- Главная
- →
Кино- →
Гай Ричи: «Не думаю, что что-то изменилось после "холодной войны"»Гай Ричи: «Не думаю, что что-то изменилось после "холодной войны"»
Ольга КузнецоваРежиссер «Агентов А.Н.К.Л.» поговорил с THR об эстетике 60-х, «холодной войне» и развлекательном кинематографе.
В прокат выходит фильм Гая Ричи «Агенты А.Н.К.Л» – шпионская история, навеянная популярным в 60-е американским телесериалом. А.Н.К.Л. – название организации, собравшей под своим крылом элиту международной разведки. Для очередного спецзадания усилия объединяют лучшие сотрудники организации – агент ЦРУ Наполеон Соло (Генри Кавилл) и агент КГБ Илья Курякин (Арми Хаммер). Впрочем, режиссер не акцентирует внимание на взаимодействии ЦРУ и КГБ в период «холодной войны», так же, как и не особо интересуется геополитической обстановкой в 60-е годы. Гораздо больше его будоражит скрытый потенциал старого доброго ретро в современном кино, о чем Ричи и поведал в эксклюзивном интервью THR.
«Человек из А.Н.К.Л.», классический шпионский сериал о работе агентов организации U.N.C.L.E. во времена «холодной войны», шел в телеэфире в 1964 – 1968 гг. Вам как фанату сериала легко было согласиться на эту работу?
Я хорошо помню, как меня пригласили на переговоры с продюсерами «Агентов А.Н.К.Л.» – мы сидели и пересказывали друг другу самые убойные моменты сериала. Я до сих пор помню восторг, с которым мы говорили о том времени, о 60-х. Мне этого было достаточно для того, чтобы принять решение. Дело в том, что мне необходимо «гореть» проектом – это первое условие для работы. Ну, был еще и простой расчет – фильм должен стоить того, чтобы я посвятил ему свое время, а если это время еще и обещает принести массу удовольствия, то я в деле!
Этот фильм хотел снять Стивен Содерберг, он же видел в главной роли Джорджа Клуни. У них даже был сценарий. Вы сильно его изменили?
Мы полностью его переписали. Мне не подошел тот сценарий, и вовсе не потому что он был плохим, как раз наоборот. Но если бы я снял по нему фильм, я не пошел бы на него в кино. Я же хотел сделать фильм о 60-х и обо всем, что с ними связано – именно такое кино я хотел бы посмотреть.
Эстетика 60-х – это то, что было принципиальным? Почему было не перенести действие в наши дни – ведь и спецслужбы по-прежнему активны, и ярких сюжетов достаточно...
Мы снимали кино о «холодной войне», а «холодная война» – это, как ни крути, 60-е. К тому же я люблю обращаться к историческим эпохам прошлого – это как воссоздавать мир, которого больше нет. Я, кстати, именно поэтому и не фанат кино про Джеймса Бонда, ведь фильмы последних лет – они о современном мире, а это мне, пожалуй, эстетически не близко. Меня гораздо больше вдохновляли серии «бондианы», снятые в 60-е, – вот они, на мой взгляд, бесподобны. С «Агентами А.Н.К.Л.» же я сам себе бросил вызов – смогу ли я сделать фильм о 60-х «съедобным» для современного зрителя? Побежит ли он в кино, спотыкаясь? Кстати, сюжет в этом деле не так важен. Главное – тон, настроение, атмосфера. Нарратив включается уже на следующем уровне.
Значит ли это, что в вашем фильме вы тоже декларируете любовь к старой «бондиане»?
Не то чтобы декларирую, но от нее никуда не деться. Да и Генри Кавилл явно испытал на себе влияние Шона Коннери.
Вы наняли Кавилла вместо выбывшего из проекта Тома Круза, то есть заметно «омолодили» достаточно зрелого героя.
Я уже делал подобный трюк, только прямо противоположный. В «Шерлоке Холмсе» я планировал показать героя очень молодым и уже практически утвердил на эту роль британского актера Сэма Райли – очень он мне нравился. Но я передумал после того, как мне позвонил Роберт Дауни-младший и сказал, что хочет сыграть Холмса. Как у любого режиссера, у меня в голове всегда есть четкий план действий, но я все же оставляю себе возможность для импровизации.
И после ухода Тома Круза вы импровизировали?
Ну да, когда он покинул проект, я пригласил Генри, который, кстати, претендовал на другую роль в этом кино. Я тогда подумал: «А что, это может быть интересно!» За 10 минут я переосмыслил динамику сюжета и оценил новые возможности, которые открываются передо мной, когда главные герои – ровесники.
60-е и «холодная война» – для вас это повод для кинометафор о сегодняшней политической ситуации в мире?
Нет. Я, кстати, не думаю, что что-то принципиально изменилось с тех пор, как закончилась «холодная война». Правда, раньше политика была более устрашающей, поскольку в целях безопасности активно создавалось оружие массового поражения. Чувство надвигающейся беды было очень ощутимым. Поэтому и политические ставки были более высокими. В любом случае, честно вам отвечу, мы не хотели проводить параллели между современной политикой и политикой 60-х.
Как кино настолько старомодное способно привлечь в кинотеатры молодую аудиторию?
Как ни странно, я убежден, что «Агенты А.Н.К.Л.» перетянут на себя фанбазу «бондианы». Произнесите несколько раз название – чувствуется что-то неуловимо бондовское, что-то из романов Флеминга, правда? Поклонники «Шерлока Холмса» тоже, думаю, подтянутся. Подобно Холмсу с Ватсоном, главные герои «Агентов А.Н.К.Л» – мужчины с полярно противоположной харизмой, с разным подходом к работе.
«Агенты А.Н.К.Л.» – это историческое или скорее развлекательное кино?
Зачем же так четко прокладывать границу? Кино необходимо зрителям в качестве развлечения, таковы законы маркетинга. Просто, снимая его, рискуешь заиграться, и сделать очень неправдоподобную историю. Важно, чтобы зрителей не покидало ощущение реальности происходящего. Но при этом им должно быть интересно, так что тут весь вопрос в соблюдении баланса.
В центре истории «Агентов А.Н.К.Л» – сотрудничество цэрэушника и кагэбэшника. Как думаете, такой альянс может изменить мир к лучшему?
Ну, скажем так, когда российские спецслужбы сотрудничают с американскими, это может принести больше пользы, чем вреда.
«Агенты А.Н.К.Л.» (The Man from U.N.C.L.E.) / США, 2015 г., 116 мин. Режиссер: Гай Ричи. В ролях: Генри Кавилл, Арми Хаммер, Алисия Викандер, Элизабет Дебики, Хью Грант, Лука Кальвани, Сильвестр Грот, Джаред Харрис, Кристиан Беркель, Миша Кузнецов. В прокате с 13 августа («Каро-Премьер»)
Материалы по теме
Сестры по разуму: Почему у российского телевидения появилась потребность в глуповатых телеведущих
04 мая 2013 / Галина СоловьеваПоявление на телевидении смешливых дурочек с эффектной грудью и наивным взглядом на жизнь взбудоражило общественность, но все без исключения на них смотрели, обеспечивая программам рейтинги. Откуда взялась у российского ТВ потребность в «глупышках» и долго ли нам еще на них любоваться, попытался разобраться THR.
КомментироватьМультфильм «Снежная Королева 2» поборется за «Золотой глобус»
10 ноября 2014 / Редакция THR RussiaГерои англоязычной версии заговорят голосами Шона Бина, Шарлто Копли, Беллы Тор и Изабель Фурман.
Стив Карелл снимется в новой картине Роберта Земекиса
17 апреля 2015 / Редакция THR RussiaСценарий фильма напишет автор «Эдварда руки-ножницы» и «Кошмара перед Рождеством» Кэролайн Томпсон.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: