Балет и танец на театральном фестивале имени Чехова

Балет и танец на театральном фестивале имени Чехова

Танцевальную программу Чеховский фестиваль открыл спектаклем кубинской компании «Акоста Данца», который впервые приглашен для участия в  этом театральном форуме. Даже скептически настроенные зрители были в восторге от искусства кубинских танцовщиков и хореографов.

Вечер одноактных балетов представила на фестивале труппа знаменитого кубинского танцовщика Калоса Агосты, который для постановок  приглашает хореографов из разных стран. Открывал вечер балет «Переход через Ниагару», поставленный по известной пьесе перуанского драматурга «Пересечение Ниагары» (основанной, кстати, на реальных событиях). На сцене два танцовщика и никаких декораций. Этот балет- драму поставила кубинский хореограф Марианела Боан. Создавалось полное ощущение, что танцор идет по канату, натянутому над пропастью. Великолепным владением тела и искусством танца исполнители сумели передать не только испытываемое напряжение, но и раскрыть характеры. 

"Переход через Ниагару"

В балете «И ничего вокруг» в постановке испанского хореографа Гойо Монтеро нет музыки - только голоса, речитатив, а хореография просто передает ритмы речи. Миниатюра «Фавн» на музыку Клода Деьюсси - это авторская интерпретация марокканским постановщиком знаменитого одноактного балета «Послеполуденный сон фавна» из Дягилевских сезонов в Париже. И еще одна интерпретация - балет «Кармен» в постановке Карлоса Акосты. Танцовщик адаптировал на свой лад знаменитую новеллу Проспера Мериме на музыку Бизе и Щедрина, создав невероятный по накалу страстей спектакль с великолепными декорациями Тима Хатли. «Мы сохранили любовный треугольник, но придали особое значение роли быка, который символизирует здесь и судьбу, и животный характер. «Кармен»  вообще стала символом нашей компании, потому что с, одной стороны, это современная хореография, но с классическим элементом - исполняется все на пуантах», − пояснил идею спектакля Карлос Акоста. Сам он также порадовал публику своим выступлением в  балете «TWO» для одного исполнителя. Карлос Акоста - один из самых знаменитых танцовщиков современности.

Он танцевал на всех ведущих сценах мира: был главным приглашенным артистом труппы Лондонского Королевского балета, исполнял па-де-де перед Елизаветой II, выступал с коллективами России, Японии, Португалии и других стран. Свою труппу «Акоста Данца» создал два года назад и дал танцорам полную свободу выражения. Любой танцовщик на Кубе мечтает попасть в этот коллектив, призналась одна из ведущих солисток «Акоста Данца» Эли Регина Эрнандес. Может быть, и ее в этой труппе ждет всемирная слава знаменитой кубинской балерины Алисии Алонсо, которую многие в России видели на сцене и хорошо помнят. По словам Акоста, его компания была создана с намерением возродить лучшие традиции кубинского балета и воздать должное богатству кубинской культуры. Надеется, что, знания и опыт, которые он приобрел за 25 лет профессиональной карьеры, ему в этом помогут. Ему уже удалось создать стиль, который объединил многообразие выразительных средств.  «Нашей компании всего два года, и мы счастливы, что нас пригласили участвовать в таком престижном театральном форуме, — сказал накануне премьеры Карлос Акоста. — Я впервые танцевал в Москве в 1993 году, участвовал в балете Юрия Григоровича «Спартак», который стал для меня одним из главных опытов в моей актерской карьере. И сейчас рад вновь вернуться в Москву». Москва с восторгом  приняла  искусство его  танцовщиков и хореографов, аплодисменты переходили в овации после каждого номере, а это о многом говорит.

"Кармен"

Среди лучшего в танце в ближайшие дни публику на Чеховском фестивале ждут аргентинские страсти в спектакле «Танго-шоу» компании «Танго Метрополис Данс» из Буэнос-Айреса, Аргентина, в который вошли два одноактных балета. Первый, «Лорка танго» создан по мотивам трагедии Федерико Гарсиа Лорка «Кровавая свадьба». В нем хореографы попытались переосмыслить суть двух разных классических жанров – фламенко и танго.  А второй спектакль, «Сюита Тройло» - его создатели посвятили знаменитому аргентинскому музыканту, дирижеру и  композитору Анибалу Тройло. На родине он стал идолом и мифом еще при жизни. В его оркестре начинал свою карьеру легендарный Астор Пьяццолла. Следом коллектив из Великобритании представит эфемерную архитектуру. Именно так, «4х4: эфемерная архитектура» называется спектакль  компании «Гадини Джагглинг» в постановке ее художественного руководителя Шона Гандини. По мнению критиков, этот спектакль способен разрушить наши представления о формах искусства и способах их воплощения.

В общем, всем поклонникам балета, музыки и танца есть чем насладиться в полной мере. Чеховский фестиваль всегда привозит в Россию все самое лучшее, что было создано в мире за последние два года.

"Переход через Ниагару"

 

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus