Рецензия: «Малыш на драйве» Эдгара Райта

Рецензия: «Малыш на драйве» Эдгара Райта
Кадр из фильма «Малыш на драйве»

В раннем детстве Малыш вместе с родителями попал в автокатастрофу. Папа и мама-певица погибли, а мальчик получил несколько шрамов, звон в ушах, из-за которого он постоянно слушает плеер, и двух опекунов — глухонемого Джозефа (С. Дж. Джонс) и аккуратиста Дока (Кевин Спейси), ставшего одновременно и его работодателем, обнаружив удивительный водительский талант своего протеже. Теперь юноша (Энсел Элгорт) гоняет по улицам и уходит от погони с подчиняющимися Доку грабителями. Однажды он влюбляется в Дебору (Лили Джеймс), официантку из закусочной, и решает завязать с опасным бизнесом. Но это не так просто…

«Малыш на драйве» — фильм удивительной судьбы. Для британского режиссера и сценариста Эдгара Райта эта картина — заветный шанс на большую карьеру в Голливуде. Напомним, что на его счету трилогия «Кровь и мороженое» («Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые» и «Армагеддец»), а также сценарии «Приключений Тинтина», «Автостопом по галактике» и «Человека-муравья». Собственно, история съемок последней картины получилась самой драматичной. Райт должен был стать ее постановщиком и написал первую версию сценария, но в итоге не сошелся с продюсерами во взглядах на уровень собственной художественной вольности и выбыл из проекта делать как раз «Малыша на драйве». Очевидно, что лента должна стать реваншем и билетом в высшую лигу.

Мелкие неприятности и большие амбиции очевидным образом пошли фильму на пользу. С самого начала становится понятно, что перед нами очень пижонское, громкое и по-хорошему лихое кино. Здесь постоянно звучит музыка, которая имеет явное влияние на сюжетные коллизии. Пистолетные выстрелы ловко сведены с ударами барабанов, а песня группы Faith No More «Easy» обозначает моменты расслабленности, меланхолии и легкой грусти — эту композицию (которую изначально сочинила фанк-группа 70-х Commodores) любила петь мать героя.

Райт говорит, что его фильм надо обязательно смотреть на большом экране и с очень громким звуком, и первая же погоня полностью оправдывает этот призыв. Вроде бы режиссер, привязанный к капоту несущейся на большой скорости машины, сам выступил оператором части трюковых сцен — адреналин, во всяком случае зрителям, обеспечен. Впрочем, все вышеописанное — заявка на кинокомикс, а от этого жанра постановщик, как мы уже сказали, демонстративно отказался.

«Малыш» осознанно претендует на внимание более-менее взыскательного зрителя, который в состоянии хотя бы отличить Queen от The Damned и вообще кое-что понимает в старой музыке и классическом кино. Не менее изобретательно, чем преследования и перестрелки, здесь сняты разговорные эпизоды — в ход идут субтитры, танцы, песни и виртуозная операторская эквилибристика, наполняющая простой диалог в прачечной напряжением и юмором.

Иными словами, перед нами что-то вроде ретро-комикса с человеческим лицом (простите за громоздкость формулировки), и для реализации такой амбициозной задачи режиссер, разумеется, призвал лучшие силы Голливуда. В ролях многочисленных бандитов засветились, например, Джейми Фокс и Джон Хэмм. С последним, правда, есть традиционная проблема — в какой-то момент его персонаж, несмотря на брутальность, отчаянность и татуировки, сосредотачивается на традиционном со времен сериала «Безумцы» поединке с собственной прической.

Зато к исполнителям главных ролей не может быть никаких претензий. Лили Джеймс после блекловатой «Золушки» раскрылась здесь как актриса с серьезной заявкой на статус будущей дивы. Что же до сыгравшего заглавного героя Энсела Элгорта, то после бесконечных «Дивергентов» и подростковой слезовыжималки «Виноваты звезды» Малыш — первая его роль, которую можно смело включать в резюме, готовясь к пробам у каких-нибудь живых классиков.

Как это часто бывает, артисту достаточно было просто слишком сильно «хлопотать лицом», чтобы у персонажа появились объем и внутренняя тайна. Единственная проблема во всей истории — каскад ложных финалов, зачем-то приближающий уютный вымышленный мир «Малыша» к суровой реальности. Но это можно пока что списать на первый голливудский опыт — потенциал у Райта в этом смысле по-прежнему колоссальный и непредсказуемый.

«Малыш на драйве» (Baby Driver)

WDSSPR / Великобритания, США / Режиссер: Эдгар Райт / В ролях: Энсел Элгорт, Лили Джеймс, Джон Бернтал, Кевин Спейси, Джон Хэмм, Джейми Фокс, Эйса Гонсалес, Фли / Премьера: 24 августа

Материалы по теме

  • Лили Джеймс: любовь, чайка и голос

    21 августа 2017 / Марина Очаковская

    THR встретился с актрисой и поговорил с ней о русской литературе, семейном таланте и о том, похожа ли она на свои кинообразы.

    Комментировать
  • Эдгар Райт: в погоне за ритмом

    22 августа 2017 / Стивен Гэллоуэй

    THR расспросил режиссера о необычной концепции фильма «Малыш на драйве», автомобильных погонях и слухах про Мэрил Стрип.

    Комментировать
  • Режиссёр Эдгар Райт уже раздумывает над сиквелом «Малыша на драйве»

    06 июля 2017 / Редакция THR Russia

    В России зрители увидят первую часть только 24 августа.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора