Сет Роген и Эван Голдберг. Шутки на грани фола

Сет Роген и Эван Голдберг. Шутки на грани фола
Со съемок фильма «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски»

Этот материал был опубликован в 26-м номере «The Hollywood Reporter – Российское издание».

THR: Сценарий «Соседей» написан не вами. Почему вы самостоятельно не взялись за него, а доверили такое ответственное дело дебютантам?

Сет Роген: И получилось, кстати, лучше, чем если бы мы сами его делали! Эндрю Дж. Коэн и Брендан О’Брайэн (сценаристы «Соседей». — THR) — одни из наших лучших друзей, мы регулярно общаемся и давно хотели вместе поработать. А тут ребята пришли с этой идеей. Нам сразу стало понятно — их сценарий отличается от того, что обычно придумываем мы, и на это люди в кино обязательно пойдут. Со своими идеями у нас ведь туго. Мы можем только придумать какую-нибудь ерунду про…

Эван Голдберг: Пришельцев из других миров…

Роген: Или про актеров, которые играют сами себя, а тут на тебе — апокалипсис!

Голдберг: Или вот «Сосисочная вечеринка» (выйдет в 2015 году. — THR)… Это такая метафизическая история о еде из магазина. Детское кино для взрослых.

Роген: Поэтому мы решили, что неплохо бы иметь в арсенале фильм, сюжет которого хотя бы можно нормально пересказать. И это одна из главных причин, по которым мы взялись за «Соседей».

Голдберг: Дело не в том, хорошо мы пишем сценарии или нет, но это отнимает колоссальное количество времени. На «SuperПерцев» у нас ушло десять лет, на «Ананасовый экспресс» — пять. Даже «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски» мы готовили три года.

Роген: Столько же мы писали и «Сосисочную вечеринку».

Голдберг: А когда мы отдали сценарий на сторону, вышло намного быстрее. Нам оставалось только его доработать — они ведь раньше сценариев не писали — а это уже совсем другое дело.Изначально их идея сводилась к тому, что Сет и двое его друзей объявляют войну студенческому братству. Супруга главного героя едва упоминалась.

Роген: Ага. А мы предложили сделать акцент именно на семейной паре. На это нас моя жена надоумила (актриса и сценарист Лорен Миллер. — THR).

Голдберг: Разве?

Роген: Конечно! Никогда не забуду, как она сказала: «Что за отстой. Вам надо про жену рассказать». Лорен прочитала сценарий одной из первых и объявила всех персонажей идиотами.

THR: И это даже несмотря на то, что главные герои «Соседей» ведут себя заметно «взрослее», чем персонажи других ваших фильмов!

Роген: В следующей картине у меня даже будет хорошая работа! Мы готовим зрителей к тому, что я все-таки потихоньку расту.

Голдберг: Отчасти поэтому мы и позвали режиссером Ника Столлера. Мы еще только взрослеем, а он — уже. Да и вообще, все наши друзья женаты, завели детей…

THR: А вы сами-то не хотите детей?

Роген: Неа.

Голдберг: Когда-нибудь. Но не сейчас. У нас слишком много работы.

Роген: Хотя мне понравилось играть главного героя, Мака Раднера. В первую очередь потому, что мы с ним одного возраста. Мне с такими персонажами проще работать, я их понимаю. Но меня всегда восхищали люди вроде Мэтта Дэймона и Бена Аффлека, которые в 20 лет создали «Умницу Уилла Хантинга». Там ведь один из главных персонажей — 50-летний психоаналитик! Я бы так не смог.

THR: Некоторые ваши шутки балансируют на грани политкорректности. Айк Баринхолц, говорят, употребляет слово «ниггер», а героиня Роуз Бирн ругается на «еврейскую» привычку Мака чуть что — звонить своей маме.

Роген: «Да что же у вас, долбаных евреев, за пунктик с мамами»?

Голдберг: Думаю, это одна из тех шуток, которые понравятся только евреям. Остальные просто подумают: «Вот идиоты».

Роген: По-моему, это феерически смешно. Я знаю, что среди нашей аудитории евреев не так уж и много. Но остановиться все равно не могу.

THR: А как вы вообще решаете — что можно, а что нельзя?

Роген: На нашей съемочной площадке запросто можно почувствовать себя неловко. Порой я даже сам себя останавливаю и говорю: «Нет, ну это перебор». И в итоге все-таки утверждается какой-то более нейтральный вариант.

Голдберг: В «Конце света», например, есть сцена, где Сет мочится себе на лицо. Но нам этого показалось мало, и мы придумали шутку с дерьмом. Потом, конечно, от нее отказались.

Роген: Мы все время расширяем горизонты и открыты новому. И если мы придумали шутку, то она обязательно появится в кино. Когда мы делали «Ананасовый экспресс», я сказал Джеймсу Франко: «Знаешь, будет забавно, если ты скажешь, что трава пахнет, как вагина Господа». Но потом подумал, что это все же чересчур, так нельзя. Но Джеймс в итоге все равно эту реплику произнес. Примерно тогда я и понял, что даже самые безумные идеи имеют право на жизнь — ведь эта реплика стала чуть ли не самой смешной за весь фильм. Все надо пробовать. Конечно, с большой вероятностью получится дрянь, но в некоторых случаях может выйти очень весело. Поэтому мы проводим очень много тестовых показов, причем иногда только ради одной шутки.

Голдберг: И если фраза, которая нам нравится, чересчур рисковая, и аудитории она не нравится, мы ее безжалостно выкидываем.

Роген: От многого приходится отказываться. Например, я могу быть уверен, что шутка отличная. А режиссер или продюсеры говорят: «Нет». Тогда мы слушаем запись с тестового просмотра, и если никто в зале не смеется, я признаю свое поражение. Со зрителями не поспоришь. Так что стараемся, чтобы все наши остроты попадали в точку. А в некоторых случаях вообще без прикола не обойтись — он требуется в сцене по ритму. Мы такие ситуации очень тщательно прорабатываем, чтобы зритель наверняка засмеялся. И всегда говорим, что гораздо хуже шутить по-дурацки, чем не шутить вовсе.

«Cоседи. На тропе войны» («Neighbors»)/ «Двадцатый Век Фокс СНГ» / США / Режиссер: Николас Столлер / В ролях: Сет Роген, Зак Эфрон, Роуз Бирн, Дэйв Франко, Джейк Джонсон, Кристофер Минц-Плассе, Лиза Кудроу, Хелстон Сейдж, Карла Галло, Чести Бальестерос

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus