- Главная
- →
Кино- →
«Гоголь. Начало»: команда проекта рассказала, как это было«Гоголь. Начало»: команда проекта рассказала, как это было
Редакция THR RussiaОт Цекало до Меньшикова: творческая бригада многосерийного фильма рассказала о создании необычного для России проекта.Сегодня в Москве состоялся смотр свежего творения российской киноиндустрии - первой части многосерийной полнометражки о Гоголе, после чего творческая бригада фильма дала большую пресс-конференцию. Картину представили журналистам продюсеры Валерий Федорович, Евгений Никишов и Александр Цекало, режиссёр Егор Баранов, сценаристы Наталья Меркулова и Алексей Чупов, а также актёры Александр Петров, Таисия Вилкова и Юлия Франц. Модератором беседы выступил известный кинокритик Стас Тыркин. Создатели признаются, что не собирались снимать биографическое кино про великого писателя. Их «Гоголь» — постмодернистская игра, продолжение мифа о литераторе, про которого еще при жизни было выдумано столько историй, что сложно разобраться, где там правда, а где чья-то причудливая фантазия.
Довольно сложно определить процент достоверности и реальных отсылок к классике в фильме - впрочем, этого и не требовалось изначально. Команда была довольно раскрепощена свободой интерпретаций, работая в жанре «фантастика по мотивам» - настолько, что даже внешнего сходства экранного Гоголя с оригинальным, кроме парика, нет. Режиссер говорит, что боялся стать заложником реального образа писателя (хотя никто уже не докажет, каков был наш герой), а также делал ставку на харизматичную игру Петрова, а не бутафорский нос и прочее: «Еще я изучал различные фобии, которые были у Гоголя, — уточняет Баранов. — На этом было полезно строить какие-то видения. Например, в первой серии несколько раз появляется слизняк. У Гоголя был настоящий страх перед слизняками. Уже ближе к старости он любил давить их тростью».
Художник по костюмам Виктория Игумнова намеренно отказалась от дотошной реконструкции одежды первой половины XIX века, руководствуясь принципом «важнее передать характер персонажей». Так, из следователя Гуро получился почти что лондонский денди в дерзком малиновом пальто, а вышиванка (предмет одежды) на местной злодейке вообще уносит нас в молдавские мотивы. Гоголь, наоборот, ходит в траурных мешковатых одеждах, а кузнец Вакула - так вообще внушительных размеров хипстер в модном свитере без изъянов и прической с выбритыми висками - и все это не сразу, но прощается cоздателям мы же как-то простили Бекхэма и бороды из барбер-шопа в «Мече короля Артура». Кстати, актер проекта Евгений Стычкин вот что думает как раз по этому поводу: «Чтобы быть востребованным, нужно говорить со зрителем на современном языке и придумывать новые формы».
Не обошли стороной создатели и ситуацию с Кириллом Серебренниковым. Александр Петров уверен, что Кирилл «воспитывает настоящих, добрых, талантливых, человечных с большим сердцем людей», и выразил слова поддержки от себя и возлюбленной Ирины Старшенбаум. Множество друзей и знакомых Петрова находится в данный момент у Басманного суда, где проходит слушание по делу, и сам Алесандр несколько озадачен: сложная ситуация не дает всецело праздновать премьеру.
Александр Цекало: «Я считаю, что в стране, которая находится в очень хороших отношениях со всем миром, в которой побеждена коррупция, куда идут реки западных инвестиций, где экономика находится на высшем уровне, куда все хотят в гости, не воруют чиновники и у генералов не находят по 100 миллионов евро - отличная затея проверить театр. Видимо, все настолько хорошо, что нужно взяться за культуру». Александр рассказал, что недавно его семья ездила в город Гарри Поттера, потратила кучу денег на мантии и палочки, и в шутку говорит о планах создать в Москве Гоголь-лэнд, где будут продаваться парики, носы и прочее: «У англичан - мальчик в очках, а у нас будет история о носатом мальчике. Кучу денег заработаем... наконец-то». Кстати, идея перенести Гоголя в мир собственных произведений, где он будет расследовать преступления, принадлежит именно Цекало: Гоголь – родоначальник русского литературного хоррора, как Эдгар Алан По в Америке. Хоррор – популярный жанр, а для него в байках из Диканьки есть всё, что нужно. Для меня было очевидным взяться за такую историю».Нельзя обойти стороной невероятную химию главных героев на экране - дуэт Меньшиков-Петров. К слову, это Петров, заручившись уверенностью Цекало, пригласил своего худрука поучаствовать в съемках - для последнего, кстати, это первый фильм-сериал. Баранов говорит, что роль Гуро изначально очень хорошо «садилась» на Меньшикова, поэтому с выбором актера было просто. А самому Олегу Евгеньевичу понравился хулиганский запутанный сюжет сериала. Александр Петров, уже наблюдавший за Олегом Меньшиковым во время съемок «Притяжения», говорит, что тот не просто предлагает какие-то изменения по ходу съемок. Зачастую подсказанный актером нюанс или акцент решают всю сцену. Кстати, в пилоте есть прекрасная пасхалка к «Покровским воротам» - герой Меньшикова произносит фирменное «а не хлопнуть ли нам по рюмашке». Также в пилоте наблюдаются явные отсылки к многим фильмам: среди них как минимум «Сонная лощина» Тима Бертона и «Смерть ей к лицу» Роберта Земекиса.
Сериал уже перекочевал вместе с продюсером Валерием Федоровичем с ТНТ на ТВ-3, а 31-го августа первый фильм увидит свет в кинотеатрах, затем каждая новая часть будет появляться на больших экранах с интервалом чуть больше месяца, затем перейдя на ТВ - и само по себе это уже нонсенс.
Материалы по теме
Рецензия: «Гоголь. Начало» с Александром Петровым и Олегом Меньшиковым
31 августа 2017 / Александр ФолинМолодой Николай Гоголь расследует мистические убийства в первом российском телесериале, который будет идти в широком кинопрокате.
Комментировать
Комментарии
comments powered by DisqusНаверхНаши партнеры: