ЭКСКЛЮЗИВ: Продюсер «Титаника» Джон Ландау о желании Кэмерона слетать в космос и очередном технологическом прорыве

ЭКСКЛЮЗИВ: Продюсер «Титаника» Джон Ландау о желании Кэмерона слетать в космос и очередном технологическом прорыве

THR: В этом году в 3D вернулись еще и «Звездные войны» – только честно, кто первым все это придумал: Лукас или Кэмерон?Джон Ландау: Джим был первым, кто начал работать с 3D и думать о переводе фильмов в стереоформат. Шел 2001 год, он работал над документальной лентой «Чужих из бездны». Тогда-то Джим и решил для себя, что было бы здорово увидеть «Титаник» в объемном формате. Мы начали разрабатывать проект в 2004-2005 году – выбрали пять разных сцен по одной минуте каждая и отправили их в пятнадцать разных компаний для тестовой конвертации. Потом выбрали лучший из вариантов и сказали: «Работая вместе, мы можем сделать это еще лучше». Вот так все и начиналось. THR: Перевыпуск старых фильмов в объеме набирает популярность. Есть какие-то особые правила конвертации?Джон Ландау: Мы подошли к переводу «Титаника» в 3D с такой же тщательностью, с которой разрабатывались технологии и визуальные эффекты «Аватара». Конвертация фильма – это не механический процесс, а по-настоящему творческое занятие. И Джим Кэмерон участвовал в каждом шаге этого процесса. Мы потратили 60 недель на конвертацию, $18 млн. и задействовали почти 3000 человек.

Джеймс Кэмерон и Джон Ландау на съемочной площадке «Аватара»
THR: К вам на съемки «Аватара» регулярно приезжали режиссеры поучиться правильному 3D. Во время конвертации «Титаника» также было?Джон Ландау: Насколько я помню, режиссеры приезжали для того, чтобы увидеть результаты нашей работы. Все они слышали, что нам удалось установить новую ступень в процессе перевода фильмов в 3D. Мы показывали им сцены, которые снимались в 3D, и эпизоды, которые были конвертированы – никто не заметил разницы! Для нас это лучшая награда. THR: Ну, и каково иметь в учениках Мартина Скорсезе?Джон Ландау: Знаете, то что мы пытались сделать – это поделиться с другими режиссерами нашим опытом. Мы не хотели учить их, как делать что-либо. К нам приходили люди, мы показывали им фильмы, нажимали на «стоп», говорили по поводу конкретного кадра – почему это сделано так или иначе или почему такой метод работает и почему – нет. Мы приглашали их на съемочную площадку, чтобы показать, как все делается и почему 3D можно использовать как дополнительный элемент для повествования. THR: Кэмерон говорил, что теперь хочет конвертировать «Терминатора». Когда нам его ждать?Джон Ландау: Я думаю, что с конвертацией придется повременить до тех пор, пока мы не сделаем второй и третий «Аватар». Этот проект требует от нас стопроцентного внимания, потому что мы не планируем снижать планку, установленную первым фильмом.
Конвертация «Титаника» в 3D заняла больше времени, чем его съемки в 1997-м году
THR: И фильм про Марианскую впадину также нескоро?Джон Ландау: Пока не знаю, если честно. Мы постарается выпустить его в следующем году при участии National Geographic. Это документальный фильм, но Джим всегда говорил, что все происходящее в его жизни так или иначе отражается в его творчестве. THR: Кстати, что вы чувствовали, когда он опускался в бездну?Джон Ландау: Я был очень взволнован! Чувствовал себя словно девятилетний мальчик, который узнал, что Нил Армстронг ступил на Луну. Ощущение приключения, исследования и знания того, что под водой есть что-то, о чем мы не знаем. Для меня обучение не прекращалось даже после окончания школы – я учусь чему-то каждый день своей жизни. А Джим – это живой пример всего этого. THR: А не завидовали, что это он спустился вниз, а не вы?Джон Ландау: Нет, потому что я ни за что не захотел бы опускаться на дно в подводной лодке. Вы знаете, все-таки это страшно – Джим залез в нее, скрестил ноги и так сидел на протяжении 12-ти часов, погружаясь в неизвестность. Нет, это не для меня.
Режиссер в подводной лодке незадолго до погружения
THR: Ходили слухи, что Кэмерон хочет использовать часть отснятого на дне материала для нового «Аватара».Джон Ландау: Не думаю, что он будет использовать те же самые кадры для фильма – скорее, он будет вдохновляться тем, что видел. И я точно могу сказать, что во втором и третьем «Аватаре» будут подводные эпизоды, которые покажут зрителю Пандору с совершенно другой стороны. THR: Возвращаясь к покорению новых горизонтов – лет восемь назад вы с NASA готовили проект о покорении Марса.Джон Ландау: Для нас любой образовательный проект – это повод для того, чтобы заинтересовать молодых людей в изучении науки и открытии чего-то нового для себя. Да, мы задумывали фильм про первую человеческую экспедицию на Марс – он очень нам дорог и интересен, но сейчас главное – это «Аватар». А что будет потом – увидим. THR: Значит, в космос Кэмерон не полетит?Джон Ландау: На самом деле, двенадцать лет назад он всерьез подумывал о том, чтобы отправиться туда. Он даже приезжал в Россию для тренировок – перенимал опыт у космонавтов, крутился в центрифуге и все такое. Но потом понял, что на тот момент это не имело для него никакого смысла, поэтому решил не лететь. Но пройти тренировки здесь успел.
Ландау и Кэмерон с «Оскарами» за «Титаник»
THR: Какого следующего технологического прорыва нам ждать от вас?Джон Ландау: Сейчас мы занимаемся разработкой высокой кадровой частоты. Понимаете, обычный фильм проецируется со скоростью 24 кадра в секунду – это самый удобный формат для звуковых картин. При такой скорости не происходит искажения звука при воспроизведении, и студии не надо вкладывать лишних денег в его изменение. Но 24 кадров недостаточно для зрительной коры головного мозга. Поэтому мы видим на экране стробирование, мерцание, низкий уровень яркости – выглядит ужасно. А если снимать со скоростью в 60 кадров, то картинка получается отличной. Вот что мы и пытаемся сделать. THR: Но, вот, Питер Джексон снимает «Хоббита» со скоростью 48 кадров в секунду. Получается, будет соревнование технологий в духе Blu-Ray против HD-DVD?Джон Ландау: Нет, здесь вам не придется выбирать. Потому что это каждый режиссер будет решать для себя сам, с какой скоростью он будет снимать, а уж кинотеатрам потом придется так и воспроизводить фильм.

Материалы по теме

  • Назад в будущее: Экскурсия по Universal

    07 мая 2013 / Денис Данилов

    Рассказ о любой голливудской студии обязательно начинается с прилагательного «старейшая» –по шаблону, бьющему по популярности прочие журналистские приемы. Ну да, в прошлом году Universal Pictures разменяла столетие, чем вам не отправная точка?

    Комментировать
  • Джефф Бриджес: «В фильме нет музыки — как он может быть хорошим?»

    20 августа 2014 / Стивен Гэллоуэй

    Джефф Бриджес, подобно своему герою из «Посвященного», и сам мог бы передавать тайные знания о мире кино. Да и о жизни в целом. В его биографии можно запросто найти и все ошибки молодости, которые только способна совершить юная звезда, и завидные триумфы. На встрече с THR Джефф поделился трогательной историей любви с женой и рассказал о своем патологическом неумении принимать решения.

    Комментировать
  • Новый трейлер: «Черная месса» с Джонни Деппом

    24 апреля 2015 / Редакция THR Russia

    Дружеские посиделки, гангстерские разборки, бандитские заказы, угрозы и расследования — в новой картине Скотта Купера.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus