Ив Сен-Лоран и Катрин Денев. Под знаком YSL

Ив Сен-Лоран и Катрин Денев. Под знаком YSL
Ив Сен-Лоран и Катрин Денев

Этот материал был опубликован в октябрьском номере «The Hollywood Reporter – Российское издание».

Фильм Бертрана Бонелло «Сен-Лоран. Стиль это я», который выходит на российские экраны в октябре, рассказывает о расцвете карьеры легендарного дизайнера в 60–70-х годах прошлого века. Ив Сен-Лоран переживает творческий подъем и выдает все, на что он способен: сначала в Christian Dior, затем во главе собственного модного дома.

Именно в это время состоялась встреча кутюрье с Катрин Денев, после которой модельер создал ряд знаковых образов для кинематографа, а актриса стала французской (а значит, и мировой) иконой стиля.

Катрин родилась в Париже, в семье актеров, и свою первую роль в кино сыграла в 13 лет в фильме Андре Юнебеля «Гимназистки». Прорыв в карьере случился в 1964 году, когда Катрин заполучила роль немного легкомысленной и романтичной девушки в фильме «Шербургские зонтики». Эта работа принесла совсем еще юной актрисе по-настоящему большую популярность.

Через три года Луис Бунюэль пригласил француженку сниматься в картине «Дневная красавица», и незадолго до съемок фильма она познакомилась со своим Пигмалионом.

Денев очаровала модельера, и он был готов пойти на эксперимент: Сен-Лоран впервые создал коллекцию костюмов специально для кино.

Кутюрье придумал для своей музы образ роскошной парижанки из респектабельной семьи — застегнутая на все пуговицы, изящная и элегантная, она предпочитает сдержанные жакеты и классические цвета. Денев полностью доверяла модельеру, она даже отказывалась от мини-юбок, жутко модных в середине 1960-х. Ив убедил актрису примерить миди, он был уверен, что кино не должно подчиняться моде, пленка вне времени, и изображенное на ней должно быть понятно зрителю в любую эпоху.

Работа съемочной группы завершилась триумфом: фильм получил награду в Венеции и наделал много шума. Ну а великолепные костюмы, сшитые 29-летним Сен-Лораном, породили моду на кружево, бюстье и платья-комбинации.

Теперь, получив очередной сценарий, Денев нередко настаивала на том, чтобы костюмы к фильму шил только Сен-Лоран. Актриса непременно сидела в первых рядах на всех показах любимого модельера, а на светских мероприятиях и премьерах появлялась исключительно в туалетах от YSL.

В нарядах, специально созданных французским модельером, героини Денев появляются в фильмах «Капитуляция», «Сирена "Миссисипи"», «Сука», «Шпик» и «Голод». Денев стала идеальной моделью для великого кутюрье, а он всегда был готов на бесстрашные подвиги в мире моды и кино.

С легкой руки Сен-Лорана даже классические блузки, пусть и из прозрачной ткани, выглядели провокационно: маэстро настаивал, чтобы Катрин надевала их на голое тело. Актриса подыгрывала другу — за внешней холодностью и сдержанностью таится масса противоречий. Сен-Лоран подчеркнул двойственность Денев, навсегда связав имя французской актрисы с новым образом «скрытого эротизма».

Материалы по теме

  • Рецензия на фильм «Девушка и смерть»

    16 мая 2013 / Владимир Лукин

    Монотонная голландская ода загадочной русской душе со штампами из Бунина и без надежды на счастливый финал.

    Комментировать
  • Французский актер Луи Журдан скончался в возрасте 93 лет

    16 февраля 2015 / Редакция THR Russia

    Звезда фильмов «Жижи» и «Осьминожка» был известен своими ролями европейских любовников.

    Комментировать
  • Стивен Сигал хочет открыть в России кинокомпанию

    24 сентября 2015 / Редакция THR Russia

    По словам актера, он надеется основать совместное предприятие с российскими партнерами.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus