ЭКСКЛЮЗИВ: Продюсеры «Джона Картера» Джим Моррис и Линдсей Коллинс о заимствованиях Джорджа Лукаса и болезненных пробах Тэйлора Китча

ЭКСКЛЮЗИВ: Продюсеры «Джона Картера» Джим Моррис и Линдсей Коллинс о заимствованиях Джорджа Лукаса и болезненных пробах Тэйлора Китча

THR: Джим, в 80-е вы работали в ILM и разрабатывали «Джона Картера» с Томом Крузом и Джоном МакТирнаном. Почему фильм не был снят?Моррис: Да, в конце 80-х у Disney действительно был такой проект. И Джон МакТирнан пришел в ILM с просьбой помочь ему со спецэффектами. Сценарий, как мне помнится, был намного ближе к книжному оригиналу – это была практически дословная экранизация. И нужна была специальная комбинация техник, чтобы перенести все это на экран. Если вы помните, мы тогда только закончили «Предместье», и это был первый раз, когда мы работали с полностью цифровым персонажем. Но в картине по времени его было немного, один водный персонаж. Технологий для создания таких существ, как Тарки еще не существовало. Мы решили остановиться на комбинации актера в костюме, пошаговой анимации и графики. Еще МакТирнан очень хотел сделать планету красной, и небеса красными, в общем – показать Марс в его классическом варианте. Я не уверен насчет всех причин, почему картину не удалось сделать, но я действительно думаю, что основная проблема была в бюджете и осознании того, что сложно понять, как двигаться дальше. Думаю, именно поэтому ничего и не вышло.

Концепт-арты Уильяма Стаута, нарисованные для Джона МакТирнана
THR: Учитывая, что книги Бэрроуза местами довольно жесткие, до диснеевской политики «бескровия» дело, как видно, не дошло? Кстати, а сейчас вы как рейтинг получали?Коллинс: Я думаю, что в Disney с самого начала понимали, что в Штатах у фильма будет PG-13 (дети, младше 13 лет, допускаются на просмотр только в сопровождении родителей). Не знаю как у вас... Какое в России ограничение по возрасту? THR: У нас рейтинги не работают.Коллинс: Нет ограничений?! О, надо же! Моррис: Спасибо тебе, Господи! Коллинс: Да-да-да! «Давайте, просто их игнорируем!». В общем, мы все знали, что это, скорее всего, будет PG-13, потому что каждый, кто читал книгу или сценарий, говорил, что здесь много... Моррис: …много битв и крови. Коллинс: Да, крови, сражений на мечах и всего такого. Но, скажу честно, ради снижения рейтинга кое-что мы придумали. Например, кровь марсиан – синяя. Такое еще во «Властелине колец» делали. Была еще пара моментов, когда ты понимаешь, что героя разрубают напополам, но на экране ты этого не видишь. У нас было по несколько вариантов сцен, мы смотрели материал и говорили: «Может, все-таки подумаем, как это сделать по-другому?» Но мы почти не ссорились, понимая, что в большей степени рейтинг зависит от агрессии и битв. Мы были очень осторожны, потому что все так просто испортить. И в Disney были согласны с нами.
Моррис: Мы знали об этом, когда начинали проект. Но не думаю, что это большая трагедия, если нам пришлось кое-что убрать. Мы просто не смогли бы сделать иначе. Коллинс: Это очень похоже на видеоигры, в которые сейчас играют дети. Ты смотришь и думаешь: «Боже ж ты мой!». THR: Вы оба достаточно давно работаете в Pixar, продюсировали предыдущие ленты Эндрю (Стэнтона). Очень любопытен этот взгляд изнутри – как, собственно, в этой семье родилась идея выйти из ниши анимации и попробовать себя в игровом кино?Коллинс: Ну, мы начали работать вместе, начиная с «Валл-И». Джим тогда еще был в ILM, и мне, да и всем остальным, было очевидно, что из нас получилась отличная команда. Нам очень нравилось работать вместе, мы прекрасно дополняли друг друга. Эндрю вообще невероятно лояльный человек, храни его Господь. На самом деле, нам просто было интересно, какую историю он захочет рассказать дальше. Это всегда витало в Pixar – вот это желание поскорее узнать, что же дальше? И мы обрадовались, когда Эндрю ухватился за Бэрроуза. Я думаю, он прекрасно понимал, что эта история сильнее всего нужна ему самому. У него остались такие незамутненные воспоминания о том, как ему нравились эти книги в детстве. Он с самого начал хотел, чтобы «Джон Картер» стал игровым фильмом. Он, конечно, понимал, что без анимации не обойтись, но все-таки хотел сделать все так, как представлял себе сам – человеческий персонаж, попадающий в другой мир. И когда он сказал, что это как раз то, что ему очень хочется сделать, мы сказали: «ОК, давай, подумаем». Pixar была настроена очень благосклонно: «Рассказывайте историю, а мы дадим вам все что надо. Поддержим и все такое». У Джима, конечно, есть основная работа, в Pixar он работает в свободное время. И Эндрю, и я, когда мы вернулись со съемок и занимались пост-продакшном, мы были вовлечены в работу Pixar, насколько возможно.
Эндрю Стэнтон и Тэйлор Китч на съемках «Джона Картера»
Моррис: Что здорово в многоуровневой системе – это то, что есть прекрасная команда, которую мы даже чуть-чуть усилили. Линдсей давно в анимации, и ей очень комфортно работалось с Эндрю, а у меня был мой опыт работы со спецэффектами. Плюс мы привлекли Колина Уилсона – очень талантливого продюсера – чтобы помочь с игровой частью. И, несмотря на то, что это дебют Эндрю в игровом кино, на площадке он был очень решительным, прекрасно знал, что должна делать группа, а что должны делать актеры. Он чудесно ладил с актерами, а они с ним – в общем, если не знать о том, что это дебют, можно было и не догадаться. Было здорово собрать хорошую команду, окружить Эндрю и помочь сделать ему все, что он хотел. Словно команда мечты для съемки фильма, правда! THR: Как вы отбирали актеров? У фильма ведь колоссальный бюджет, а масса территорий не видела «Огней ночной пятницы» с Тэйлором Китчем, да и Линн Коллинс знает только по «Росомахе».Моррис: Тут несколько нюансов. Во-первых, нужно выбрать актера, который идеально подошел бы на роль. В случае с Тэйлором, его герой сломлен, и необходимо, чтобы зритель увидел всю боль и душевную борьбу персонажа. И он прекрасно соответствовал этой роли, потому что отлично сложен и мог выполнять самые сложные трюки. Мы искали относительно неизвестных актеров, потому что хотели, чтобы публика увидела Джона Картера и Дэю Торис. К тому же, вот «Звездные войны» – Джордж тоже выбрал практически неизвестных актеров, и уже потом они стали популярны. Там Харрисон Форд – Хан Соло и никто другой. И мы подумали, что будет здорово найти актеров без имени, которые оживят персонажей. При этом актерам открывалась возможность самому полностью прорабатывать героя. Коллинс: Была еще забавная история во время кастинга. Нам нужно было не просто найти яркие личности, но и почувствовать между ними химию. Поэтому мы решили потратить пять дней на пробы с пятью разными актерами и пятью разными актрисами, которые играли одну и ту же сцену – эпизод, когда Дэя стоит в свадебном платье и говорит: «Я всегда знала, что это будет грустно», а Джон Картер не хочет возвращаться на Землю. И с Тэйлором и Линн все было очевидно. Там, значит, Картер говорит: «Давай сбежим отсюда!». А она, как это было в первоначальном сценарии, отвешивала ему пощечину. Все актрисы, которые приходили, каждый раз делали вид, что они бьют партнера. А Линн была единственной, кто зашла и прям – РАЗ! – и врезала. Мы аж подпрыгнули от неожиданности! А актер такой, потирая лицо: «О, больно-то как». Линн делала так на протяжении четырех дней и, по-моему, Тэйлор был последним на пробах. Раннее утро, он слегка не выспался, а мы все такие ему: «О, привет! Рады тебя видеть». А сами-то думаем: «О, черт, сейчас она ему врежет!». И Линн ударила его так сильно... Надо было видеть, какая химия возникла!
Линн Коллинс в образе принцессы Дэи
Моррис: Мы ради шутки поставили вторую камеру, которая в замедленном режиме снимала лицо крупным планом. И поэтому в кадре у нас было что-то типа УУУУААААУУУУ. Коллинс: Да! В общем, между Тэйлором и Линн получилась чудесная химия, и было очевидно, что это самый подходящий вариант. THR: Забавно, что вы упомянули «Звездные войны», потому что в русском дубляже принцессу зовут не Дэжа, а Дэя, и это очень созвучно с Леей.Моррис: Ну, вы же знаете, что принцессу в «Звездных войнах» неспроста зовут Леей! Джордж очень много взял из книг Бэрроуза. «Джедаи» явно произошли от «джеддаков», и они тоже сражаются на мечах и умеют высоко прыгать. Понимаете, по форме «Джон Картер» совпадает со многими фантастическими фильмами, но в случае со «Звездными войнами», очевидно, какая-то связь есть.
Линн Коллинс и Тэйлор Китч в «Джоне Картере»
THR: Возвращаясь к кастингу, кто еще пробовался на главные роли? Сейчас-то, наверное, уже можно сказать.Коллинс: Я не могу назвать имена! Но было интересно рассматривать разные кандидатуры, потому что, понимаете, в книге Джон Картер – молодой парень и, в случае с Гражданской войной, это могло бы быть правдой. Но при этом за плечами у него поломанная жизнь. И когда мы начали выбирать среди 20-летних актеров, то поняли, что им не веришь: «Почему он расстроен?» и так далее. Поэтому решено было рассматривать кандидатов от 22 до 42, для того чтобы понять, кто нам подойдет лучше всего. Ведь если герой будет выглядеть слишком молодо – зритель не поверит нам и скажет: «Нет, ну как у него может быть такое тяжелое прошлое?». С Тэйлором, похоже, получилось, потому что ему 28 лет, но при этом у него детское лицо. И поэтому ему веришь. И еще одна из причин – если бы нам повезло, и мы решили сделать еще несколько 3D-картин о приключениях Джона Картера, но у нас был бы 42-летний актер, то с учетом, скажем, трех-четырех лет на производство одного фильма, к третьей серии ему будет уже 55-56 лет, что будет выглядеть очень странно. «Нет-нет, лучше тебе не прыгать, а то повредишь себе что-нибудь!» Так что, да, выбирать было сложно, но имен я вам сказать не могу! THR: Картина посвящена Стиву Джобсу. Он успел каким-то образом поучаствовать в ее создании или это просто дань уважения?Моррис: Нет, в создании конкретно этого фильма он участия не принимал. После того как Disney купил Pixar, он еще участвовал в делах компании, но внимание сосредоточил на Apple – iPhone, iPad и другие крутые штуки. Стив и его подход к работе служили вдохновением для Эндрю, поэтому в фильме можно почувствовать его влияние. Коллинс: На площадке работало много человек, которые расспрашивали нас о братстве Pixar и о том, почему мы никогда оттуда не уйдем. Как-то, проводя долгие ночи на съемках, мы спросили то же самое у Эндрю... Моррис: Да, задали тот же самый вопрос ему. Коллинс: Да, мол, люди спрашивают, почему мы вообще здесь. Тогда Стив был еще жив. И мы начали говорить о Pixar, о Джиме, рассказывали друг другу массу историй, и каждая из них каким-то образом касалась Стива. То, каким душевным он был, как он создавал все это. Я благодарна Стиву за то, что встретила своего мужа, потому что он работал с ним; а Эндрю – за карьеру и за то, что он сделал для его семьи. В Pixar существует уже несколько поколений людей, которые обязаны Стиву тем, что у них есть. Он оказал огромное влияние на создание культуры Pixar, и он всегда защищал Эндрю, когда тот только пришел на работу. Когда он услышал о том, что Эндрю будет делать «Джона Картера», то сказал: «Да, это неплохо. Но не смей уходить из Pixar! Ты должен вернуться!» А Эндрю сразу начал уверять: «Я и не собирался! Я вернусь!» Когда Стив умер, мы с Эндрю были в Лондоне, и это был один из тех случаев, когда о человеке после его смерти безостановочно говорили и говорили по всему миру. Я горжусь тем, что была частью его жизни. Моррис: Для нас, как и для многих, он был реальным воплощением цифрового века. Он был его лицом. Да, многие люди вложили свой вклад в развитие технологий, но Стив был безусловным лидером. Коллинс: Я не думаю, что в этом мире появится второй такой человек. Он был просто восхитителен.

Материалы по теме

  • Лондонский фестиваль 2013: Дождь и ненависть

    14 октября 2013 / Заира Озова

    В последние два дня в Лондоне дождь не прекращался, похоже, ни на минуту. Лужи увеличивались, поезда опаздывали, эмпатия множилась. Фильмы по-прежнему показывали хорошие, но попасть на многие из них было невозможно.

    Комментировать
  • Новый трейлер: «Батальонъ» с Марией Кожевниковой

    18 ноября 2014 / Редакция THR Russia

    Храбрые девушки, боевые кличи, воинственная Мария Аронова и лысая Мария Кожевникова в военной драме Дмитрия Месхиева.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus