«Хитмэн: Агент 47». Путь исправления

«Хитмэн: Агент 47». Путь исправления
Кадр из фильма «Хитмэн: Агент 47»

Начало тысячелетия — с его дефицитом свежих идей и инфляцией эмоций в произведениях искусства — ознаменовалось среди прочего невероятным рывком в развитии видеоигр. Исследования показали, что пользователи персональных компьютеров, покупающие раз в год новую видеокарту, — это зачастую вовсе не школьники, а вполне успешные топ-менеджеры, под растущими нуждами которых меняются и сами игры. Одной из первых заявок на то, чтобы стать «новым кино» (как игры то и дело сегодня зовут), стал вышедший в 2000 году диск с лаконичной надписью Hitman: Codename 47.

Любому, кто видел этот диск, бросался в глаза его безупречный визуальный стиль — одновременно строгий и отсылающий к киберпанку в духе «Матрицы». А вот в центре повествования оказался один из самых харизматичных антигероев в истории — молчаливый и хладнокровный парень со штрихкодом на идеально выбритом затылке, способный незаметно пробраться в самые укромные и защищенные точки планеты. Образ Хитмэна моментально стал иконическим.

Столь кинематографичный материал заслуживал особого внимания студийных боссов, жаждущих все новых и новых блокбастеров. Но оказалось, что перенести на экран обаяние оригинала сложнее, чем представлялось на первый взгляд.

Дело в том, что история загадочного лысого убийцы рассказана в играх пунктирно и лаконично, чего не может себе позволить высокобюджетное студийное кино. Целая россыпь недосказанностей есть по всем направлениям — в характере героя, в роде деятельности агентства, на которое он работает, в сюжете каждой игры. Проще говоря, авторам киноадаптации пришлось выдумать собственную вселенную по мотивам игровой. Отчасти этим обстоятельством и объясняется тот факт, что нынешний «Хитмэн: Агент 47» — уже вторая попытка перенести на киноэкран историю безымянного киллера.

Первая была предпринята восемь лет назад. В 2007-м за экранизацию серии игр взялся продюсер Люк Бессон и его очередной протеже — режиссер по имени Ксавье Жанс. Авторы поначалу делились наполеоновскими планами, намереваясь, в частности, заполучить на главную роль Вина Дизеля. Однако за время разработки проекта все успели переругаться, и перед съемками пришлось спешно побрить Тимоти Олифанта (сериалы «Дедвуд» и «Правосудие»), не слишком приспособленного для большого кино.

Кроме того, заглавного персонажа (постеснявшись неизвестно чего) превратили из успешного результата экспериментов с клонированием в несчастного сироту. Традиционно сели авторы в лужу и со съемками на территории Российской Федерации. Во-первых, они продемонстрировали обыкновенное в таких случаях незнание топографии. Во-вторых, оказались неспособны даже правильно написать знакомую каждому россиянину аббревиатуру ФСБ. Не спасло картину от провала и участие Ольги Куриленко, ответственной за любовную линию.

Если фильм Жанса и Бессона сегодня кто-то и вспоминает, то лишь как пример неудачной экранизации, которую противопоставляют новой ленте. «Агент 47», впрочем, тоже не обошелся без темных лошадок. Начнем с того, что режиссером стал сын польского фотографа Александр Бах, для которого «Хитмэн» — первый опыт не только в режиссуре, но и в кинематографе в целом.

Сложности возникли и с исполнителем главной роли. Первоначально на эту позицию был утвержден Пол Уокер, который погиб через полгода после запуска подготовительного этапа. Пришлось спешно искать замену, которой стал британец Руперт Френд. Свой путь в кино он начал с костюмных постановок, среди которых была, к примеру, картина «Гордость и предубеждение» (на съемках этого фильма он познакомился с Кирой Найтли, и на несколько лет актриса стала его гражданской женой).

Другой яркий проект с участием Френда — «Шери» Стивена Фрирза, однако и там его персонаж померк перед более ярким женским образом, сыгранным Мишель Пфайффер. В последние годы Руперт Френд взялся за дело, которое под силу не многим артистам. Он решил во что бы то ни стало перезагрузить карьеру и поменять свое амплуа. Для этой цели актер сбрил романтические кудри, подчеркнув свои острые скулы и волевой подбородок.

Результат не заставил себя долго ждать — его появление в сериале «Родина» в роли совестливого боевика Питера Куинна зрители встретили громкими аплодисментами. В роли безжалостного немногословного убийцы он, очевидно, будет выглядеть убедительнее Олифанта — достаточно вспомнить сцену из «Родины», в которой его герой пытает сержанта Николаса Броуди. Дело оставалось за малым — обеспечить Руперту Френду достойную свиту и не напортачить со сценарием.

Сюжет, как водится, особо не раскрывали, но известно, что авторы фильма пошли по пути наименьшего сопротивления — 47-й остался клоном, как в игре, а главной целью героя стало раскрытие тайны его рождения. Со свитой у артиста тоже все в полном порядке — вместе с Френдом на экране появятся Закари Куинто (исполнитель роли Спока из «Звездного пути» примерит образ придур-коватого агента ЦРУ) и Томас Кречман (злодей с комичным именем Ле Цирк), знакомый, в частности, российским зрителям по «Сталинграду» Федора Бондарчука. Остается лишь пожелать лысому киллеру доброй охоты.

«Хитмэн: Агент 47» (Hitman: agent 47) / США-Германия, 2015 г., 96 мин. Режиссер: Александр Бах. В ролях: Руперт Френд, Закари Куинто, Киран Хайндс, Томас Кречман, Ханна Уэр, Дэн Баккедаль, Эмилио Ривера, Рольф Канис. В прокате с 3 сентября («Двадцатый Век Фокс СНГ»)

Материалы по теме

  • Martini отправит режиссеров на «Санденс»

    22 апреля 2012 / Редакция THR Russia

    Двое победителей конкурса короткометражного кино покажут свои работы отборочной комиссии кинофестиваля Роберта Рэдфорда.

    Комментировать
  • Рецензия на фильм «Девушка и смерть»

    16 мая 2013 / Владимир Лукин

    Монотонная голландская ода загадочной русской душе со штампами из Бунина и без надежды на счастливый финал.

    Комментировать
  • Все британские звезды снялись в короткометражках для Vanity Fair

    05 февраля 2015 / Редакция THR Russia

    Лучше всех выступила Кира Найтли, воссоздав знаменитую сцену оргазма из «Когда Гарри встретил Салли».

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора