представится шанс с ним поработать». После короткого обеда, который в Голливуде предвосхищает начало работы над очередным блокбастером, решение пригласить актера было принято. Реннер ответил на предложение в духе своего героя. «Участие в такого рода проекте означает, что за тобой начнут охоту репортеры, а мне нравится, когда меня не замечают, нравится, что ко мне не пристают с вопросами, — объясняет актер, почему не сразу согласился на роль. — Кроме того, мне нужно было разобраться, насколько это коснется людей, которые мне дороги».
Реннер думал и о том, как это отразится на других его пристрастиях: перепродаже отреставрированных зданий, возвращении на театральные подмостки, увлечении макрофотографией. С выходом же «Борна» его пока не совсем полноценный статус звезды первого эшелона подвергнется серьезному испытанию. Даже сейчас о нем многое можно прочесть в Интернете: как об отношениях с другими звездами (его девушками, по мнению желтой прессы, успели побывать почти все — от Джессики Симпсон до Скарлетт Йоханссон), так и в принципе о его сексуальной ориентации. «Я хочу, чтобы личная жизнь такой и оставалась, — отвечает на слухи актер. — Даже если все, что пишут обо мне в газетах, правда — это все равно касается только меня. Что бы вы сделали, если бы я, например, достал ваше грязное белье и показал его соседям? Как бы вы себя после этого чувствовали? Моя жизнь — не ваше собачье дело. Да, я переспал со всеми, с кем снимался, — так и запишите. Даже со своим партнером по бизнесу! До чего же я занятой человек в таком случае!» «У нас закончился бензин!» Режиссер тяжело опускается на свой стул, установленный в шатре возле огромного резервуара с водой. Где-то посередине конструкции плавает Реннер. За 90 дней изнурительной работы над фильмом актер расправился с аниматронными волками, проехал на мотоцикле по скользким от моторного масла улицам Манилы, побил четырех противников и очутился здесь. Для пуска пузырей, которые призваны произвести эффект подножья водопада, установлена специальная машина. Это в ней закончился бензин, а не в Реннере. Со вздувшимися от напряжения венами на руках, голый по пояс и весь в татуировках, он спокойно ждет, когда режиссер опять даст команду «мотор!». Процесс запускается вновь, и актер снова и снова погружается под воду, пытаясь ухватить некий цилиндрический объект, служащий важной частью сюжета. Где-то 20 раз ныряет, пока не получится кадр, который продержится на экране примерно две секунды. Этот перфекционизм, не всегда свойственный герою боевиков, никогда не покидает актера. К работе над «Эволюцией Борна» Реннер готовился очень интенсивно, шесть недель тренировался с мастером восточных единоборств и держал в уме совет, полученный от Тома Круза во время съемок картины «Миссия невыполнима: Протокол Фантом»: «Пока ты делаешь все верно и подготовлен морально и физически, ты вряд ли получишь травму».
Кстати, во время съемок ему все равно не повезло: «Я растянул мышцы, когда бил ногой по столу, сильно ушиб руку, не мог какое-то время даже сжать пальцы в кулак». «Он великолепно проводит сцены драк: точен, уверен в себе. Мне очень редко приходилось вызывать на площадку дублера, — вспоминает режиссер «Мстителей» Джосс Уидон. — Но однажды он повернулся не в ту сторону и ему защемило позвоночник. Пришлось даже отложить съемки этой сцены на несколько недель». Реннер рос старшим ребенком в семье из шести детей. Его родители поженились рано и развелись, когда Джереми было восемь лет. В детстве мальчик мечтал стать детективом, но в колледже внезапно увлекся театром. Позже он переехал в Лос-Анджелес, где все и началось. В середине 1990-х он часто снимался в рекламе, телепроектах, пока в 2002-м не приковал к себе внимание критиков и прессы игрой в картине «Палач Дамер», где блестяще сыграл серийного убийцу Джеффри Дамера. Всерьез актерская карьера Джереми Реннера пошла в гору в 2007 году после роли в фильме ужасов про зомби-апокалипсис «28 недель спустя» и в 2008-м после «Повелителя бури». Кстати, для роли сержанта Вильяма Джеймса он специально тренировался с настоящими саперами. Съемки были очень тяжелыми, кроме того — проходили в условиях 40-градусной иорданской жары. «На всех были специальные защитные костюмы из металла — очень тяжелые и неудобные», — вспоминает Реннер таким тоном, будто говорит о чем-то совершенно будничном. Картина «Повелитель бури» принесла актеру первую номинацию на «Оскар», несмотря на то что в США фильм собрал всего $17 млн. Вторая номинация на самую престижную награду Голливуда пришла к Реннеру всего спустя год — за роль второго плана в режиссерском проекте Бена Аффлека «Город воров». То, что Джереми Реннер сейчас находится на вершине славы, ни у кого не вызывает сомнений. Кроме того, если он согласится и дальше играть в «Борне», $5 млн за первую картину спокойно возрастут до $10 млн — за вторую, а потом и вовсе до $20 млн, как это было с Мэттом Дэймоном.
Из-за множества приглашений на самые разные роли актер уже отошел от работы по перепродаже недвижимости. А еще совсем недавно он продал дом в Восточном Голливуде за $4 млн, который до этого купил всего за $1,5 млн. «Я всегда ремонтировал дома, — замечает актер. — Вот скоро еще один куплю, неподалеку от моего нынешнего владения. Меня устраивает эта часть моей жизни». Еще он мечтает сыграть в бродвейской постановке «Кошка на раскаленной крыше» вместе с партнершей по «Мстителям» Скарлетт Йоханссон. И это все притом, что он только что закончил сниматься у Джеймса Грэя в картине «На дне». Пока пресса подсчитывает заработанные Реннером деньги и приписывает успех многих его фильмов то Тому Крузу, то Бену Аффлеку, никто даже не удосужился поинтересоваться у самого актера — а нужна ли ему эта слава? Сам Джереми говорит, что возросший к нему интерес больше его не пугает: «Я провел восемь лет, пытаясь проанализировать источник своих страхов. Хотел узнать, что меня по-настоящему притормаживало в развитии карьеры. Но теперь такой проблемы нет, и нечего бояться». Задумавшись, он добавляет в своей бесстрастной манере: «Быть звездой, знаменитостью — новое для меня ощущение. Я не хочу быть ни ангелом-хранителем угнетенных, ни алкоголиком-бунтарем. Хочу просто быть приличным человеком».

Материалы по теме

  • ЭКСКЛЮЗИВ: Стивен Спилберг об одержимости Линкольном, неожиданных открытиях и отсутствии компромиссов

    22 января 2013 / Галина Галкина

    Стивен Спилберг — один из немногих режиссеров, которого зрители знают в лицо. Перед премьерой исторической драмы «Линкольн» THR встретился с режиссером и выяснил, почему основная работа над фильмом прошла в архивах, и какой рекорд принадлежит освободителю американских рабов.

    Комментировать
  • Завершены съемки фильма о Валерии Ободзинском

    17 декабря 2014 / Редакция THR Russia

    На днях в Москве завершились съемки телефильма «Эти глаза напротив» об одном из талантливейших исполнителей советской эстрады.

    Комментировать
  • Создатели фильма «Клетка»: «Достоевский – как сильное лекарство. Одного лечит, другого травит»

    24 сентября 2015 / Дмитрий Осташевский

    В прокате идет картина Эллы Архангельской «Клетка» – вольная экранизация повести Ф.М. Достоевского «Кроткая». THR расспросил съемочную группу фильма о том, как шла работа над картиной и о том, зачем нам Достоевский сегодня.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus