О чем будет третий сезон «Настоящего детектива»?

О чем будет третий сезон «Настоящего детектива»?

В воскресенье завершился второй сезон «Настоящего детектива». Канал HBO неоднократно сообщал, что будет рад показать в своем эфире еще один сезон, если создатель Ник Пиццолатто готов его написать. Пиццолатто же признавался в разных интервью, что для третьего сезона у него, возможно, и хватит идей, но вряд ли он будет способен написать еще и четвертый.

Сериал хоть и получает по первое число от критиков, все же привлекает внушительную аудиторию – его смотрят 12 млн человек в неделю на всех платформах HBO вместе взятых, как утверждает программный директор канала Майкл Ломбардо. Поэтому велик шанс, что сериал «Настоящий детектив» вернется на экраны в 2016-м или 2017-м.

Правда, сериалу пойдет только на пользу, если Пиццолатто сменит формулу и придумает что-то принципиально новое.

Персонажи и дела, ими расследуемые, во втором сезоне отличались от того, что было в сезоне первом, но сюжетные структуры во многом оказались схожими. В первых двух-трех эпизодах авторы не только представили завязку в виде жестокого убийства, но и познакомили зрителей с героями и их взглядами на жизнь. За образцовым повествовательным приемом примерно посреди сезона, который меняет всю динамику шоу, следует прыжок вперед во времени. Персонажи сосредотачивают все свои силы на борьбе с ветряными мельницами. Финальная битва заканчивается очень уж горьким хэппи-эндом. Все это было как в первом сезоне сериала Пиццолатто, так и во втором.

И хотя в этот раз в «Настоящем детективе» число ведущих героев увеличилось вдвое, а расследуемое дело заметно раздулось в масштабах, по части нарратива авторы все равно придерживались уже отработанной схемы. И это явно не пошло на пользу сериалу.

Второй сезон, очевидно, был с самого начала обречен на невыгодные для него сравнения с первым. В 2014 году «Настоящий детектив», вопреки несколько недоработанному финалу, был принят на ура: за все спасибо впечатляющим перформансам от Мэттью МакКонахи и Вуди Харрельсона и дробленой сюжетной структуре, вдохнувшей новую жизнь в жанр криминальной истории на телевидении. В этом же году в сериале хватало проблем и без всяких сравнений: Винс Вон совсем не подходил на роль, которую играл, диалоги были слишком манерными, а детективная канва настолько закрученной, что некоторые журналисты были вынуждены писать простыни объяснительного текста. Но именно следование той же самой нарративной структуре сделало второй сезон уязвимой мишенью для критиков и зрителей и привело к неизбежным сравнениям.

Что же может Пиццолатто сделать в третьем сезоне «Настоящего детектива»? Вот несколько бесплатных советов для него.

 

1. Найти другую сюжетную структуру.

 

Оба сезона следовали затертой структуре с серьезными твистами посреди сюжета, где в обычной полицейской драме был бы неспешный второй акт. В следующий раз неплохо бы избрать другую точку отсчета: например, начать повествование посреди уже продолжающегося дела или – что вполне в духе времени – привлечь детективов к расследованию инцидента, снятого очевидцами на телефоны. Пиццолатто может по-прежнему исследовать спорных протагонистов и свою любимую тему о разлагающем влиянии власти на человека. Только с новой структурой и ощущения от сериала будут другими.

 

2. Немного упростить.

 

Несмотря на множество подтекстов и скрытых метафор, первый сезон «Настоящего детектива» обладал преимуществом относительно прямолинейного сюжета о серийном маньяке, убивающем женщин всякими странными способами. Да, там были намеки на некий заговор, но от жертв до убийц дорога была прямая и короткая. Во втором же сезоне все было совсем иначе.

 

3. Персонифицировать злодеев.

 

Во втором сезоне было столько плохих парней, что зрителям сложно было определиться, кого они хотят увидеть на плахе. Полицейских и мэра? Алчного генерального прокурора? Главу компании Catalyst? Русского гангстера? Никто из них не выделялся настолько, чтобы в одиночку послужить двигателем сюжета и подтолкнуть героев к закрытию дела. Но это не значит, что «Настоящий детектив» должен стать производственной драмой о черно-белых героях. Ведущие персонажи по-прежнему могут сколько угодно действовать в пределах «серой зоны» между добром и злом. Но если зритель не имеет представления, на что направлены эти действия, «серая зона» превращается в один сплошной непроходимый туман.

Материалы по теме

  • Рецензия на фильм «Гавана, я люблю тебя»

    08 августа 2012 / Ксения Рождественская

    Семь режиссеров сняли неровный киноальманах о Гаване, где Кустурица вечно пьян, а Хатчерсон – слишком трезв.

    Комментировать
  • ЭКСКЛЮЗИВ: Джордана Спиро о «Докторе мафии», моральных противоречиях и необычных операциях

    21 февраля 2013 / Редакция THR Russia

    С 11 февраля в эфир телеканала Sony Entertainment Television вышла медицинская драма «Доктор мафии», повествующая о талантливой девушке, которая днем работает кардиохирургом, а ночью отрабатывает свои долги перед мафией. THR.ru связался с исполнительницей главной роли Джорданой Спиро, чтобы поговорить о моральных противоречиях и необычных операциях, с которыми пришлось столкнуться ее героине.

    Комментировать
  • Венеция 2015. «Франкофония» Александра Сокурова и «Большой всплеск» Луки Гуаданьино в дневниках THR

    08 сентября 2015 / Александра Суздалева

    Призраки и символы прогуливаются по парижскому музею, а страсть и ревность разыгрывают фарс на фоне Средиземноморья.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus