- Главная
- →
Кино- →
«Географа» сняли с проката в онлайн-кинотеатрах«Географа» сняли с проката в онлайн-кинотеатрах
Редакция THR Russia / Семен КвашаКиносети потребовали от дистрибьютора убрать фильм «Географ глобус пропил» из интернет-сервисов, потому что от этого якобы страдал кинопрокат картины.
Первый опыт легальной онлайн-премьеры фильма широкого проката с треском провалился. Лауреат «Кинотавра» и Одесского фестиваля «Географ глобус пропил» вышел в кинотеатральный прокат 7 ноября, и тут же появился в интернете. Причем речь идет не только о пиратской копии (которая, впрочем, тоже успешно «утекла» из будки киномеханика), а о самом что ни на есть легальном релизе фильма в онлайн-кинотеатрах одновременно с оффлайн-кинотеатрами.
В первый уикенд фильм Александра Велединского (интервью с режиссером смотрите здесь) заработал 46 млн рублей в кинотеатрах, а за все время проката в интернете – 2 млн. Показатели пока не вполне соизмеримые, однако театральные сети «Синема Парк» и «Каро Фильм» сразу же забили тревогу и потребовали у дистрибьютора «Наше кино» и продюсерской компании «Красная стрела» изъять фильм из онлайн-кинотеатров ivi и Play. Показчики утверждают, что якобы из-за этого в торрентах появилась пиратская копия фильма, наличие которой вредит прокату. Однако пираты скопировали фильм именно в кинотеатре – значит ли это, что было бы разумно изъять «Географа» из всех кинотеатров от греха подальше?
Заместитель генерального директора «Каро Фильм» Ольга Чирихина рассказала «Ведомостям», что «видеосервисы создают прямую угрозу кинобизнесу», являясь при этом более удобной платформой, дающей доступ к контенту в любое время и в любом месте. А генеральный директор сети «Синема Парк» Сергей Китин указывает на то, что согласно общепринятым нормам «у кинотеатров есть как минимум месяц до выхода фильма в других средах, а прокатчики «Географа» пытались эту норму нарушить, не предупредив кинотеатры». Китин полагает, что сейчас онлайн-платформы не влияют на выручку кинотеатров прежде всего потому, что у зрителя нет привычки платить за контент в сети. Если же премьеры на разных платформах начнут продвигаться параллельно, и в сети будут предлагать более низкие цены, то интернет станет уводить зрителей от киноэкранов, полагает Китин.
Компания «Красная стрела» от комментариев отказалась, однако thr.ru удалось поговорить с Марией Резник, директором по контенту онлайн-кинотеатра ivi.ru.
Когда это произошло? Ваши коллеги с Play говорят, что это случилось еще две недели назад.
Вопрос о досрочном прекращении легального онлайн-проката встал действительно практически сразу после его старта. С этим требованием к продюсерам фильма обратились кинотеатральные сети.
Как технически это происходит? У вас есть контракт с правообладателем, а потом вдруг этот правообладатель просит его расторгнуть? На каких условиях показывался фильм?
«Географ глобус пропил» показывался у нас на условиях так называемого PVOD (premium video on demand) , просмотр стоил 349 рублей. Как и любой фильм, «Географ...» появился на ivi.ru после подписания лицензионного контракта. Сегодня мы ведем переговоры по пересмотру его условий и определению даты возвращения фильма в прокат на нашей платформе.
Вы и раньше показывали фильмы в столь «коротком окне», почти одновременно с прокатом? У вас были с этим проблемы?
Прокат в «коротком окне» для нас не совсем новый опыт и ранее сложностей не было. Некоторые фильмы появлялись во время проката в кинотеатрах даже на рекламной (бесплатной для зрителя) основе. Тем не менее, «Географ глобус пропил» – это первый опыт легальной онлайн-премьеры фильма широкого проката.
В чем причина, как вам это объяснили? Речь идет о пиратской угрозе или о том, что ваша аудитория каннибализирует кинотеатральную?
Договорившись о легальном онлайн-прокате, мы взяли на себя обязательства по борьбе с пиратскими копиями фильма в Сети. Кроме того, весь наш контент защищен DRM-системой, что нивелирует риски нелегального копирования. Речь идет именно о том, что кинотеатры видят в легальном онлайн-прокате угрозу своему бизнесу. Но проводимые независимые исследования компанией Neva Research, например, подтверждают обратное: аудитория кинотеатров и аудитория, потребляющая видео в сети – это две совершенно разные аудитории.
Как вы считаете, совпадает ли ваша аудитория с кинотеатральной?
Во-первых, поход в кино – это большое социальное событие (друзья, попкорн, кинозал), во-вторых, многие принципиально смотрят новинки на большом экране. При этом существуют и их антиподы: смотреть они привыкли только дома, только на компьютере/планшете. Кроме того, для жителей небольших российских городов, где нет кинотеатров или куда некоторые релизы не доходят, это порой единственная возможность увидеть актуальную картину
Мы вложили ощутимые ресурсы в продвижение этого фильма, что, на наш взгляд, подогрело интерес к нему со стороны аудитории. Кто-то, возможно, видя нашу рекламу, даже решил сходить в кинотеатр.
Правильно ли я понимаю, что у пиратов фильм появился почти сразу после выхода в кино? То есть о пиратской угрозе тут говорить довольно странно?
Именно так. Пиратская копия появилась практически сразу после премьеры фильма в кинотеатрах, и это DCP копия. То есть она «ушла» к пиратам из обычных кинотеатров, и продюсерам картины еще предстоит разобраться с этим вопросом.
Довольно странно запрещать показ в двух легальных онлайн-кинотеатрах, вместо того, чтобы вместе с нами бороться с распространением нелегального видео. В данном конкретном случае выиграли только пираты. Фильм собрал кассу в кинотеатрах и от показа онлайн его бокс-офис никак не пострадал. Более того, не убери мы фильмы из онлайн-проката, мы бы продолжали бороться с пиратами, чем несомненно увеличили бы количество желающих посмотреть картину легально, заплатив в кассу кинотеатра или за покупку в сети.
Материалы по теме
Вирусный ролик «Робота-полицейского» (ВИДЕО)
07 июля 2012 / Денис ДаниловФальшивая реклама корпоративного сайта Omnicorp.com демонстрирует ED-209 и фрагменты нового Робокопа.
КомментироватьSony планируют снять триквел «Плохих парней»
11 декабря 2013 / Редакция THR RussiaДля работы над третьей частью франшизы студия пытается завербовать сценариста фильма «Код доступа «Кейптаун».
«Любовь» Гаспара Ноэ не выйдет в российский прокат
17 сентября 2015 / Редакция THR RussiaРанее сообщалось, что в отечественных кинотеатрах будут показывать софт-версию порнодрамы.
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: