Итоги 2015. Тренды года

Итоги 2015. Тренды года
Кадр из фильма "Форсаж 7"

Тенденция года

Кадр из фильма "Мир Юрского периода"

Трендом уходящего года, без сомнения, стала страсть больших студий к ребутам. «Мир Юрского периода», «Терминатор: Генезис», «Безумный Макс: Дорога ярости», «Фантастическая четверка», «Каникулы», «Хитмэн: Агент 47», «Перевозчик: Наследие», «Золушка» и, наконец, «Звездные войны» — все это мы уже где-то видели, а некоторые даже по нескольку раз.  Тем не менее основная масса таких «проверенных» новинок получила свою приличную долю зрительского спроса. Любители посмотреть на компьютерных динозавров в общей сложности заплатили за билеты $1,66 млрд, а поклонники сказки про то, как труд может сделать из тебя принцессу, — $542 млн. Из дорогих постановок откровенно не повезло лишь разруганной всеми (включая ее режиссера Джоша Транка) «Фантастической четверке» — она заработала «жалкие» $168 млн и «Безумному Максу», который, несмотря на все свое совершенство, оказался слишком свирепым для расслабленных посетителей мультиплексов — в его копилке «скромные» $375 млн. 

Студия года

Кадр из фильма "Форсаж 7"

В коридорах Universal 2015-й будут вспоминать как непрерывный праздник. Сразу два релиза — «Мир Юрского периода» и «Форсаж 7» — преодолели отметку $1,5 млрд, еще один — «Миньоны» — покорил миллиард. Отличную окупаемость показали и средние по масштабу проекты — «50 оттенков серого» ($560 млн при бюджете $40 млн), «Идеальный голос 2» ($285 млн против $29 млн), «Голос улиц» ($200 млн против $28 млн). Единственным полноценным провалом, видимо, останется «Багровый пик» (отвратительно дебютировавший в прокате «Стив Джобс» наверняка поучаствует в наградном сезоне и принесет хотя бы представительские дивиденды).  Но при таких успехах компания вполне может позволить себе немного поэкспериментировать, не правда ли? По самым грубым подсчетам, а официальной отчетности пока нет, мейджор смог подмять под себя более четверти всего рынка. И все это без единого супергероя!

Тема года

Кадр из фильма "Агенты А.Н.К.Л."

Такого количества фильмов про разведчиков и спецагентов не было довольно давно: «Шпион», «Миссия невыполнима: Племя изгоев», «Агенты А.Н.К.Л.», «007: Спектр», «Шпионский мост». Причем почти все блокбастеры для самой широкой аудитории, комедии на грани фола и даже сентиментальные разговорные драмы про бойцов невидимого фронта (исключение составляет лишь британский «Kingsman: Секретная служба», вышедший в феврале) буквально обрушились на нас летом и осенью. Зрительских сердец и кошельков на всех, как и можно было предположить, не хватило. Но большинству все же удалось отлично заработать. Главным неудачником сегмента внезапно оказался Гай Ричи и его очаровательно стилизованная под 60-е комедия «Агенты А.Н.К.Л.» (всего $100 млн при бюджете $75 млн), финал которой явно указывает на продолжение. Для Арми Хаммера, исполнившего одну из двух главных ролей, это уже второй громкий провал в карьере (после «Одинокого рейнджера»). Зато Джейсон Стэйтем благодаря «Шпиону» ($236 млн при бюджете $65 млн) вполне может претендовать на славу большого комедийного актера.

Прорыв года

Кадр из фильма "Голос улиц"

Кино про чернокожих перестало быть нишевым и вышло в мейнстрим. Спасибо за это надо сказать неожиданно теплой встрече рэп-байопика «Голос улиц» и отличным рейтингам телесериала «Империя» (первый сезон посмотрели $17,6 млн зрителей). Глупо было бы отрицать, что кино без белых актеров неплохо собирало и раньше, а проекты Тайлера Перри или комедии вроде «Совместной поездки» даже оказывались лидерами уик-эндов. Разница в том, что Голливуд наконец-то решил взяться за эту тему всерьез. Сценаристы-афроамериканцы уже жалуются, что студии срочно требуют с них истории про хип- хоп, а значит, уже в скором времени свое кино про героев гетто выпустит каждый большой игрок индустрии.

Разочарование года

Кадр из фильма "Пэн: Путешествие в Нетландию"

Старомодное семейное кино, скроенное по классическим голливудским лекалам (юные герои, удивительные странствия в фантастические миры, новые друзья, моральный выбор и непременная светлая грусть и надежда в конце), кажется, окончательно сходит с дистанции. «Земля будущего», «Пэн» и вполне вписывающееся в эту компанию «Восхождение Юпитер» срезались один за другим. Причем речь идет не о досадном недоборе или необъяснимом невезении. Провалы были столь оглушительными, что теперь едва ли кто-то, будучи в здравом уме, рискнет поставить сотню-другую миллионов на разонравившийся зрителю жанр.

Жанр года

Кадр из фильма "Батальонъ"

В юбилейный год Великой Победы киноиндустрия не скупилась на военные эпики. «Батальонъ», «Битва за Севастополь», «А зори здесь тихие…», «Дорога на Берлин», «Единичка» — поклонники баталистики наверняка будут вспоминать репертуар 2015-го с благодарностью. Касса, как это часто бывает, благоволила первопроходцам. Уровень сборов в сегменте уверенно пошел на спад после проката пары самых ранних проектов — «Батальонъ» (заработал 481 млн руб.) и «Битва за Севастополь» (435 млн руб.). Зритель банально «наелся» войной, и результаты проката следующих картин уже мало зависели от их художественных достоинств.

Сюрпиз года

Кадр из фильма "Ограбление по-американски"

За минувшие 12 месяцев российский кинематограф заметно укрепил свои позиции на международной арене. «Путешествие в Китай» (сиквел «Вия», кассового рекордсмена прошлого года) официально стал первой большой копродукцией с КНР. В Поднебесной проекту присвоен статус национального, а значит, никакие квоты и прочие прокатные ограничения ему там не страшны. Основным партнером русских фильммейкеров выступает местный мейджор China Film Group, а одну из ролей вызвался исполнить сам Джеки Чан. Тем временем две части мультфильма «Снежная королева» компании «Базелевс» побывали в прокате в общей сложности 16 стран, а картина «Ограбление по-американски» от Enjoy Movies хоть и не смогла устроить фурор в кинотеатрах, пользуется за океаном неплохим спросом в формате VOD.

Соглашение года

Министерство культуры смогло договориться с крупнейшими кинотеатральными сетями страны о 20-процентной квоте для отечественных картин, о которой в последние годы ходило так много разговоров. Пока два видных игрока рынка — «Синема Парк» и «Формула кино» — предпочли от соглашения воздержаться. Однако, по статистике, доля российского кино в кинотеатрах и так колебалась в районе требуемой пропорции один к пяти.

Материалы по теме

  • «Форсаж 7». Большие гонки

    06 апреля 2015 / Ярослав Забалуев

    Около $250 млн было потрачено компанией Universal на производство «Форсажа 7». Даже «Аватар» Джеймса Кэмерона стоил дешевле! В одной из сцен фильма, по слухам, было задействовано около полутора тысяч автомобилей. Но THR уверен, что это — отнюдь не единственная причина, по которой «Форсаж 7» обречен на успех.

    Комментировать
  • О чем будет сиквел «Мира Юрского периода»?

    27 июля 2015 / Редакция THR Russia

    Пока не очевидно, какой из возможных путей выберут сценаристы перезапущенной франшизы.

    Комментировать
  • Чувак, это рэпчик. 10 лучших хип-хоп-фильмов

    24 августа 2015 / Джордан Минцер

    Пока «Голос улиц» завоевывает американский прокат, THR выбрал десятку любимых картин в недооцененном жанре.

    Комментировать
  • Доктор Дре и Айс Кьюб впервые рассказывают о «Голосе улиц», обвинениях Шуга Найта в убийстве и туре воссоединенных N.W.A. с Эминемом

    12 ноября 2015 / Татьяна Зигель

    N.W.A. уже не те: 50-летний Дре стал магнатом, 46-летний Кьюб – силой в Голливуде. К тому же парни, которые читали строчки типа “Fuck tha Police” и “One Less Bitch”, женаты многие годы. Что же делать после того, как 30 лет назад ты разбудил Америку? У горячего байопика «Голос улиц» есть ответ: «Вся эта хрень была на самом деле».

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus

Письмо редактора

Реклама

Новости партнёров