- Главная
- →
Кино- →
ЭКСКЛЮЗИВ: Продюсер Штефан Арндт об уникальности «Облачного атласа» и вере в братьев ВачовскиЭКСКЛЮЗИВ: Продюсер Штефан Арндт об уникальности «Облачного атласа» и вере в братьев Вачовски
Денис ДаниловОдним из первых релизов вышедшего на российский рынок дистрибьютора A Company Distribution Александра Роднянского станет «Облачный атлас», амбициозная стомиллионная экранизация одноименного романа Дэвида Митчелла, поставленная Томом Тыквером и братьями Вачовски. В картине занят весь цвет Голливуда от Тома Хэнкса и Хэлли Берри до Хью Гранта и Хьюго Уивинга, а американский прокатчик, Warner Bros., видит в ней серьезный оскаровский потенциал. THR Russia обсудил с продюсером Штефаном Арндтом нюансы работы над фильмом.
THR: В Берлине мы встречались с Вачовски, и те рассказали, что «Облачный атлас» будет визуальным оммажем «Бегущему по лезвию». Учитывая, что сюжет фильма охватывает 500 лет, на какие еще визуальные потрясения стоит настраиваться?Арндт: О, я поддержу любые слова своих режиссеров (смеется). На самом деле, проделана удивительная работа – история, длиной в половину тысячелетия рассказана с помощью всего одного фильма! Это кажется невозможным, но они справились. Как они это сделали, кого процитировали и откуда черпали идеи, даже не берусь сказать. Однако в итоге получилась уникальная картина, подобной которой не выходило последние лет десять. Конечно, есть масса хороших и важных для искусства фильмов, которые мы любим. И любим не без причины, я должен сказать – и «Бегущий по лезвию» тоже среди них. Я был совсем молод, когда впервые посмотрел его, он был таким первым. И я бы, конечно, согласился с вашей параллелью, но считаю, что «Облачный атлас» более привлекателен – ведь это не просто красивая история про будущее, это сложный синтез двух языков: кино и искусства. И все ради надежды и веры в человечество. В фильмах подобного рода будущее рисуют в мрачных тонах: всегда существует некая угроза, которую человек навлек на себя, и от которой ищет спасения. У нас же человечество сумело так эволюционировать, что создало для себя оптимальные условия существования. И этого не было в кинематографе на протяжении последних 10-20 лет. THR: На момент запуска, когда информация о фильме держалась в секрете (хотя, ее и сейчас-то немного), говорилось, что режиссером будет только Том Тыквер, а Вачовски ограничатся продюсерованием. В какой момент они включились в работу в качестве постановщиков?Арндт: Все было совсем не так. Они были вместе с самого начала. Том и Вачовски – друзья. Они прочитали роман «Облачный атлас», я тоже прочитал, мы были просто в восторге. Но продюсеры решили, что снять подобный фильм нам будет не под силу, или крайне тяжело, так что нам отказали. Тогда они решили работать над картиной вместе и вместе же написали сценарий. Так что такой вопрос, как кто снимает фильм, а кто пишет сценарий никогда не стоял – они во всем работали вместе. Была проделана колоссальная работа над адаптацией романа, чтобы его язык стал понятен широкой аудитории. В этом ведь и была конечная цель – как все преподнести. И они, как сценаристы, уже знали, что хотят рассказать зрителям в той, или иной сцене. В общем, они сразу ухватились за эту идею и согласились режиссировать фильм. И когда пошли первые скрининги, все вопросы сразу отпали. Стало абсолютно неважно, кто и какую часть режиссировал. Главное, что это было цельное произведение, на котором незаметно ни единого шва. THR: В картине потрясающий актерский состав, а всем нам известно, как сложно актеров такого уровня свести вместе на одном проекте. Каким образом вы выстроили производственный график?Арндт: Все было сделано по старинке. Мы отсылали актерам сценарий и жали их ответ. Ответ всегда был один: «Да». Конечно, мы были готовы к тому, что одну или даже две мировые звезды придется уговаривать, но абсолютно все сказали «Да». Это был успех! Потом, конечно, когда мы стали согласовывать графики, было нелегко. Актерам пришлось буквально работать день и ночь. Это были сложные съемки. Постоянно работало две команды. Иногда им приходилось работать одновременно. Актеры меняли команды прямо по ходу съемок и то, как все профессионально было организовано, просто завораживало. Никаких жалоб, криков, стонов «О нет, я устал» и тому подобного. Лишь кураж и блеск в глазах от успешно проделанной работы. Кстати, мы никого из них специально не просили давать интервью по этой картине. Готовый фильм никто из них еще не видел, и их впечатления от съемок порождают великолепные слухи. THR: Учитывая уникальность формата «Облачного атласа», как вы закладываетесь на риски? Ведь Вачовски, несмотря на мощную фэн-базу, не знали успеха со времен окончания «Матрицы».Арндт: Все три режиссера этой картины относятся к небольшой группе так называемой элиты мирового режиссерского искусства. И если говорить об их не слишком удачных проектах, то следует учитывать количество людей, принимающих ряд ключевых решений по картине. Есть не слишком удачные сценарии. Вот, если взять, скажем, «Спиди-гонщика», то… Хотя, это не мое кино, оно снято с прицелом на совершенно другой возраст. Но тем не менее, это нечто совершенно новое. В этом заключается проблема работы с аудиторией. Зритель может просто не понять, в чем суть. Что герой, которого они видят, абсолютно такой же как в прошлом, так в настоящем, так и в будущем. Мы будем продвигать эту картину, как творение лучших режиссеров, и уже зритель будет решать хорошо это, или же нет. THR: В вашей фильмографии прослеживается русский след – вы делали «Гудбай, Ленин!», «Монгола», «Четыре дня в мае». На «Облачный атлас» эта традиция распространилась?Арндт: Не то, что бы были прямые отсылки к русской культуре, нет. Но дух русской философии, литературы и искусства вы непременно отыщете. Это очень интересный вопрос, и главная причина, почему мы здесь сегодня разговариваем, празднуя создание новой дистрибуционной компании. Учитывая, как обычно мало времени у продюсеров, выехать в Сочи на пресс-конференцию – это уже огромное усилие. Поэтому я удивлен, что все получилось, и определенно сделаю фильм, над которым уже начал работу – мы плотно сотрудничаем с Алексеем Гуськовым. Мы уже сделали с ним «Четыре дня в мае» и планируем сделать еще одну картину в следующем году. А после того, как я побывал в Москве, я на сто процентов поверил, что фильмы вроде «Беги, Лола, беги» должны сниматься именно там.
Материалы по теме
Рецензия на фильм «Люди в черном 3»
17 мая 2012 / Денис ДаниловФильм о путешествии во времени сам оказывается капсулой времени, запечатанной в 2002 году и открытой этой весной.
КомментироватьКитайские На’Ви могут появиться в продолжениях «Аватара»
19 сентября 2012 / Денис ДаниловДжеймс Кэмерон рассказал THR, что финансовое стимулирование контента и ко-продукции может его подстегнуть: «Логично, что на Пандоре могут быть китайцы».
Атомная бомба и другие способы пережить 14 февраля
14 февраля 2014 / Семен КвашаДля тех, у кого День святого Валентина вызывает депрессию, мы приготовили список фильмов, никак к этому празднику не относящихся. Ядерная война, казнь корейских коммунистов, мотомилиция и белое безмолвие 14 февраля 2014 года.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: