Гостевая колонка: Режиссер Кевин Смит об идеальной истории для новых «Звездных войн»

Гостевая колонка: Режиссер Кевин Смит об идеальной истории для новых «Звездных войн»

«Звездные войны» упоминаются во всех моих фильмах, потому что я рос на оригинальной трилогии Джорджа Лукаса. Но благодаря игрушкам от Kenner, ни один уважающий себя фанат не мог быть удовлетворен обычным просмотром ленты на большом экране. До наступления эры домашнего видео оставалось всего несколько лет, и единственной возможностью увидеть «Звездные войны» до их перевыпуска в кинотеатрах, оставались фигурки по мотивам Саги. Я вырос в квартале от речки в Хайлендс, Нью-Джерси – прибрежном городке, который сильно пострадал после недавнего урагана «Сэнди». Вокруг нашего дома стояли сдававшиеся в аренду летние бунгало, которые служили местом отдыха для многих нью-йоркцев, решивших на несколько недель избавиться от городской суеты. Семья Кингов переехала к нам из Бруклина и поселилась на все лето напротив нашего дома. Они также, как правило, приезжали на Хэллоуин и Рождество, и я каждый раз с нетерпением ждал их возвращения, потому что сын Кингов, Пит, был практически моим ровесником. Как и у многих детей в то время, наши взаимоотношения строились на «Звездных войнах».

Конечно, кое-что из игрушек у меня имелось, но мама была домохозяйкой, а отец работал на почте. Нашу семью можно было отнести к самому-самому-самому низу среднего класса, которому даже полагался бесплатный сыр от государства. Так что, мои родители покупали своим детям пластиковые безделушки из любимых фильмов только по особым случаям. У Пита же было все, что выходило под маркой «Звездные войны»: каждая фигурка, каждое транспортное средство, каждый сет. Неудивительно, что каждый день лета с 1978 по 1982 год мы проводили на его заднем дворе: строили новый Хот или Татуин и, стряхивая муравьев, заставляли Люка Скайуокера неоднократно целоваться с девушкой, которая в будущем окажется его сестрой, перед прыжком на зубной нити через головы вооруженных штурмовиков. Именно это и сформировало меня как рассказчика и как человека. Ведь вы не сможете целый день спасать галактику без тонны фаст-фуда, верно? Настоящих «Звездных войн» у нас не было до тех пор, пока видеомагнитофоны не стали доступны обычному потребителю. Именно поэтому мы с Питом решили создавать собственные приключения. Наша лучшая история (и единственная за пределами канона, в которую мы чаще всего любили играть) рассказывала не о Люке и Лее, а о любимце фанатов Бобе Фетте – межгалактическом охотнике за головами, который привез замороженного в карбоните Хана Соло Джаббе Хатту. Вот, что тогда происходило на заднем дворике: после столкновения с дроидом-убийцей IG-88 Боба Фетт попадал во временную петлю, перебрасывающую его в разные моменты Саги – где-то он целовал принцессу Лею вместо Люка («Возвращение джедая», сделавшее их родственниками, тогда еще не вышло на экраны), а где-то он все такой же злодей, как и раньше. История с перемещением во времени позволяла нам с Питом не только воссоздавать любимые сцены из фильмов, но и придумывать самые невероятные ситуации. Это чем-то напоминало эпизод тогда еще не существовавшего «Квантового скачка», и это был наш любимый сюжет. Так что, если Disney хочет заработать еще один миллиард долларов, как это произошло прошлым летом со «Мстителями», все что нужно – снять фильм о Бобе Фетте и перемещениях во времени. В центре повествования окажется герой, которого все любят, а сама история обеспечит допуск к лучшим моментам Саги с уже проработанной временной шкалой (по типу того, как это было в «Назад в будущее»). Можно задействовать любого ныне живущего (или покойного) актера из предыдущих картин, и неважно, сколько ему лет – так что Марк Хэмилл, Кэрри Фишер и Харрисон Форд смогут спокойно вернуться. Для каждого фаната «Звездных войн» это была бы мечта наяву, особенно для тех, кто каждое лето вырывался из скучного реального мира и отправлялся в далекую-далекую галактику.
Когда мы с Питом подросли, то больше не играли в «Звездные войны». Я начал интересоваться девочками, а Пит заменил свою коллекцию игрушек по мотивам Саги фигурками G.I. Joe. Я все реже стал появляться на заднем дворе, а потом он попросту перестал приезжать – заинтересовавшись панк-музыкой, Пит стал проводить все свободное время с новыми друзьями на Манхэттене. Однажды утром, спустя какое-то время после выхода «Клерков», мне сообщили дерьмовую новость: Пита Кинга сбила машина в Нью-Йорке. Я спросил, много ли времени займет его восстановление, и узнал страшную правду – Пита не стало. Не проходит ни одного лета без того, чтобы я не вспоминал о Пите или нашей саге о потерявшемся во времени Бобе Фетте. Так что, когда я узнал, что Disney приобрела Lucasfilm за 4 млрд долл, то сказал вслух: «Пит, возможно пришло то время, когда мы наконец сможем увидеть фильм, о котором всегда мечтали». В мире, где Disney хочет отбить свои вложения, мы просто обязаны увидеть фильм о Бобе Фетте. И, да поможет нам Сила, это как раз может быть фильм о том, как Боба Фетт попадает во временную петлю во вселенной «Звездных войн». Но даже, если эта картина станет самой кассовой лентой всех времен, она все равно никогда не превзойдет версию Пита Кинга. Кевин Смит, режиссер и автор сценария «Клерков», «В погоне за Эми» и «Красного штата».

Материалы по теме

  • Жизнь и карьера Ридли Скотта в фотографиях

    15 мая 2012 / Денис Данилов

    Постановщик «Прометея» вспоминает свои прошлые работы, включая «Бегущего по лезвию», свою зону комфорта и реакцию на утверждение другого режиссера на сиквел «Чужого».

    Комментировать
  • The Hollywood Reporter и «Серебряный Дождь» запускают передачу о кино

    19 декабря 2012 / Редакция THR Russia

    Совместный редакционный проект будет выходить в радиоэфир дважды в месяц в утреннем шоу «С приветом, Набутов!»

    Комментировать
  • Номинант на «Оскар» от Аргентины называет Педро Альмодовара своим крестным отцом

    20 февраля 2015 / Редакция THR Russia

    Испанский мэтр кино называет «Дикие истории» Дамиана Сифрона «упоительным фильмом для всех».

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus