- Главная
- →
Кино- →
ЭКСКЛЮЗИВ: Фрэнсис Форд Коппола о пьяных снах, Вэле Килмере и неприязни к 3DЭКСКЛЮЗИВ: Фрэнсис Форд Коппола о пьяных снах, Вэле Килмере и неприязни к 3D
Денис ДаниловВ начале апреля в Москве гостил Фрэнсис Форд Коппола, дававший мастер-классы, общавшийся с российскими режиссерами и встретившийся с THR.ru, чтобы поговорить о своей новой картине «Между», выходящей в прокат 26 апреля.
THR: Про «Между» рассказывают невероятные вещи – будто вы слегка перебрали, вам приснился кошмар, а потом вы его экранизировали…Коппола: Это был очень яркий кошмар! Никогда прежде мне не снилось ничего подобного. Это было как в кино. Я тогда сразу подумал: “ну, здорово же! Мне теперь ничего не нужно делать – просто изобразить все так, как я запомнил”. Это было крайне увлекательное зрелище, где все происходило само собой, даже Эдгар Аллан По появился… Но затем прозвенел будильник. Так что, я проснулся в ужасе – как же так?! Это был такой прекрасный сон, я хочу вернуться назад, мне надо узнать, чем же все кончилось! Но вернуться обратно я уже не мог, поэтому записал все, что запомнил из сна, и это вошло в фильм. Как раз тот момент, где писатель встречает девочку c большими зубами, напивается, и дети начинают вставать из могил. И Эдгар Аллан По, да – все это в точности воспроизводит мой сон.
THR: Ну, а 3D? Приманка для зрителей или сознательное художественное решение?Коппола: В то время, когда мы снимали фильм – где-то с год назад – все были в полном восторге от 3D. Говорили, что это будущее кинематографа. Я еще тогда думал, что это полное безумие. 3D, это не такая уж и новинка: как факт, оно существует с 50-х годов прошлого века. И эта необходимость одевать очки, мигрень после просмотра... Но я сказал себе, что гораздо важнее всякого 3D то, что кинематограф перешел в цифровое измерение. Мы теперь можем следить за итоговой картинкой прямо во время съемок, режиссер может внести изменения в любой момент, для любой аудитоии. Он может сделать какие-то сцены в 3D, какие-то c технологией трех экранов. Если понравились смешные дубли – будет больше смешных дублей, если нравятся нетрадиционные съемки – будут и такие. Ты можешь создать абсолютно все, и именно эта свобода меня и захватила. Так что я снимал в 3D, чтобы в картине был этот кусочек c более живой картинкой. Но я не хотел, чтобы зритель весь сеанс просидел в очках, так что в 3D тут только некоторые сцены, а очки нужно иногда одевать по ходу фильма – но по желанию прокатчика. У вас в России наверняка не все сеансы будут с поддержкой 3D. 3D, это, конечно, замечательно, но не стоит ставить его во главе угла. THR: Вот вы без восторга говорите про стереокино, а сами снимаете его во второй раз (в 1986 году Коппола поставил для Disneyland видеоаттракцион «Капитан Ио» с участием Майкла Джексона – прим. ред.). Неужели с практической точки зрения настолько ничего не изменилось?Коппола: Процесс создания 3D обычно сопряжен с использованием специальных камер, которые, по сути, представляют собой две камеры в одной. Их настройка и установка в нужной позиции занимала существенное время. При этом, разумеется, ты постоянно думаешь, как бы использовать возможности формата с максимальной выгодой, и долго подготавливаешь сцену для максимально развлекательного 3D-эффекта. Но лично я не люблю фильмы, целиком снятые в 3D: минут через 10-15 ты привыкаешь к трехмерному изображению и «вау»-эффект пропадает. Думаю, рано или поздно появится технология 3D без очков, и тогда все будет намного интереснее. THR: Джеймс Кэмерон над этим работает.Коппола: Не сомневаюсь. Это настоящий вызов. THR: Вы взяли на главную роль Вэла Килмера, который был звездой в конце 80-х, но сошел на нет, а сейчас и вовсе снимающийся в direct-to-video. Откуда этот кредит доверия?Коппола: Все течет, все меняется. Помните, одно время Джон Траволта был не слишком популярен, а сейчас он снова мегазвезда. Само понятие «Актер класса А» означает, во-первых, его агента, с которым сложно договориться, во-вторых, непомерный гонорар и требование так называемых сопутствующих привилегий, и, в-третьих, отсутствие свободного времени на репетиции из-за его напряженного графика. Так что, я скорее буду работать с теми актерами, которые мне нравятся – и совершенно не важно, входят ли они в список класса А или нет. К тому же это не всегда является определяющим. У тебя может быть замечательный актер класса А типа Леонардо ДиКаприо, но фильм провалится в прокате. Так что все, что тебе нужно – это отличная роль для хорошего актера, и уже они, вдвоем, способны создать нечто потрясающее. Вэл Килмер вполне способен повторить путь Джона Траволты и добиться повторного взлета карьеры. Мистический триллер Фрэнсиса Форда Копполы «Между» выходит в прокат в этот четверг, а в конце недели ждите вторую часть беседы режиссера с «The Hollywood Reporter – Российским изданием». Материалы по теме
Новые видео: «Спасти мистера Бэнкса»
26 декабря 2013 / Редакция THR RussiaЦелых четыре ролика о двух гениальных сказочниках: два отрывка из фильма «Спасти мистера Бэнкса» и два видео о съемочном процессе.
КомментироватьРецензия: «Пластик»
16 июня 2014 / Стивен ДолтонУспех поверхностной истории о британской криминальной банде целиком зависит от обаяния молодых актеров, среди которых - звезда «Игры престолов» Элфи Аллен и привлекательный Эд Спелирс из «Аббатства Даунтон».
Новые постеры: «50 оттенков серого»
27 ноября 2014 / Редакция THR RussiaПознакомьтесь с самыми важными людьми в жизни Кристиана Грея и Анастейши Стил.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: