Эммануэль Любецки: «Все это было похоже на балет»

Эммануэль Любецки: «Все это было похоже на балет»
Алехандро Гонсалес Иньярриту и Эммануэль Любецки на съемках «Бердмена»

«Бердмен» Алехандро Гонсалеса Иньярриту проворачивает один из самых величайших и волшебных трюков в кинематографе. 119-минутный фильм о том, как вышедший в тираж актер, которого играет Майкл Китон, пытается возобновить свою карьеру на Бродвее, выглядит так, будто был снят одним единственным дублем. Это, конечно, было бы невозможно. Тем не менее Иньярриту, настроившийся во чтобы то ни стало сохранить иллюзию волшебства в фильме с бюджетом 18 миллионов долларов, дал инструкции монтажерам не обсуждать, как долго длился каждый отдельно взятый дубль, и сколько монтажных склеек был скрыто, порой в виде изощренных визуальных эффектов, чтобы фильм казался сделанным без единого шва.

Однако его оператор, 50-летний Эммануэль «Чиво» Любецки, в прошлом марте получивший премию «Оскар» за «Гравитацию», рассказал THR, что на самом деле самый долгий план в «Бердмене» длится около 15 минут, а большинство других – в районе 10 минут. Чтобы достичь этого, от Любецки все равно потребовалась невероятная ловкость рук. Любецки орудовал камерами (среди которых в основном были Стедикамы и переносные) на пару с оператором Крисом Хархоффом.

По большей части «Бердмен» снимался в декорации, похожей на лабиринт. Некоторые сцены снимались в театре St. James Theatre на Бродвее. До начала съемок в Лос-Анджелесе был построен муляж декорации, где Иньярриту с Любецки сделали черновые наброски каждого кадра фильма. «У нас на саундтреке музыка, построенная на ударных, потому что ударные служат сердцебиением персонажа. Они помогали актерам поймать настроение и камерам войти в ритм, – говорит Любецки. – Переходы от одного дубля к другому мы создавали путем репетиций. Для более сложных пришлось использовать визуальные спецэффекты».

Самым сложным заданием было освещение каждой сцены. «Это из-за того, например, что свет, падающий на Майкла перед его зеркалом в гримерной, через минуту создаст тень, если мы будем двигаться по помещению. Поэтому нам пришлось сделать график всех смен освещения, чтобы зрителю не были видны тени».

Любецки хвалит команду за то, что смены освещения выглядели естественно: «Мы двигали осветительные приборы и перемещали рассеивание. Техники-осветители двигались вместе со мной. В каждом кадре, где вы видите движение камеры, вместе со мной перемещалось еще восемь человек. Все это было похоже на балет, и именно поэтому снимать «Бердмена» было столь захватывающе».

Читать далее: За кадром: Как создавался «Бердмен»

Рецензия: «Бердмен» с Майклом Китоном

Материалы по теме

  • Кэри Фукунага адаптирует «Оно» Стивена Кинга в два фильма

    07 июня 2012 / Денис Данилов

    Режиссер «Джейн Эйр» поднялся на борт проекта Warner Bros. в качестве постановщика и соавтора сценария на пару с Чэйзом Палмером.

    Комментировать
  • Век Скорсезе: В прошлое

    17 ноября 2012 / Денис Данилов

    В ноябре 2012 Мартину Скорсезе исполнилось 70 лет. THR.ru обратился к творчеству одного из наиболее влиятельных режиссеров современности в попытке проследить все взлеты и падения, сопровождавшие мэтра на протяжении карьеры.

    Комментировать
  • ЭКСКЛЮЗИВ: Я характерный артист и всегда в этом русле воспитывался

    23 сентября 2013 / Ольга Павлова

    26 сентября в прокат выходит «Привычка расставаться» режиссера Екатерины Телегиной - романтическая комедия о девушке, которая пытается устроить свою личную жизнь и в поисках ответов решает встретиться со своими бывшими возлюбленными. Исполнитель одной из главных ролей Петр Федоров рассказал THR.ru о своей новой картине и о трудностях актерского ремесла.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus