«Исчезнувшая» Дэвида Финчера. По семейным обстоятельствам

«Исчезнувшая» Дэвида Финчера. По семейным обстоятельствам
Постер к фильму «Исчезнувшая»

Этот материал был опубликован в октябрьском номере «The Hollywood Reporter – Российское издание».

«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему» — начало знаменитого романа Льва Толстого, и печальную судьбу Анны Карениной помнят все, кто учился хотя бы в средней школе. Это же утверждение может послужить отличным эпиграфом к новому фильму Дэвида Финчера, который по-своему доказывает справедливость изречения: трагедию распадающейся семьи режиссер «Игры» и «Бойцовского клуба» представляет в привычном формате триллера.

В фильме «Исчезнувшая» вполне себе «твинпиксовская» завязка. В захолустном городе штата Миссури живет семейная пара — Ник (Бен Аффлек) и Эми Данн (Розамунд Пайк). Оба — нью-йоркские интеллектуалы из писательской среды, которые не от хорошей жизни обрекли себя на скучное провинциальное существование.

Эпоха доткомов привела к расцвету онлайн-бизнеса, но в то же время бульдозером проехалась по работникам медиа. Попавшему под сокращение Нику ничего не осталось, как вернуться в родной город и на последние деньги жены открыть собственный бар, — появились средства на жизнь, но с амбициями и нью-йоркской тусовкой пришлось расстаться.

Эми явно не по нутру провинциальные нравы, и в семейных отношениях появляется трещина. На пятую годовщину свадьбы она таинственным образом исчезает, Ник кидается на ее поиски, но все улики и зацепки указывают на то, что пропавшая супруга мертва и ее убил он. История загадочного исчезновения Эми Данн появилась сначала в виде книги — роман Гиллиан Флинн «Исчезнувшая» был опубликован в 2012-м и сразу же стал бестселлером, что было не так-то легко, учитывая тогдашнее всеобщее помешательство на эротическом романе «Пятьдесят оттенков серого». Продюсер Лесли Диксон заинтересовалась произведением Флинн еще до его публикации и не пожалела целых $1,5 млн, чтобы выкупить — на пару с Риз Уизерспун — права на экранизацию. А ведь «Исчезнувшая» — всего лишь третья книга Флинн, которую, несмотря на награды и успех у читателей, все еще считали начинающим автором.

Когда режиссером будущей картины назвали Финчера, чей талант в создании триллеров давно не требует доказательств, его фанаты тут же опустошили полки книжных магазинов и принялись запоем читать роман. В создании сценария приняла участие сама писательница, которая раньше работала кинокритиком, поэтому с тонкостями индустрии знакома не понаслышке.

«В этом было что-то завораживающее — взять книгу, которую я с таким трудом собирала из миллионов кусочков, одним ударом разбить ее, как конструктор LEGO, и затем пересобрать в кинофильм», — делится своими впечатлениями писательница.

Учитывая то, как лихо закручена структура романа, капитальной переделки было не избежать. Первая часть книги выстроена в форме параллельного повествования — рассказ Ника о пропаже и поисках жены переплетается с записями из дневника Эми, который она вела до исчезновения. Во второй части вдруг вскрывается довольно неприятный факт: супруги — рассказчики, мягко говоря, ненадежные. Одним словом, в этой истории никому нельзя доверять.

Такие многоуровневые литературные игры, созданные чуть ли не в духе Набокова, просто так на экран не перенесешь. Но на Финчера можно полностью положиться: его захватывающий «Зодиак» тоже имеет литературную основу.

Исполнитель главной роли Бен Аффлек признается, что не видит ничего общего между собой и героем. Но когда Финчер пришел с предложением о работе, актер не задумываясь подписал с ним контракт: «Дэвид мог бы запросто позвонить и сказать: «Мы тут запускаем новый проект под названием «Телефонная книга». Хочу, чтобы ты прочел первую запись — A.А. Абрамсон…» Я бы и на такую работу с ним согласился».

На кастинге побывали Шарлиз Терон, Натали Портман, Руни Мара и многие другие — почти пол-Голливуда. Но в конечном счете роль получила бывшая девушка Джеймса Бонда Розамунд Пайк, которой умная и волевая героиня так пришлась по душе, что она с ней буквально слилась.

«Внутренняя Эми», как признается актриса, ее еще долго не отпускала. «Прошло много времени, прежде чем я вновь стала самой собой. Хотя кое-что я бы у нее позаимствовала насовсем. Ее решительность, цепкий и острый ум. Впрочем, не уверена, что моему мужу это пришлось бы по вкусу…» — шутила Пайк после съемок.

В одном из интервью актриса также намекнула, что в «Исчезнувшей» сделан акцент на критике сегодняшней селфи-культуры: «Мы с Дэвидом много времени проводили за разговорами о современной эпохе, где нарциссизм расцвел пышным цветом». В самом романе Ник разражается язвительной тирадой о мире медиаобразов, полностью созданном из «вторичных ощущений».

Впрочем, он тут же признается, что эти вторичные образы выглядят куда соблазнительнее — нам приятнее смотреть на репродукцию картины, чем на оригинал. И это приводит к неприятным последствиям: фальшивые образы порождают фальшивое представление о самом себе. Главный герой нового триллера Дэвида Финчера почувствует это на собственной шкуре.

«Исчезнувшая» (Gone Girl) США, 2014, 145 мин. Реж. Дэвид Финчер. В ролях Бен Аффлек, Розамунд Пайк, Нил Патрик Харрис, Мисси Пайл, Скут МакНэйри, Тайлер Перри, Ким Диккенс. В прокате со 2 октября («Двадцатый Век Фокс»)

Материалы по теме

  • Никита Михалков об итогах съезда Союза кинематографистов и дальнейших целях

    21 марта 2013 / Ирина Данилова

    Нынешний председатель Союза кинематографистов, который был переизбран большинством голосов еще на четыре года, поделился с журналистами своими впечатлениями от прошедшего съезда и рассказал о дальнейших целях в качестве руководителя организации.

    Комментировать
  • Канны 2013: Великолепная восьмерка Стивена Спилберга

    14 мая 2013 / Скотт Роксборо

    Церемония открытия Каннского кинофестиваля не за горами. Стивен Спилберг возвращается в Канны, но уже в качестве председателя жюри основного конкурса. THR знакомится с членами жюри, которые помогут режиссеру определить обладателя Золотой пальмовой ветви.

    Комментировать
  • Рецензия: «Хотел бы я быть здесь»

    24 июля 2014 / Илья Миллер

    Эксцентричная, расслабленная, не совсем связная, но все-таки симпатичная инди-драма о необходимости взрослеть, когда тебе под 40.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus