ЭКСКЛЮЗИВ: Ганс Руди Гигер – «Никакого бэкграунда. Меня просто попросили нарисовать существо, каким я его себе представляю»

ЭКСКЛЮЗИВ: Ганс Руди Гигер – «Никакого бэкграунда. Меня просто попросили нарисовать существо, каким я его себе представляю»

В 70-х вы работали над экранизацией «Дюны» Алехандро Ходоровски, куда вас пригласил Сальвадор Дали. Как вы с ним познакомились?

Это был 75-й год, я еще ничего не знал о «Дюне» и тому подобном, и просто поехал со своей тогдашней девушкой Мишель в Кадакес – как раз познакомиться с Дали. Он тогда работал над обновлением бывшего театра, который в будущем стал его музеем. Дали нас по-приятельски принял и пригласил посмотреть пару фильмов в своем пиратском кинотеатре. Я, собственно, до сих пор не знаю, почему Дали был так радушен – то ли из-за меня, то ли из-за Мишель. Он серьезно запал на нее, и когда через пару дней я вернулся в Швейцарию, она осталась в Испании еще на два месяца.

Вы ведь разработали для фильма целую планету Зла?

Да. Толком не помню, как я попал на проект, но это был Ходоровски. Он сказал, чего именно от меня хочет. Мой добрый друг читал эти книги, «Дюну», а я просто нарисовал аэрографом то, как на мой вкус выглядит эта планета смерти. Я набросал пару скетчей, но в целом, рисовал то, что подсказывало мне воображение, стимулируемое постоянным чтением «Дюны» моим другом.

Потом был «Чужой», для которого вы придумали не только ксеноморфа, но и Космического Жокея с его кораблем. Работая над Жокеем, вы придумали его «биографию» и события, которые привели его на планетоид?

Как подметил Ридли Скотт в контекте «Прометея», который первоначально должен был стать приквелом «Чужого», его удивляет, что никто и никогда не задавал этого вопроса прежде. Со мной все было так: мне сказали, что есть некое существо, есть космический корабль. И опять – я нарисовал то, каким себе это представил. На самом деле, за ними не было никакого бэкграунда, меня просто попросили нарисовать существо и подкинули несколько идей о его внешнем виде. Ничего больше. Зато теперь, когда новый фильм наконец-то расскажет эту историю, я ее знаю. Я видел раскадровки, но ничего вам не скажу.

То есть, над «Прометеем» вы поработали? Какие чувства у вас вызвало возвращение к истокам этой вселенной?

Почти два года назад Ридли пригласил меня с женой встретиться с ним в Лондоне, где он рассказал об этом проекте. Я знаю, что в фильме будет использовано много моих старых дизайнов и придумок, я нарисовал пачку новых иллюстраций для него, но я еще не видел фильм. А пока ты его не увидишь, ты не узнаешь, сколько из твоих работ действительно вошло в конечный вариант.

Какой из сиквелов «Чужого» вам нравится больше всего?

Второй. Потому что это не просто еще один «Чужой», а больше военный фильм со всеми этими солдатами и прочим. И потому что он действительно здорово сделан и рассказывает хорошую гармоничную историю. В общем, это фильм Кэмерона, а он знает, как сделать хорошее кино, и не раз это доказал. Хотя, должен заметить, поначалу я обиделся, когда меня не позвали работать над ним.

Вас ведь не позвали, потому что вы были заняты «Полтергейстом II»?

«Полтергейст»… Проблема с «Полтергейстом» заключалась в том, что я отнесся к нему со слишком большим энтузиазмом. Мне столько всего наобещали, мне очень нравилась идея и сюжет, я нарисовал для него безумное количество эскизов и около 25 картин. Но моему ассистенту, которого я послал в Голливуд присматривать за моими дизайнами, ему не позволили там работать из-за профсоюзных уставов. В итоге, в фильме использовали только несколько моих работ, что, конечно, меня страшно разочаровало. Но что еще хуже, к концу работы над фильмом я узнал, что Кэмерон работает над «Чужим II», и что меня не позвали… Я буквально оказался «не в том фильме».

Позже Кэмерон извинился и признался мне, что это была его идея. Он хотел сделать этот фильм, как и прочие свои картины, самостоятельно. Точно таким, каким он его видел сам. Учитывая, сколько людей обычно вмешивается в производственный процесс – я сам много раз через такое проходил, на том же «Полтергейсте», который выглядит совсем не так, как я себе представлял – я понимаю желание Кэмерона держать все под контролем. Несмотря на то, что меня эта ситуация не радовала. Увидев, насколько удивительным был его последний фильм, я понимаю и уважаю его позицию, хотя я был сильно задет, что «Чужой II» сделан без моего участия.

Если бы Fox решила сделать ремейк «Чужого» и предложила вам изобрести монстра заново, как бы вы изменили ксеноморфа?

Никак. Оглядываясь назад, я уже сделал это для «Чужого 3». Мне нечего добавить, разве что мне бы хотелось сильнее проявить в Чужом женское начало (на этих словах Ханс Руди Гигер широко улыбается).

Материалы по теме

  • История спасения Николая Хомерики, фестивальный опыт Анны Меликян и размышления Владимира Хотиненко об объективности режиссерского жюри

    10 июня 2012 / Елена Слатина

    Конкурсную программу XXIII фестиваля «Кинотавр» впервые оценивало жюри, полностью состоящее из режиссеров. The Hollywood Reporter собрал за круглым столом Владимира Хотиненко, Анну Меликян, Веру Глаголеву, Александра Котта и Николая Хомерики, чтобы поговорить об их отношении к такому эксперименту, памятных моментах фестивалей прошлых лет и о том, как судить собственных друзей.

    Комментировать
  • Вентворф Миллер адаптирует «Эдгара Соутелла» для Тома Хэнкса и Опры Уинфри

    13 августа 2012 / Денис Данилов

    Звезда «Побега из тюрьмы» напишет сценарий по книге, перенесшей действие «Гамлета» в глушь Висконсина.

    Комментировать
  • За кулисами «Оскара»: То, что вы не увидели по ТВ

    25 февраля 2013 / Редакция THR Russia

    Энн Хэтуэй празднует свою победу, Кристен Стюарт прихрамывает на костылях, а Шарлиз Терон и Квентин Тарантино веселятся за кулисами Dolby Theater.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора