Хуан Антонио Байона: «Я хотел не только сделать достойное продолжение предыдущих фильмов, но и передать определенную эмоцию»

Хуан Антонио Байона: «Я хотел не только сделать достойное продолжение предыдущих фильмов, но и передать определенную эмоцию»

7 июня на экраны вышел «Мир Юрского Периода 2». Продолжению фильма Колина Треворроу, ставшего в 2015 году третьим из самых кассовых фильмов за всю историю кинематографа, критики также прочат почетное место в рейтинге по сборам. Для работы в проекте был приглашен молодой режиссер Хуан Антонио Байона, известный по малобюджетным фильмам ужасов «Приют» и «Голос Монстра». Под его руководством и при непосредственном участии Колина Треворроу и Стивена Спилберга, снявшего первые два фильма франшизы, доисторические монстры становятся еще страшнее, покидают остров Исла-Нублар и превращаются в игрушку в руках корыстных любителей наживы. В интервью режиссер рассказывает о том, какие картины вдохновляли его на создание этой, о своих детских страхах и о том, как ему работалось с его кумиром Стивеном Спилбергом.

Поздравляем с завершением работы, вы уже видели фильм на экране?

Да, было особенно интересно смотреть его вместе со зрителями, наблюдать, как они реагируют на страшные сцены.

Вы считаете, это как раз и есть Ваш основной вклад во франшизу?

Я думаю, что Колин Треворроу в основном и пригласил меня потому, что посмотрел «Приют», хотя тот был просто малобюджетным ужастиком. На самом деле если вы помните, то первый фильм «Парк Юрского периода» тоже очень страшный, особенно сцена, где велоцирапторы гоняются по кухне за детьми. Я, можно сказать, ею вдохновлялся, так что на съемках повеселились мы здорово. Стивен Спилберг как никто умеет создавать знаковые моменты, без которых потом уже нельзя представить себе фильм. Я тоже пытался сделать сцены запоминающимися, чтобы они не только поражали воображение зрителя, но и помогали раскрыть более глубокий смысл всей истории.

Вы, наверное, имеете в виду сцену с индораптором в спальне девочки?

И ее тоже. Когда я был ребенком, я все время боялся, что через окно ко мне в комнату залезет монстр, и вот теперь я решил, что самое время выпустить эти страхи наружу. Вообще мне кажется, получается намного более правдиво, когда, создавая фильм, вы опираетесь на свой собственный опыт и воспоминания.

В фильме Вы много используете аниматронных динозавров.

Это помогает убедить зрителя в реальности юрского мира, поэтому мы старались, чтобы в фильме было как можно меньше зеленого экрана, и все снимали на натуре, а в жизни аниматронные динозавры выглядят почти как настоящие.

Сложностей в работе с ними не возникало?

В «Голосе Монстра» тоже много аниматронных персонажей и компьютерной графики, так что тут у меня уже был определенный опыт. Аниматроники, например, не могут быстро двигаться, но в таких сценах, когда динозавров, например, усыпляют, или держат в тесной клетке, они выглядят очень естественно. Даже если потом все равно все приходится рисовать на компьютере, использование живой фактуры и игры света очень помогает в работе. Ну и актеры, конечно, когда видят перед собой почти настоящего динозавра, то играют совсем по-другому.

Можно сказать, что Вы сами выросли фильмах ужасов?

Для меня всегда эталоном были фильмы Стивена Спилберга, их язык мне очень близок, поэтому, когда меня пригласили в этот проект, я был просто на седьмом небе от счастья. Представляете, мы сидели и обсуждали с ним каждый поворот сюжета, каждый кадр.

И каково с ним работать?

Превосходно. Стивен относится к тем людям, которые помогают тебе почувствовать свою значимость на съемочной площадке и заражают энтузиазмом.

И все-таки на какие фильмы Вы ориентировались при работе над этим? По настроению картина получилась похожа на работы Джеймса Кэмерона и Ридли Скотта.

Я бы сказал, скорее, на классические фильмы ужасов – «Дракула», например, или картины Альфреда Хичкока и Бастора Китона.

Например?

Ну вот этот момент, когда главные герои прячутся за бревном, которое потом как бы тает у зрителей на глазах, это прямая отсылка к фильмам Китона - прием, типичный для так называемой визуальной комедии. Кстати, Спилберг его тоже использует.

А зубы, наверное, это от Дракулы? И кровь тоже, крови на зубах, кажется, в предыдущих фильмах франшизы не было.

Я просто подумал, что если бы я был ребенком, то меня бы больше всего пугали зубы и глаза. Поэтому мы сделали динозавров темными, чтобы глаза и зубы выделялись. И еще лапы - по размеру они почти такие же как человеческие руки, что тоже жутко, по-моему, смотрится.

После этого фильма сразу хочется смотреть его продолжение, почти как в телесериале, Вы специально такого эффекта добивались?

Ну в некоторой степени да - когда остров динозавров погибает при извержении вулкана - это как бы такая заявка - все, старая история закончилась, ждите теперь новых поворотов событий. Раз уж вы о телевидении заговорили - в целом в телесериалах на мой взгляд сейчас более шокирующие вещи показывают, чем на киноэкране. Наверное, в этом и заключается самое главное влияние ТВ на кинематограф - история теперь рассказывается совершенно по-другому, и мне кажется, что это очень интересно. Например, в предыдущем фильме из эпопеи про Звездные войны создатели подумывали о том, чтобы «убить» Хана Соло. Раньше такое и вообразить себе было сложно.

Все-таки «Голос Монстра» не очень крупный проект. Каково было после такого фильма сразу взяться за блокбастер, что было самым сложным?

Наверное, сделать историю интересной и захватывающей, особенно когда работаешь над сиквелом: важно найти правильный угол, чтобы преподнести всю историю. С одной стороны не разочаровать зрителя, с другой - сделать что-то совершенно новое, неожиданное, это всегда непросто. Тем более, что фильм - не только продолжение Мира Юрского периода, но еще и пятый по счету во всей франшизе. Колин Треворроу с самого начала сказал мне, что хочет фильму придать мистический оттенок, а мне эта тема как раз близка. Вторая часть, по-моему, получилась немного похожа на сказку - старинный замок с принцем и драконом и все в таком духе.

Вы уже рассказали про то, чего хотели добиться с визуальной точки зрения, а к созданию истории в целом вы приложили руку?

Когда меня пригласили в проект, сценарий уже был готов, и отталкивались мы в основном от него, но при этом обсуждали каждую сцену. Например, мне было очень интересно начать фильм со сцены под водой, но хотелось сделать ее более грандиозной, впечатляющей, и поэтому одна страница текста превратилась в семь минут экранного времени.

В разговоре о генной инженерии один из персонажей, помнится, произносит такую фразу - мы берем части чего-то привычного и создаем из них нечто совершенно новое. Можно ли это отнести к процессу создания фильмов?

Как я уже сказал, над сиквелом всегда сложно работать: я хотел не только сделать достойное продолжение предыдущих фильмов, но и передать определенную эмоцию, показать взаимоотношения динозавра и человека. Конечно в таких фильмах еще не последнее значение имеет элемент комедии, да и сами съемки проходили весело, но самое главное - это то, что при всем при этом ты можешь говорить о серьезных, глобальных вещах.

В этом фильме динозавры из преследователей превращаются в жертв, им снова угрожает вымирание, да и люди тоже пытаются использовать их в корыстных целях. Насколько важно было для вас показать этот аспект истории?

Да, точно, раньше люди спасались от динозавров, и теперь их самих приходится спасать. Мне кажется что в этом фильме начинается очень интересный вопрос о ценности жизни вообще - теперь, когда парк развлечений разрушен, представляют ли эти животные какую-то ценность? Стоит ли их сохранять как вид?

После работы над таким крупным проектом ваши режиссерские амбиции выросли?

Да, есть задумки, кое над чем уже работаю, но главная задача сейчас - отдохнуть, мы ведь только две недели назад съемки закончили, хочется тупо полежать где-нибудь на пляже и погреться на солнышке.

Материалы по теме

  • «Мир Юрского периода 2» пополнился Джеймсом Кромвеллом

    17 февраля 2017 / Редакция THR Russia

    Джеймс Кромвелл сыграет в «Мире Юрского периода» с Крисом Праттом.

    Комментировать
  • «Мир Юрского периода 2»: в гостях у динозавров

    05 июня 2018 / Ярослав Забалуев

    Накануне выхода второй части THR решил выяснить, ждать ли триумфа в бокс-офисе и от следующей ленты.

    Комментировать
  • Рецензия: «Мир Юрского периода 2» с Крисом Праттом

    07 июня 2018 / Сергей Сергиенко

    Собирали динозавров, а собрали штампы.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus