ЭКСКЛЮЗИВ: Питер Гринуэй о проблемах с выбором российских актеров и нелепости 3D-фильмов

ЭКСКЛЮЗИВ: Питер Гринуэй о проблемах с выбором российских актеров и нелепости 3D-фильмов

THR: Когда вы были в Санкт-Петербурге, то устраивали кастинг для «Эйзенштейна в Гуанахуато». Нашли кого-нибудь?Питер Гринуэй: Не нашел, почти у всех актеров проблемы с английским. А ведь Эйзенштейн был полиглотом – знал восемь языков. Он был смешной и застенчивый, а еще – гомосексуалист. Поэтому мне очень трудно найти подходящего актера. Это как в случае с Чайковским, многие русские будут не рады узнать о таком факте биографии режиссера. Биопик расскажет о мексиканском периоде жизни Эйзенштейна. По сюжету постановщик приезжает в Гуанахуато для работы над фильмом «Да здравствует Мексика!» и оказывается очарован свежестью и жизнеспособностью местной культуры. Его гидом становится молодой и женатый историк Паломино Канедо, с которым Эйзенштейн проживает недолгую историю любви. THR: В каком стиле будет сделан фильм? Говорят, что это вроде смеси игрового кино и документального...Гринуэй: У нас есть много архивных кадров Эйзенштейна, огромное количество снимков. А еще наши аниматоры оживляют его рисунки. Так что это будет сочетание игрового кино, архивных пленок и фотографий и анимированных рисунков.

THR: Ваш многолетний коллега, композитор Майкл Найман, достаточно давно интересуется творчеством Эйзенштейна. Вы обсуждали с ним сценарий?Гринуэй: Нет, мы больше не общаемся. Мы с ним скандально расстались лет пятнадцать назад – сделали «Книги Просперо» и больше вместе не работали. THR: И не планируете?Гринуэй: Нет, все кончено. Хороший брак когда-нибудь заканчивается (улыбается). THR: В ваших планах еще несколько фильмов. Планируете ли вы привлекать российское финансирование для какого-нибудь из проектов?Гринуэй: Если мы будем снимать «Пищу для любви» в Петербурге – а мне бы очень этого хотелось – то логично привлечь русские деньги. Но они ведь берутся не из воздуха – важно показать себя. А еще нужен гений в организации переговоров – просто так подачек не дают. Во время питчинга на Moscow Business Square Гринуэй отметил, что потенциальные партнеры не должны ожидать от него ремейка или переработки рассказа Томаса Манна «Смерть в Венеции», рассказывающего о любви стареющего писателя Густава фон Ашенбаха к мальчику-аристократу. Бюджет картины составит €2,02 млн, €600 тыс из которых предоставят партнеры из Дании и Италии. Остальную часть средств Гринуэй надеется найти в России. THR: Ходят слухи, что вы хотели попробовать снять что-то в 3D…Гринуэй: 3D – это бред. Оно отомрет, потому что всем скоро надоест. 3D выглядит нелепо, и оно не влияет на грамматику, синтаксис и словарный запас кино. Мне не нравится объемное кино, но сейчас мы снимаем короткий метр в Португалии. В следующем году, наверное, сниму в Берлине кино об архитектуре. Но это получасовые картины – мне просто хочется попробовать поиграть с этим инструментом, чтобы знать в нем толк. THR: А что происходит с лентой «Гольциус и Пеликанья компания»? Картина рассказывает о серии работ голландского художника XVI–XVII вв. Хендрика Гольциуса на библейские и античные сюжеты. Гринуэй неоднократно говорил о своем желании снять фильм про него, но время и место съемок неоднократно переносились. Первый кастинг актеров был проведен в 2009 году, тогда на главные роли претендовали Джон Малкович, Рэйф Файнс, Изабель Юппер и Кевин Спейси. Состав был утвержден только через два года – партию Гольциуса получил голландец палестинского происхождения Рамси Наср. Гринуэй: Мы пока еще не закончили работу над ним, нужно побольше времени. Понимаете, это моя проба пера в порнографии, а собрать денег на адекватное порно всегда сложно. Потом нужны первоклассные актеры – порнозвезды играть не умеют (смеется). Надо убедить хороших актеров вести себя крайне фривольно. Мы доделали саундтрек, и через три дня я лечу в Рим на пост-продакшн. Мы хотим успеть к Венецианскому кинофестивалю, но пока неясно. (разговор шел в конце июня. – THR) Венеция стала консервативной, там теперь все завязано на деньгах. Скорее всего, меня даже не позовут.
THR: А что с вашим экспериментом по анимации классического искусства? Чего нам ждать?Гринуэй: Все еще в процессе. Недавно меня пригласили дать мастер-класс в вашей новой московской киношколе: я представил там наш проект «Обновленные классические картины» – взгляд на известные шедевры глазами кино. В 2008 году режиссер и перформансист организовал в Милане световое шоу, спроецированное на фреску Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Благодаря тщательно продуманному движению света фигуры Христа и двенадцати апостолов на стене миланского монастыря словно бы стали объемными. С тех пор Гринуэй дополнил список «оживленных» им работ по мотивам шедевров мировой живописи полотном «Брак в Кане Галилейской» Паоло Веронезе. THR: Когда же вы реализуете свой грандиозный проект по анимации Сикстинской капеллы?Гринуэй: Тоже работаем. Папа Римский предложил нам создать огромное интерактивное представление, но это надо очень долго планировать. Закончим только году в 2016-м, наверное. THR: Помимо кино и медиа-проектов вы также ведете активную писательскую деятельность. Много ли у вас неопубликованных произведений?Гринуэй: Сотни и сотни, и сотни. Я же по знаку зодиака Овен – родившиеся в апреле никогда не доводят ничего до конца (смеется).

Материалы по теме

  • Арнольд Шварценеггер прокатил журналистов на танке

    04 января 2013 / Денис Данилов

    Вместо традиционной пресс-конференции в поддержку выхода боевика «Возвращение героя», экс-губернатор устроил для журналистов хэппенинг.

    Комментировать
  • Федор Бондарчук, Никита Михалков и другие режиссеры попросили вернуть мат в кино

    21 января 2015 / Редакция THR Russia

    Кинематографисты уже написали письмо c просьбой внести поправки в закон на имя премьер-министра РФ Дмитрия Медведева.

    Комментировать
  • Джон Малкович: «Какого черта меня никто раньше не звал озвучивать злодеев в мультиках?»

    22 января 2015 / Эрик Уайт

    За всю карьеру Джон Малкович еще ни разу не озвучивал мультгероев. В «Пингвинах Мадагаскара» баритоном актера говорит злодей-осьминог, который, по словам самого Малковича, очень похож… на его младшую сестру. THR не мог не расспросить Джона, что же ему дал этот новый для него опыт.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора