ЭКСКЛЮЗИВ: Продюсер Брайан Берк о том, почему в «Стартрек» нельзя было звать Мэла Гибсона и что произошло с камео Уильяма Шатнера

ЭКСКЛЮЗИВ: Продюсер Брайан Берк о том, почему в «Стартрек» нельзя было звать Мэла Гибсона и что произошло с камео Уильяма Шатнера

The Hollywood Reporter: Если представить, что мы знакомы с картиной только по ролику – каким же будет «Стартрек: Возмездие»?Брайан Берк: Я думаю, что поклонники останутся довольны новым фильмом. Понимаете, когда мы работали над первой картиной, то нам пришлось потратить немало времени на то, чтобы сохранить все, что было в оригинальном «Звездном пути», и попытаться добиться большей свободы для того, чтобы делать все как мы захотим. В этот раз нам было намного проще – весь мир уже придуман, герои остались прежними, тот же юмор. Зато теперь – больше экшна, драмы и графика у нас стала намного круче – невероятно, но за четыре года технологии очень сильно изменились. Я даже поверить не могу, но «Энтерпрайз» теперь выглядит чертовски реалистично. Вообще, я не раз говорил о том, что над этой вселенной трудятся пять продюсеров: я, Дэймон Лайндлоф, Джей Джей, Алекс Курцман и Роберто Орси – и у каждого из нас свой диапазон «трекерства». Орси – большой фанат, он знает, наверное, все об этой вселенной, Дэймон – более-менее в теме, Алекс и Джей Джей – по минимуму, а я – вообще ничего! Так что, когда мы что-то обсуждаем, Боб и Дэймон смеются над какой-то сценой, я всегда такой: “Парни, о чем вы?!” (Смеется.) И это здорово, что мы работаем именно так, потому что, если бы я делал «Стартрек» один, то завалил бы историю, а Лайндлоф и Орси, например, сняли бы фильм исключительно для поклонников франшизы. На самом деле, иногда я предлагаю им какие-то идеи, но в большинстве случаев они смотрят на меня, как на сумасшедшего, и говорят: «В “Стартреке” такого быть не может!»

THR: Когда сиквел запускался в производство, ходили слухи, что роль антагониста достанется Бенисио Дель Торо. Почему не получилось?Берк: На самом деле, у нас было несколько вариантов. Бенисио, конечно же, нам очень симпатичен. Проблема оказалась в том, что он – большая звезда… Ведь, когда мы набирали актеров в первый фильм – большинство из них были практически неизвестны, и зрителю было проще ассоциировать их с героями. Именно поэтому мы взяли в «Стартрек» Элис Ив или Бенедикта (Камбербатча, – THR)… Правда, у нас там также есть всем известный Питер Уэллер. В общем, суть в том, что какого-нибудь Мэла Гибсона мы не смогли бы взять в фильм, потому что у нас получилось бы: «Смотрите на экранах – “Стартрек и Мэл Гибсон”»! (Смеется.) Зато Бенедикт подошел идеально – да, благодаря «Шерлоку», его популярность растет, но пока еще он не снялся ни в одном большой студийном фильме. Но он станет звездой, я уверен. В следующем году его имя будут знать все. THR: А правда ли, что когда Бенедикт пришел на проект, вы специально переписали сценарий под него?Берк: Все так. Когда мы утвердили его кандидатуру, сценаристы начали вносить правки, чтобы подогнать героя Камбербатча под самого актера. Но больше всего мы хотели, чтобы у нас получился фильм, который поняли бы даже не поклонники серии. Если вы никогда не видели первый фильм, или же видели, но решили, что это кино не для вас – мы постарались сделать так, чтобы на этот раз вы вышли из зала и сказали: «Надо же, это совсем не то, чего я ожидал!» Вот, что для нас важно. THR: Ранее вы упомянули Питера Уэллера, которого мы уже видели в отрывке, однако в актерском составе на IMDB также заявлена Хизер Ландженкамп, игравшая главную роль в оригинальном «Кошмаре на улице Вязов»Берк: (Длительное молчание.) О, да-да. Сейчас вспомню… (Берк делает вид, будто что-то вспоминает, а затем начинает хитро улыбаться.) Это очень хороший вопрос! Мой ответ таков: «Я буду действовать по Пятой!» У нас в США принято отсылать к Пятой поправке (право не свидетельствовать против себя, – THR) «Билля о правах», когда вас ставят в неудобное положение! (Смеется.) THR: Хорошо, может тогда расскажите, на какой стадии производства сейчас находится картина?Берк: На следующей неделе мы полностью закончим монтаж. На днях мы записали саундтрек. Секундочку, сейчас я дам вам немного послушать – мне прислали файлы, но я сам пока их не включал… (Копается в телефоне.) Хм, странно, ничего здесь нет, жаль… В общем, с музыкой мы закончили и сейчас начнем сведение общего звука – музыки, эффектов, диалогов. Плюс, мы уже наполовину конвертировали весь фильм в 3D-формат и полностью закончили с компьютерной графикой. THR: В начале января весь Интернет говорил о том, как Джей Джей и Bad Robot показали «Стартрек: Возмездие» умирающему от рака фанату. Долго ли вы обсуждали это между собой, ведь компания славится своим занавесом секретности?Берк: Можно сказать, даже и не обсуждали. Ситуация у этого парня была настолько печальная, что здесь не о чем было говорить… (Длительное молчание.) Помню, нам рассказали о нем, и мы сразу же согласились показать ему фильм… Понимаете, мы же стараемся держать все в секрете по целому ряду причин – потому что еще не закончили работу, из-за того, чтобы не испортить впечатления от просмотра поклонникам… Когда мы работали над «Остаться в живых», Дэймон рассказывал нам, что его мама из тех людей, кто, читая детективные романы, сразу лезет в конец, чтобы узнать – кто же убийца. Но когда ты имеешь дело со смертельной болезнью – это, разумеется, куда важнее нашей сумасшедшей секретности.
THR: Хотелось бы узнать о неудавшемся камео Уильяма Шатнера в первой картине. По Сети ходят отрывки из ранней версии сценария, и там есть сцена, где старый Спок передает молодому Споку диск с голографической проекцией, в которой умирающий капитан «Энтерпрайза» в исполнении Шатнера поздравляет своего друга с днем рождения. Почему вы решили отказаться от такой сильной сцены?Берк: Забавно, что вы об этом вспомнили! На самом деле, по-моему, это было в самых-самых ранних версиях сценария – правда, я почему-то ничего не помню насчет поздравлений с днем рождения… Может быть и впрямь что-то было, не помню… В общем, в одной из ранних версий у нас действительно была идея с появлением Уильяма Шатнера, но потом мы поняли, что это не работает. Потому что в этой вселенной его герой уже умер (Орси и Курцман приняли решение отталкиваться от оригинальных картин, а согласно им Кирк умирал в седьмом фильме, – THR). И поэтому нам было очень трудно найти решение, чтобы как-то задействовать его без чувства: «Черт побери, зачем мы это делаем?!» Да, мы очень хотели, чтобы Шатнер появился в небольшой роли, пробовали разные варианты, но так и не придумали достойного. THR: И, разумеется, я не могу не спросить вас о новых «Звездных войнах». Как будут распределяться продюсерские обязанности между вами и Кэтлин Кеннеди?Берк: Я буду держать свой рот на замке, и просто доверюсь ей. Честное слово! Я восхищаюсь тем, как Кэти работает. Она великолепна.

Материалы по теме

  • $172,2 тыс. за голову вуки

    29 июля 2012 / Денис Данилов

    Голова Чубакки, использовавшаяся на съемках оригинальных «Звездных войн», стала самым дорогим лотом аукциона кинореквизита, прошедшего в минувшие выходные.

    Комментировать
  • Blu-ray «Челюсти»

    20 августа 2012 / Денис Данилов

    Картина Стивена Спилберга впервые доступна на Blu-ray в тщательной покадровой реставрации изображения и звука, выполненной к столетию студии Universal.

    Комментировать
  • Премьера. «Поддубный»

    04 июля 2014 / Мария Михелева

    Проект, ради которого Михаил Пореченков набрал 25 килограммов мышечной массы, снимали по всей Европе. Выясняя подробности нового фильма «Студии ТРИТЭ Никиты Михалкова» и «Красной cтрелы», THR узнал, как в Крыму появился островок дореволюционной России, воссозданной до мельчайших деталей.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора