Эммануэль Любецки: «Все это было похоже на балет»

Эммануэль Любецки: «Все это было похоже на балет»
Алехандро Гонсалес Иньярриту и Эммануэль Любецки на съемках «Бердмена»

«Бердмен» Алехандро Гонсалеса Иньярриту проворачивает один из самых величайших и волшебных трюков в кинематографе. 119-минутный фильм о том, как вышедший в тираж актер, которого играет Майкл Китон, пытается возобновить свою карьеру на Бродвее, выглядит так, будто был снят одним единственным дублем. Это, конечно, было бы невозможно. Тем не менее Иньярриту, настроившийся во чтобы то ни стало сохранить иллюзию волшебства в фильме с бюджетом 18 миллионов долларов, дал инструкции монтажерам не обсуждать, как долго длился каждый отдельно взятый дубль, и сколько монтажных склеек был скрыто, порой в виде изощренных визуальных эффектов, чтобы фильм казался сделанным без единого шва.

Однако его оператор, 50-летний Эммануэль «Чиво» Любецки, в прошлом марте получивший премию «Оскар» за «Гравитацию», рассказал THR, что на самом деле самый долгий план в «Бердмене» длится около 15 минут, а большинство других – в районе 10 минут. Чтобы достичь этого, от Любецки все равно потребовалась невероятная ловкость рук. Любецки орудовал камерами (среди которых в основном были Стедикамы и переносные) на пару с оператором Крисом Хархоффом.

По большей части «Бердмен» снимался в декорации, похожей на лабиринт. Некоторые сцены снимались в театре St. James Theatre на Бродвее. До начала съемок в Лос-Анджелесе был построен муляж декорации, где Иньярриту с Любецки сделали черновые наброски каждого кадра фильма. «У нас на саундтреке музыка, построенная на ударных, потому что ударные служат сердцебиением персонажа. Они помогали актерам поймать настроение и камерам войти в ритм, – говорит Любецки. – Переходы от одного дубля к другому мы создавали путем репетиций. Для более сложных пришлось использовать визуальные спецэффекты».

Самым сложным заданием было освещение каждой сцены. «Это из-за того, например, что свет, падающий на Майкла перед его зеркалом в гримерной, через минуту создаст тень, если мы будем двигаться по помещению. Поэтому нам пришлось сделать график всех смен освещения, чтобы зрителю не были видны тени».

Любецки хвалит команду за то, что смены освещения выглядели естественно: «Мы двигали осветительные приборы и перемещали рассеивание. Техники-осветители двигались вместе со мной. В каждом кадре, где вы видите движение камеры, вместе со мной перемещалось еще восемь человек. Все это было похоже на балет, и именно поэтому снимать «Бердмена» было столь захватывающе».

Читать далее: За кадром: Как создавался «Бердмен»

Рецензия: «Бердмен» с Майклом Китоном

Материалы по теме

  • Тэйлор Лотнер сыграет в «Одноклассниках 2»

    04 апреля 2012 / Илья Кувшинов

    По словам Адама Сэндлера, актер «Сумеречной Саги» появится в «ключевой и очень смешной роли».

    Комментировать
  • Мы там, где мы есть

    02 января 2014 / Алексей Михалев

    Максиму Аверину везет на «бюджетников»: то он всенародно любимый милиционер из «Глухаря», то хирург из «Cклифосовского». Но актер твердо вознамерился сменить свое амплуа и на ТВ. Его новая роль — говорящая собака в «Чарли», российской адаптации компании STAR Media американо-австралийского ситкома «Уилфред». При встрече с редактором THR Максим рассказал, как ему помогают в репетициях домашние питомцы и почему он не готов ехать 
в Аргентину на съемки к живым классикам европейского кино.

    Комментировать
  • Рецензия: «Мачо и ботан 2»

    30 июня 2014 / Джон ДеФор

    Удачная комедия с Ченнингом Татумом и Джоной Хиллом, которая на мгновение может напомнить о «Терминаторе».

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus