«Гордость и предубеждение и зомби». Освежевание классики

«Гордость и предубеждение и зомби». Освежевание классики
Кадр из фильма "Гордость и предубеждение и зомби"

Роман Джейн Остин «Гордость и предубеждение» —  одна из самых популярных на свете книг — достойно выдержал множество экранизаций, в том числе и в меру безумных. В одной из них, к примеру, события переносились в современные декорации («Гордость и предрассудки», 2003), другую и вовсе снимали в Индии — с подобающим соблюдением местного колорита и болливудских кинотрадиций («Невеста и предрассудки», 2004).

С классическим текстом уже было сделано, казалось бы, все, что только возможно. Однако шесть лет назад писатель Сет Грэм-Смит ухитрился порядком освежить (если это слово вообще здесь уместно) знакомые всякому британцу коллизии. Тогда на прилавки легла книга под названием «Гордость и предубеждение и зомби», на обложке которой стояло два имени: Грэм-Смит и Джейн Остин.

Идея романа в новорожденном жанре литературного мэшапа принадлежала, впрочем, не самому писателю, а редактору издательства Quirk Books Джейсону Рекулаку, который предложил немного похулиганить с романами, имеющими статус «общественного достояния». Иными словами, с теми, которые доступны для переработки с точки зрения авторских прав. Грэм-Смит был выбран Рекулаком отнюдь не случайно: свою литературную карьеру этот писатель начал с ироничного нон-фикшена об истории эротики и порнографии, а продолжил книгами о том, как стать Человеком-пауком и выжить, если вы вдруг оказались в фильме ужасов.

Несмотря на всю анекдотичность затеи, к которой публика поначалу отнеслась скептически, роман стал настоящим бестселлером. Оказалось, что автор весьма трепетно отнесся к первоисточнику — около 85% текста Джейн Остин остались нетронутыми. Вместо того чтобы переписывать классику в духе бульварных пародий, Сет аккуратно вплел в ткань классической книги мелкие, но принципиально меняющие суть повествования детали. Например, письма не доходят до адресатов у Грэма-Смита не просто так, а потому, что курьеров сжирают по пути ожившие мертвецы, которые покидают свои законные места на кладбищах Англии эпохи Регентства.

Некоторые изменения коснулись и главных героев. Сестры Беннет превратились в высококлассных женщин-боевиков, прошедших обучение рукопашному бою в китайских монастырях и недурно владеющих клинковым оружием. Не лыком шит, разумеется, и возлюбленный Элизабет Беннет мистер Дарси, обернувшийся лихо фехтующим супергероем. Эти обстоятельства придали центральной любовной линии энергии и динамики — любовь здесь рифмуется с кровью живых мертвецов и не имеет ничего общего с пресловутыми вздохами на скамейке.

После успеха книги Грэм-Смит выпустил еще один мэшап-роман — «Президент Линкольн: Охотник на вампиров». Несколько лет назад он был экранизирован в Голливуде Тимуром Бекмамбетовым и Тимом Бертоном. А вот история с фильмом по книге «Гордость и предубеждение  и зомби» поначалу не задалась. Натали Портман, которая взялась было продюсировать этот проект с собой в главной роли, быстро отказалась от этой идеи (осталась в итоге только продюсером). Ранее опустело и кресло постановщика, которое занимал многократный оскаровский номинант Дэвид О. Расселл («Боец», «Мой парень — псих»). И производство картины всерьез забуксовало.

С 2010 по 2014 год компания Lionsgate вела переговоры о том, чтобы постановкой занимались Майк Уайт, Нил Маршалл, Майк Ньюэлл, Джеффри Блитц и Крейг Гиллеспи. Когда и последний в этом списке не сошелся с продюсерами во взглядах на фильм, режиссером стал Берр Стирс, приложивший руку к созданию «Секса в большом городе» и ленты «Папе снова 17». Именно этому парню было суждено довести до конца эту несколько затянувшуюся шутку.

Первым делом Стирс в очередной раз переписал сценарий, так что особо пытливым зрителям остается лишь гадать, что досталось картине от книги, что — от Расселла, что — от Ньюэлла. На главные роли были назначены Лили Джеймс (исполнительница титульной роли в «Золушке» Кеннета Браны) и Сэм Райли (Иэн Кертис из «Контроля» Антона Корбейна). Поскольку так выходит, что в последние годы почти ни один особо кровавый блокбастер не обходится без актеров из «Игры престолов», Чарльз Данс исполнил в картине Стирса партию мистера Беннета, а Лина Хиди превратилась в леди Кэтрин де Бер (фанатам Джорджа Р.Р. Мартина и канала HBO эти актеры известны под именами Тайвин и Серсея Ланнистер соответственно. — THR).

От получившегося кино, впрочем, не стоит ждать чего-то совсем уж комического. Напомним, что на 85% этот фильм — по-прежнему классический английский роман, не располагающий к чрезмерному количеству юмора. Зато любителям боев с зомби точно будет чем поживиться. Отрубленные конечности, куртуазные дамы с мушкетами, убийство зомби, снятое с точки зрения умирающего, — аттракционов тут определенно хватает.

Интересно, как сложится прокатная судьба фильма — бекмамбетовский «Линкольн» в этом смысле выступил не слишком-то ярко. Но если картина Стирса будет иметь успех, возможно, не за горами и другие мэшап-блокбастеры. Например, экранизация уже написанного романа «Андроид Каренина».

«Гордость и предубеждение и зомби» (Pride and Prejudice and Zombies) / США / Режиссер: Берр Стирс. В ролях: Лили Джеймс, Лина Хиди, Мэтт Смит, Дуглас Бут, Сэм Райли, Чарльз Дэнс, Джек Хьюстон, Белла Хиткот, Сьюки Уотерхаус, Гермиона Корфилд. В прокате с 18 февраля («Централ Партнершип»)

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus