ЭКСКЛЮЗИВ: Режиссер «Проекта “Динозавр”» о найденных пленках, научных фактах и «Парке Юрского периода»

ЭКСКЛЮЗИВ: Режиссер «Проекта “Динозавр”» о найденных пленках, научных фактах и «Парке Юрского периода»

THR: «Проект “Динозавр”» выглядит таким удивительным хай-концпетом на стыке «Ведьмы из Блэр» и «Парка Юрского периода». Как вы пришли к нему?Сид Беннетт: С чего все началось? На самом деле, у меня не было мысли скрещивать «Ведьму» с «Парком», идея возникла из газетной заметки. Несколько лет назад я прочитал историю об ученых – таких искателях приключений – которые состояли в криптозоологическом обществе и пытались найти мифических монстров. В общем, это совершенно реальные предпосылки. THR: Ну надо же!Беннетт: Да. Ну и поскольку я документалист, то сначала подумал, что из этого получится неплохая документалка, а потом как осенило – а что, если бы ты отправился с этими учеными, а они и вправду что-то обнаружили?! Это уже тянуло бы на лучший документальный фильм всех времен и народов! И я стал рассуждать в этом направлении: наверняка, в действительности к встрече с монстром они не готовы, снаряжение у них не предназначено для такой встряски, может, они вообще погибнут все – и тут пришло понимание, что нужно снимать художественный фильм, но в стилистике «найденных пленок».

THR: Несмотря на принадлежность к научно-фантастическому жанру, у вас фантастического больше, чем научного – как у Конан Дойла про профессора Челленджера. Вы так и задумывали или приключения взяли верх над наукой во время съемок?Беннетт: Мы основывались на фактах. Все существа в фильме созданы на основе настоящих динозавров и ископаемых останков. В свое время я работал над «Прогулкой с динозаврами» и мне нравится, когда кино корректно с научной точки зрения, но при этом наука не является помехой хорошему приключению. Кино в первую очередь должно быть увлекательным. В общем, в основе у нас лежит достаточно фактов, чтобы зрителям не казалось, что мне все выдумали от и до, но иногда внимание аудитории нужно захватить, добавив побольше фантазии, понимаете? THR: Мы общались с Нилом Бломкэмпом («Район №9») и Гарретом Эдвардсом («Монстры»), и оба рассказывали одну и ту же удивительную историю про парня с обычным лэптопом, создающим у себя дома невероятный фильм. Эта история похожа на вашу?Беннетт: Моя история не совсем такая, нет. Наше производство было более амбициозным. Скажем, если бы «Проект “Динозавр”» снимали в Голливуде, его бюджет составил бы порядка 200 млн долл. В Великобритании таких денег вам никто не даст, но на нас все равно потратились. Возможно даже, что денег у нас побольше, чем у некоторых. Так что мы могли позволить себе не жалеть средств на графику. Ею занималась большая команда, и, к примеру, у нас компьютерных эффектов больше, чем в «Парке Юрского периода». Это действительно важно – сделать лучшую графику, насколько это позволяет бюджет. Ну и зрители (картина уже отработала домашний прокат – прим. THR) об этом говорят чаще всего. Что спецэффекты отличные. Мы довели до максимум количество денег, которое можно увидеть на экране.
THR: Хороший фильм, это хорошие актеры прежде всего. Расскажите о своей команде.Беннетт: Было трудно найти исполнителя на главную роль. Я хотел кого-то похожего на Индиану Джонса или на Сэма Нила в «Юрском периоде». И было важно, чтобы он был типичным британцем – немного угрюмым, слегка сердитым, постоянно чем-то раздраженным. Когда вы впервые видите его, то даже начинаете грешить на стереотип. Мол, опять типичный Индиана Джонс! Но на самом деле он не так прост: это на публику он весь из себя Индиана, а по жизни – ворчливый англичанин. Было сложно найти кого-то, кто смог бы сыграть роль также хорошо, как Ричард Диллэйн. Это он подобрал правильную комбинацию всех элементов. Отец и сын – главные персонажи в истории, сына сыграл Мэтт Кейн. Вы видите, как этот милый парень взрослеет, пока они блуждают по джунглям, как набирается опыта. Мне кажется, они оба отлично справились. THR: У вашей карьеры интересная траектория – вы начали с документального кино, переключились на фантастику, а что дальше?Беннетт: Знаете, это интересный вопрос. Мне нравится снимать собственные истории, я в восторге от процесса, когда ты сначала придумываешь концепцию, затем пишешь сценарий, а потом снимаешь по нему фильм. Настоящий проект мечты раз за разом! Конечно, я не уверен, что откажусь, если мне позвонит продюсер и скажет, что я могу снять какую-то другую ленту – все зависит от истории. Время от времени мне предлагают сценарии и среди них попадаются хорошие, но я люблю писать сам. Сейчас мы с продюсером Ником Хиллом работаем над новым проектом, в котором тоже есть фантастические существа, в котором должно быть еще больше графики и эффектов. Пожалуй, он для более взрослой публики, там больше крови и ужаса. Очень хочу его снять, горю им. Еще я фанат научной фантастики, так что с радостью поработал бы в этом направлении. Мне очень понравился прошлогодний «Судья Дредд», я поклонник этого комикса, и в таком направлении силы попробовать хотелось бы. THR: Как вы считаете, что вынесут для себя зрители из «Проекта “Динозавр”»?Беннетт: Что вынесут? Ну, «нельзя ходить в джунгли в одиночку». Или «берите с собой побольше оружия, это самое лучшее решение». Что вынесут… Не знаю. Для меня главное, это напряженная история. Надеюсь, в фильме напряжение чувствуется, потому что главная цель, это рассказать зрителю историю и сделать так, чтобы он чувствовал себя в гуще событий.

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus