Элизабет Бэнкс: «Я никогда не плясала под чью-то дудку»

Элизабет Бэнкс: «Я никогда не плясала под чью-то дудку»
Элизабет Бэнкс

На съемочной площадке «Идеального голоса 2» актриса Анна Кендрик и известный рэпер Снуп Догг готовятся к исполнению рождественской композиции. Вот только Рождеством на съемках не пахнет: июль, Луизиана, 34 градуса выше нуля. Тушь и тональный крем текут по лицу актрисы. Снуп Догг почти задыхается от летнего зноя и духоты. Один из членов съемочной группы пинает кондиционер, стоящий в углу. Но от горячего воздуха, который по-прежнему выдувает древний прибор, прохладнее никому не становится.

Режиссер фильма Элизабет Бэнкс появляется на площадке как арктический бриз. В обтягивающих черных джинсах и белой блузке, украшенной принтом в виде крошечных черных молний, она рассекает по павильону, как на коньках. «Так, народ, у нас сегодня очень плотное расписание, — объявляет Бэнкс, занимая наконец место в своем режиссерском кресле. — Давайте вместе через это пройдем».

Да-да, перед вами — та самая Элизабет Бэнкс. Актриса, игравшая очаровательную, но сумасбродную девицу из «Сорокалетнего девственника»; вспыльчивую подружку Алека Болдуина в трех сезонах «Студии 30»; экстравагантную посланницу Капитолия в «Голодных играх» и еще несколько десятков больших и малых ролей в других проектах последних 15 лет («Человек-паук», «Зак и Мири снимают порно», «Блондинка в эфире»). Теперь она — режиссер.

Возглавить съемочный процесс стремятся многие представители актерской профессии. Но почти все, кто переходит в режиссуру, имеют одну Y-хромосому, — количество женщин, удачно устроившихся по другую сторону камеры, можно сосчитать на одной руке (для этого понадобятся, впрочем, лишь два пальца: один — для Джоди Фостер, второй — для Анджелины Джоли). Но случай Элизабет Бэнкс, которая дебютирует в режиссуре сразу с большой студийной комедией, вообще уникален. Студийным боссам гораздо комфортнее, когда на площадке звучит командный мужской голос, поэтому женщинам-режиссерам Голливуд должен казаться самой негостеприимной точкой планеты. Спросите об этом Мишель МакЛарен, которую в апреле уволили из проекта «Чудо-женщина» (2017) из-за неких «творческих разногласий». Или Пэтти Дженкинс, которой не дали, в свою очередь, поработать над «Тором 2: Царство тьмы».

Тем не менее Бэнкс, которая лихо снимает дубль за дублем, раздает точные указания членам своей команды и параллельно обменивается шутками со Снуп Доггом и его окружением, не производит впечатление человека, неуверенного в своем будущем: «Я понимаю, что список женщин, которым доверяют съемки студийного фильма, неприлично короткий, — выдыхает она в перерыве. — И я себя членом этого закрытого клуба, конечно, пока не считаю. Эти съемки для меня — все равно что экзамен. И поверьте, я из кожи вон лезу, чтобы сдать его на отлично».

Первый «Идеальный голос», вышедший в 2012 году, стал нежданно-негаданно суперхитом. Режиссером фривольной музыкальной комедии, посвященной подвигам необычной группы певиц а капелла, стал известный бродвейский постановщик Джейсон Мур, ранее не работавший в большом кино. Производством картины занималась компания Brownstone Productions, которой Элизабет Бэнкс управляет вместе с супругом, бывшим банкиром Максом Хандельманом.

Фильм, снятый за $17 млн, заработал для студии Universal $113 млн только в прокате. Еще одну сотню принесли продажи через сервис VOD и сделки с кабельными каналами. Стоит ли после этого удивляться, что история группы под названием «Барденские Беллы» была удостоена продолжения, а Universal живо интересовалась тем, как проходила над ним работа. За день до того, как Кендрик и Снуп пели на съемках о Рождестве, руководители студии Донна Лэнгли и Рон Мейер прилетели в Луизиану на частном самолете, чтобы взглянуть, как обстоят дела на площадке: «Они пробыли здесь не больше пяти минут. Мне кажется, их пилот не успел даже кофе глотнуть перед обратным полетом», — шутит исполнительный продюсер картины Скотт Ниемейер.

Идея первого «Идеального голоса» принадлежит сценаристке сериала «Студия 30» Кэй Кэннон, которая однажды, болтая с Элизабет Бэнкс, призналась, что мечтает написать полный метр о конкурсах пения а капелла. Актриса, близко познакомившаяся с миром музыки и театра во время учебы в университете Пенсильвании, пришла от этой мысли в бурный восторг.

Девушки приступили к разработке проекта, и оказалось, что сразу несколько голливудских продюсеров уже корпят над сценариями похожих музыкальных картин. Чтобы выделиться на общем фоне, Бэнкс и Кэннон подготовили для Universal безумное представление, в котором приняли участие несколько музыкантов с губными гармошками и две певицы, способные составить конкуренцию даже Мэрайе Кэри. «Мы выглядели на этой встрече как полные идиоты, — смеется Кэй Кэннон. — Но студии почему-то понравилось наше шоу».

Без этой храбрости, граничащей с готовностью выставить себя на посмешище, Элизабет Бэнкс никогда бы не смогла построить карьеру в кино. По крайней мере, так уверяет сама актриса, которая выросла в многодетной рабочей семье в городе Питтсфилде, штат Массачусетс. Ее отец был рядовым сотрудником компании General Electric, работавшим в три смены не разгибая спины: чтобы дети хоть время от времени виделись с папой, мать везла их к нему на завод и устраивала на парковке семейный ужин.

Первое знакомство Элизабет с актерской профессией состоялось в колледже, когда она пришла на прослушивание в мюзикл «Иисус Христос — суперзвезда» и получила в итоге роль. Позже Бэнкс изучала театральное искусство в Пенсильванском университете (где и познакомилась со своим будущим мужем) и в Американском театре-консерватории в Сан-Франциско.

Качественное образование, однако, никогда не гарантировало успешной актерской карьеры. Но в рукаве у Элизабет Бэнкс нашелся еще один важный козырь — пробивной характер. «Она точно знает, чего хочет добиться, и никогда не останавливается на полпути», — уверяет режиссер Уильям Полад, который снял ее в главной роли в картине «Любовь и милосердие» (2014).

В далеком 2002-м, когда в фильмографии 28-летней Бэнкс было лишь несколько работ (включая крошечную роль в картине Стивена Спилберга «Поймай меня, если сможешь»), она узнала, что режиссер Гэри Росс работает над проектом под названием «Фаворит» — экранизацией бестселлера Лоры Хилленбранд. Бэнкс, обожавшая скачки с раннего детства, загорелась мечтой попасть в этот фильм. И непременно — на главную женскую роль. «Мне в целом понравилось ее выступление на прослушивании, но продюсеры хотели видеть на афише более узнаваемое имя», — вспоминает режиссер «Фаворита».

Однако Элизабет не сдалась: она написала Россу письмо, в котором рассказала о своем детстве, прошедшем неподалеку от ипподрома, и объяснила, почему ни одна другая актриса не сможет столь же убедительно сыграть эту роль. «Фаворит», номинированный в 2004-м на семь премий «Оскар», стал в итоге ее первой серьезной работой в кино.

Спустя восемь лет Гэри Росс приступил к экранизации еще одного бестселлера — книги Сьюзен Коллинз «Голодные игры». Узнав об этом, Бэнкс, по старой традиции, написала режиссеру письмо с просьбой попробовать ее на роль Эффи Бряк. Прослушивания на этот раз не потребовалось: после 20-минутной неформальной беседы, посвященной «Голодным играм», Росс осознал, что с другими претендентками на роль Бряк знакомиться не желает.

К настоящему моменту Элизабет Бэнкс успела появиться почти в шести десятках проектов — далеко не каждый актер даже более старшего поколения способен похвастаться столь обширным списком ролей. Но уже десять лет назад, снимаясь в комедии «Сорокалетний девственник», она начала задумываться о второй, режиссерской карьере.

С любопытством наблюдая за тем, как работает Джадд Апатоу, Элизабет поняла: для режиссера нет лучшей школы, чем реальная съемочная площадка. Играя в «Трех днях на побег», она украдкой следила за каждым шагом ее создателя Пола Хаггиса. Снимаясь в картине «Буш», изучала приемы, которые использует в своей работе Оливер Стоун.

«Я никогда не отсиживаюсь в своем трейлере, если не работаю на площадке, — объясняет актриса. — Мне нужно все время быть в эпицентре событий, и плевать, что некоторых продюсеров и режиссеров откровенно бесит мое присутствие. Они же так любят перетирать нам, актерам, косточки, а приходится помалкивать, если я рядом».

О том, что режиссерская работа и личная жизнь — это понятия несовместимые, Элизабет Бэнкс была уведомлена заранее. И этот факт ее нисколько не огорчил: «Во время съемок ты работаешь минимум по 12 часов в день, и времени не остается даже на посторонние мысли, — рассказывает актриса. — Но, Боже, как же мне это нравится! Мой маленький грязный секрет заключается в том, что вечная занятость на площадке служит шикарным оправданием для нежелания жить в реальном мире с его реальными проблемами».

Джадд Апатоу уверяет, что переход Бэнкс в режиссуру его нисколько не удивил: «Она прекрасно разбирается во всех аспектах создания фильма — от сценарной работы и поиска финансирования до финального монтажа. Так чего же тут удивляться?» Этот опыт, как и многие режиссеры, она получила в коротком метре.

В 2013-м на экраны вышел комедийный альманах братьев Фаррелли «Муви 43», для которого Бэнкс сняла одну из новелл. Затем последовал социальный рекламный ролик для Американской ассоциации сердца, в котором актриса сама же сыграла главную роль — женщину, полностью погруженную в заботу о супруге и детях и не обращающую внимание на себя. Героиня даже не замечает, что у нее случился сердечный приступ.

Предложение возглавить создание «Идеального голоса 2» поступило, как ни странно, не от Бэнкс, а от представителей Universal. Актриса согласилась, не раздумывая ни единой секунды, хотя прекрасно понимала: этот путь будет тернистым и сложным. Фильм содержит около тридцати музыкальных номеров, один из которых — масштабный концерт на открытой площадке — нужно было снимать с многотысячной толпой статистов.

Студия, конечно, рассматривала и других кандидатов в режиссерское кресло, но у Элизабет Бэнкс нашлось несколько преимуществ: она стояла у истоков всего проекта, занималась продюсированием обеих частей и, если чего-то хотела, была способна на все (на Universal успели убедиться в этом не раз). В итоге Бэнкс и Хандельман, прихватив своих сыновей (4-летнего Феликса и 2-летнего Магнуса), отправились на полугодовые съемки в Батон-Руж — в душное и знойное луизианское лето.

«Я никогда не плясала под чью-то дудку, чтобы получить эту работу, — говорит Бэнкс, закончив наконец сцену с рождественской песней Догга и Кендрик. — Я просто оказалась в нужном месте в нужное время. И еще — я была очень хорошо подготовленной».

Пробуя себя в режиссуре, Бэнкс не забрасывает и актерскую карьеру. Она работает сегодня перед камерой даже больше, чем раньше. Помимо «Идеального голоса 2», актриса снялась в стриптизерской комедии «Супер Майк XXL» и вскоре появится в финальной части «Голодных игр» и телесериале Netflix «Жаркое американское лето: Первый день лагеря». Поговаривают также, что она вновь озвучит Вайлдстайл — многострадальную подружку Бэтмена в будущих сиквелах или спин-оффах прошлогоднего «Лего. Фильма».

Но в этот момент, пока в Луизиане проходят съемки музыкального фильма о певицах а капелла, с вопросами о новых проектах к Элизабет Бэнкс лучше не приставать. «Моя ежедневная мантра на этой площадке — всего одно слово, — улыбается режиссер-дебютант. — «Терпи!»

Большие победы Элизабет Бэнкс

«Фаворит»

Только благодаря письму, которое Бэнкс написала режиссеру Гэри Россу, актриса получила главную роль в его фильме о конных скачках и стала партнершей Джеффа Бриджеса.

«Сорокалетний девственник»

Чтобы играть роль озабоченной продавщицы в комедии Джадда Апатоу, Бэнкс пришлось разрываться между Лос-Анджелесом и Ванкувером, где она снималась в «Слизняке».

«Буш»

«Больше всего меня восхищает ее голос, спокойствие и прическа», — говорила Бэнкс о своем прототипе Лоре Буш, снимаясь в байопике Оливера Стоуна.

«Студия 30»

Сценаристка «Идеального голоса» Кэй Кэннон помогла Бэнкс получить роль возлюбленной Джека Донаги (Алек Болдуин) в ситкоме NBC. «Она была идеальной кандидатурой».

«Голодные игры»

Почти $2,3 млрд заработала в мировом прокате франшиза, в которой Элизабет появилась в ярком образе Эффи Бряк. «Это потрясающее чувство», — говорит она об успехе проекта.

«Лего. Фильм»

Бэнкс озвучила Дикарку, попавшую в любовный треугольник с главным героем Эмметом (Крис Пратт) и Бэтменом (Уилл Арнетт). Впереди еще четыре фильма.

«Супер Майк XXL» (Magic Mike XXL) / США, 2015 г., 115 мин. / Режиссер: Грегори Джейкобс / В ролях: Ченнинг Татум, Джо Манганьелло, Мэтт Бомер, Элизабет Бэнкс, Эмбер Херд, Джада Пинкетт Смит, Дональд Гловер, Энди МакДауэлл, Стивен Босс, Адам Родригес. В прокате с 2 июля («Каро-Премьер»)

Материалы по теме

  • ЭКСКЛЮЗИВ: Хьюго Уивинг и Пэ Дуна о впечатлениях от «Облачного атласа» и сложности создания запоминающихся героев

    08 ноября 2012 / Илья Кувшинов

    На экраны вышла амбициозная стомиллионная экранизация романа Дэвида Митчелла «Облачный атлас», поставленная Томом Тыквером и созвездием Вачовски. THR.ru встретился с актерами Хьюго Уивингом и Пэ Дуной, чтобы поговорить о впечатлении, которое производит готовая картина, и сложности создания запоминающихся героев.

    Комментировать
  • Сборы: Мировая касса «Хоббита» перевалила за миллиард

    03 марта 2013 / Денис Данилов

    Картина Питера Джексона стала пятнадцатым фильмом в истории, одолевшим десятизначный рубеж.

    Комментировать
  • Номинант на «Оскар» от Аргентины называет Педро Альмодовара своим крестным отцом

    20 февраля 2015 / Редакция THR Russia

    Испанский мэтр кино называет «Дикие истории» Дамиана Сифрона «упоительным фильмом для всех».

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus