«Гоголь. Начало»: команда проекта рассказала, как это было

«Гоголь. Начало»: команда проекта рассказала, как это было

Сегодня в Москве состоялся смотр свежего творения российской киноиндустрии - первой части многосерийной полнометражки о Гоголе, после чего творческая бригада фильма дала большую пресс-конференцию. Картину представили журналистам продюсеры Валерий Федорович, Евгений Никишов и Александр Цекало, режиссёр Егор Баранов, сценаристы Наталья Меркулова и Алексей Чупов, а также актёры Александр Петров, Таисия Вилкова и Юлия Франц. Модератором беседы выступил известный кинокритик Стас Тыркин. Создатели признаются, что не собирались снимать биографическое кино про великого писателя. Их «Гоголь» — постмодернистская игра, продолжение мифа о литераторе, про которого еще при жизни было выдумано столько историй, что сложно разобраться, где там правда, а где чья-то причудливая фантазия. 

Довольно сложно определить процент достоверности и реальных отсылок к классике в фильме - впрочем, этого и не требовалось изначально. Команда была довольно раскрепощена свободой интерпретаций, работая в жанре «фантастика по мотивам» - настолько, что даже внешнего сходства экранного Гоголя с оригинальным, кроме парика, нет. Режиссер говорит, что боялся стать заложником реального образа писателя (хотя никто уже не докажет, каков был наш герой), а также делал ставку на харизматичную игру Петрова, а не бутафорский нос и прочее: «Еще я изучал различные фобии, которые были у Гоголя, — уточняет Баранов. — На этом было полезно строить какие-то видения. Например, в первой серии несколько раз появляется слизняк. У Гоголя был настоящий страх перед слизняками. Уже ближе к старости он любил давить их тростью».

 

Первое и последнее селфи Гоголя. 1,5 года ... Это много, по меркам Российского кино. Очень много. Столько преодолений, не описать словами. Нет, не моих, я, не смотря на то, что в кадре (постоянно), на самом деле далеко не главный герой. Преодолений многих людей. Преодолений холода, усталости ... Поверьте - этого достаточно ... Люди, остающиеся за кадром - это и есть главные герои фильма. Те, кто делают образ целиком ... Который предстаёт на экранах ... Я ВАМ всем благодарен и всё буду всегда помнить ! Это то, ради чего ... Это то, зачем всё ... Это много ... Это было ... Спасибо всем цехам ! Каждому человеку ! Браво !!! За это время я успел вырасти, повзрослеть, помолодеть, пережить, я стал немного другим. И я очень надеюсь, да нет, я уверен - всё это не может не превратится в результат - тёплые слова зрителей ! #гогольначало с 31 августа во всех кинотеатрах страны ...

Публикация от Alexander Petrov (@actorsashapetrov)

Художник по костюмам Виктория Игумнова намеренно отказалась от дотошной реконструкции одежды первой половины XIX века, руководствуясь принципом «важнее передать характер персонажей». Так, из следователя Гуро получился почти что лондонский денди в дерзком малиновом пальто, а вышиванка (предмет одежды) на местной злодейке вообще уносит нас в молдавские мотивы. Гоголь, наоборот, ходит в траурных мешковатых одеждах, а кузнец Вакула - так вообще внушительных размеров хипстер в модном свитере без изъянов и прической с выбритыми висками - и все это не сразу, но прощается cоздателям мы же как-то простили Бекхэма и бороды из барбер-шопа в «Мече короля Артура». Кстати, актер проекта Евгений Стычкин вот что думает как раз по этому поводу: «Чтобы быть востребованным, нужно говорить со зрителем на современном языке и придумывать новые формы».

Не обошли стороной создатели и ситуацию с Кириллом Серебренниковым. Александр Петров уверен, что Кирилл «воспитывает настоящих, добрых, талантливых, человечных с большим сердцем людей», и выразил слова поддержки от себя и возлюбленной Ирины Старшенбаум. Множество друзей и знакомых Петрова находится в данный момент у Басманного суда, где проходит слушание по делу, и сам Алесандр несколько озадачен: сложная ситуация не дает всецело праздновать премьеру.
Александр Цекало«Я считаю, что в стране, которая находится в очень хороших отношениях со всем миром, в которой побеждена коррупция, куда идут реки западных инвестиций, где экономика находится на высшем уровне, куда все хотят в гости, не воруют чиновники и у генералов не находят по 100 миллионов евро - отличная затея проверить театр. Видимо, все настолько хорошо, что нужно взяться за культуру». Александр рассказал, что недавно его семья ездила в город Гарри Поттера, потратила кучу денег на мантии и палочки, и в шутку говорит о планах создать в Москве Гоголь-лэнд, где будут продаваться парики, носы и прочее: «У англичан - мальчик в очках, а у нас будет история о носатом мальчике. Кучу денег заработаем... наконец-то». Кстати, идея перенести Гоголя в мир собственных произведений, где он будет расследовать преступления, принадлежит именно Цекало: Гоголь – родоначальник русского литературного хоррора, как Эдгар Алан По в Америке. Хоррор – популярный жанр, а для него в байках из Диканьки есть всё, что нужно. Для меня было очевидным взяться за такую историю».

Нельзя обойти стороной невероятную химию главных героев на экране - дуэт Меньшиков-Петров. К слову, это Петров, заручившись уверенностью Цекало, пригласил своего худрука поучаствовать в съемках - для последнего, кстати, это первый фильм-сериал. Баранов говорит, что роль Гуро изначально очень хорошо «садилась» на Меньшикова, поэтому с выбором актера было просто. А самому Олегу Евгеньевичу понравился хулиганский запутанный сюжет сериала. Александр Петров, уже наблюдавший за Олегом Меньшиковым во время съемок «Притяжения», говорит, что тот не просто предлагает какие-то изменения по ходу съемок. Зачастую подсказанный актером нюанс или акцент решают всю сцену. Кстати, в пилоте есть прекрасная пасхалка к «Покровским воротам» - герой Меньшикова произносит фирменное «а не хлопнуть ли нам по рюмашке». Также в пилоте наблюдаются явные отсылки к многим фильмам: среди них как минимум «Сонная лощина» Тима Бертона и «Смерть ей к лицу» Роберта Земекиса.

Сериал уже перекочевал вместе с продюсером Валерием Федоровичем с ТНТ на ТВ-3, а 31-го августа первый фильм увидит свет в кинотеатрах, затем каждая новая часть будет появляться на больших экранах с интервалом чуть больше месяца, затем перейдя на ТВ - и само по себе это уже нонсенс.

 

 

 

 

 

Материалы по теме

  • Рецензия: «Гоголь. Начало» с Александром Петровым и Олегом Меньшиковым

    31 августа 2017 / Александр Фолин

    Молодой Николай Гоголь расследует мистические убийства в первом российском телесериале, который будет идти в широком кинопрокате.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора