ЭКСКЛЮЗИВ: Развлечение через страх

ЭКСКЛЮЗИВ: Развлечение через страх

Марк Форстер, режиссер фильма «Война миров Z», с самого утра двадцатого июня раздавал интервью в московском отеле «Риц Карлтон». К тому моменту, когда к нему пришел шеф-редактор сайта The Hollywood Reporter – Российское издание, Марк уже очень устал, его не развеселило даже то, что редактор пришел полностью подготовленный к атаке голодных зомби. Тем не менее он был очень любезен и рассказал, как сценаристы фильма полностью поменяли историю, рассказанную в книге Марка Брукса «Мировая война Z» и почему в наше время снимать медленные блокбастеры практически невозможно.

— Во-первых я хотел поблагодарить вас за потрясающие два часа, которые я потратил вчера. Но понимаете, я фанат книжки. Когда вы приняли это решение – поменять историю целиком?

— Понимаете, в книге 54 истории. Это прекрасный шаблон, но экранизировать это невозможно. Я хотел создать главного героя и сделать классическую трехактную историю. В книге есть следователь ООН, который собирает свидетельства очевидцев – вот эти 54 истории. Мне хотелось, чтобы он стал центральным персонажем и увидел всю историю своими глазами. В книжке все истории рассказываются, как флэшбэки, воспоминания. Это очень пассивно, что хорошо для книги, но в фильме флэшбэки уменьшают напряжение. А я хотел создать максимальное напряжение, и чтобы переживания были максимально реальными. Мне очень понравилось, насколько реальной выглядит книга, я хотел добиться такого же другими методами.

— Но книжка же эта – фальшивая документальная история. Вам не хотелось добавить в фильм вот такой фальшивой документальности, как в «Монстро», любительское видео, камеры наблюдения, вот это вот все?

— Я хотел создать историю, которая привязывает меня к главном герою, я хотел переживать происходящее его глазами. Вы же уже видели много фильмов с «любительской» съемкой, я бы не добавил ничего нового.

— Очень старый конфликт: медленные зомби против быстрых. В книге Брукса зомби медленные, как у Джорджа Ромера. У вас – очень быстрые, даже быстрее чем в «28 дней спустя». И фильм очень быстрый, в отличие от довольно медленно развивающейся книжки. Почему так быстро? Мы что, уже никогда не увидим медленного блокбастера?

— Я думаю, что мы живем в очень быстром мире. И фильм это отражает. Это этап для всего общества. Люди боятся, экономические вопросы, окружающая среда. Все фильмы-катастрофы отражают наши страхи, мир, в котором мы живем. Может быть, конечно, времена поменяются, и через 10 лет мы опять будем снимать медленное кино, но в наше время, я думаю, даже «Андрей Рублев» Тарковского будет доступен небольшому количеству людей. Мне кажется, публика поменялась.

— А еще есть стратегическая разница между книгой и фильмом. В книге говорится: стройте крепость, оставайтесь внутри. В фильме вы говорите: движение – жизнь, moviente es la vida, кто останется в крепости – умрет.

— Ну это же естественно. Останетесь в крепости – и у вас кончится еда и вода, разве что вы построите крепость с неограниченными запасами.

— В каждом фильме о зомби всегда была метафора, нечто большее, чем просто зомби. Проблемы с окружающей средой, с обществом. А в вашем фильме это просто зомби, единственный мессидж, который мне удалось выцепить – двигайтесь, бегите. Это, видимо, первое настоящее зомби-кино, где есть зомби и люди, которых они едят, и больше ничего. Это правда так? Вы специально это сделали?

— Да, я так и хотел сделать, блокбастер, чистое развлечение. Там есть кое-какие политические интерпретации в подтексте, но я хотел их сделать очень тонкими и почти незаметными. Ну вот сцена в супермаркете, когда полицейский вместо того, чтобы арестовывать убийцу, сам занимается мародерством. Или вся линия с Израилем. Там много чего есть, но мне хотелось, чтобы люди просто развлекались. Развлечение через страх.

— Фанаты зомби, участники зомби-парадов будут счастливы новым зомби-движениям, которые вы сочинили в этом фильме. Вот эта штука с зубами. У вас был зомби-хореограф?

— Мы очень тщательно работали, вот это вот все с зубами, с движениями, это очень глубоко проработано. Припадки, через которые проходит жертва атаки зомби. Мы изучали теорию роя, стай, изучали муравьев, пчел, птиц. Много месяцев репетировали и тренировались. У нас были британские хореографы.

Материалы по теме

  • Михаил Хлебородов: «Русское кино приходится начинать заново»

    25 ноября 2013 / Семен Кваша

    На этой неделе в прокат выходит отечественное роад-муви «Курьер из рая». Мы поговорили с режиссером Михаилом Хлебородовым о восстановлении доверия к русскому кино, дорогах в Алексине, Большом Лебовски и Дэнни Трехо.

    Комментировать
  • Райан Рейнольдс пополнил актерский состав «Преступника»

    05 августа 2014 / Редакция THR Russia

    Ранее к проекту Ариэля Вромена присоединились Кевин Костнер, Гэри Олдман и Томми Ли Джонс.

    Комментировать
  • Люк Эванс поработает стоматологом в триллере «Послание от Кинга»

    13 февраля 2015 / Редакция THR Russia

    Главную роль в фильме, действие которого разворачивается в лос-анджелесском гетто, исполнит Чедвик Боусман.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus