Фредерик Бегбедер вошел в жюри фестиваля «Послание к человеку»

Фредерик Бегбедер вошел в жюри фестиваля «Послание к человеку»

В жюри международного конкурса фестиваля «Послание к человек» войдет известный французский писатель, литературный критик, режиссер и киноман Фредерик Бегбедер («99 франков, «Любовь живет три года», «Романтический эгоист», «Уна и Селинджер»). Как режиссер экранизировал два собственных романа – «Любовь живет три года» (2011) и «Идеаль» (2016), в обоих фильмах сыграл эпизодические роли. Также появляется на экране в экранизации своего главного хита «99 франков» (2007) и французской комедии Джамеля Бенсала «Славный городок» (2011)

Всего на отбор в разные фестивальные программы прислано более 7 тысяч заявок из 85 стран.

Директор конкурсных программ Алексей Медведев: «"Послание к человеку" - один из немногих российских кинофестивалей, который может себе позволить формировать международный конкурс из работ, присланных кинематографистами на рассмотрение отборочной комиссии. Начиная с 90-х годов, у фестиваля сформировалась хорошая репутация в международных кругах - его знают и в Европе, и по всему миру. К нам пришли заявки из более чем 85 стран мира, от Тайваня до Монако. В этом году мы пошли на эксперимент и уже утвердили несколько документальных полнометражных фильмов в конкурс - из США, Филиппин и Грузии. Сейчас начинается сложный и увлекательный процесс формирования всей программы, которая будет объявлена в середине августа».

Помимо конкурсов, в программе фестиваля - 5 спец-программ и 3 ретроспективы:
 
«Панорама.doc» - наиболее яркие документальные работы, показанные на крупнейших международных фестивалях – от IDFA до Канн (кураторы – Алексей Медведев и Наталья Пылаева)

«Революция. Призрак бродит по экрану» -  программа ключевых фильмов о революциях и революционных процессах XX века (кураторы – Алексей Артамонов, Михаил Трофименков).
 
«Китайские призраки» – современные независимые документальные фильмы китайских авторов, запрещенных к показу в КНР (куратор Алена Королева)
 
«Кино сверхреальности» - программа игрового кино, в котором режиссер идет за реальностью с тщательностью документалиста (куратор – Андрей Плахов)
 
- «Культурфильм» - «С южных гор до северных морей: первые советские фильмы-путешествия» (кураторы – Александр Марков, Оксана Саркисова, Александр Дерябин)
 
Ретроспектива чешского режиссера-документалиста, лауреата приза Европейской киноакадемии (EFA), многократного участника «Послания к человеку» Хелены Тржештиковой (куратор – Михаил Железников)
 
Ретроспектива советского кинодраматурга, автора сценариев множества фильмов-биографий, удостоенных главных кинопремий СССР Бориса Добродеева (кураторы – Михаил Литвяков, Екатерина Пархоменко)
 
- Ретроспектива Андрея Паунова болгарского режиссера-документалиста, победителя IDFA, участника Каннского фестиваля Андрея Паунова
 
На церемонии открытия будет показана полная отреставрированная версия  фильма Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом».  Фильм был восстановлен голландским киноинститутом EYE. Помимо показа на Дворцовой, фильм будет показан в кинотеатре «Родина» - с пленки.  «Так что в России впервые за долгие десятилетия можно будет увидеть шедевр Вертова в том виде, в котором его могли посмотреть первые зрители в 1929-м», - говорит директор конкурсных программ Алексей Медведев.  А так как за основу взята копия, в 1931 году подаренная Вертовым голландскому обществу Filmliga (его основателем был великий документалист Йорис Ивенс), то можно быть уверенным, что мы наконец-то приблизились к оригинальному замыслу Вертова».

Международный фестиваль «Послание к человеку» пройдет в Санкт-Петербурге с 15 по 22 сентября.

Материалы по теме

  • «Идеаль» Фредерика Бегбедера: «Чем больше в тебе самом любви - тем больше ты будешь счастлив»

    10 апреля 2017 / Василина Щукина

    В минувшую пятницу Бегбедер презентовал в Москве фильм по своему роману «Идеаль», верный принципу «хочешь что-то сделать хорошо – сделай это сам», и даже успел пообщаться с нами несколько минут тет-а-тет.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора