Извержение без Миллы

Извержение без Миллы

79-й год нашей эры, у подножия Везувия жители Помпей праздную виналию — праздник урожая вина и ожидают торжественных гладиаторских боев с участием пригнанных из Рима и Лондиниума бойцов. Один из них, по прозвищу Кельт, неожиданно сталкивается в городе с римским чиновников, вырезавшим его семью и одновременно влюбляется в дочку помпейского префекта. Тем временем спокойствие вулкана очень скоро обернется событиями, знакомыми по картине Карла Брюллова.

Режиссер Пол У. С. Андерсон сделал одну из самых удивительных карьер в Голливуде. Влюбленный в компьютерные игры и собственную супругу Миллу Йовович кинематографист сделал себе имя и состояние на оголтелом переводе видеоигровой визуальности на язык кинематографа. Это визионерское начало заменило в его эпосе «Обитель зла» буквально всё, включая сценарий и актёрское мастерство. Поклонники оригинальной игры стабильно делают фильмам серии кассу, а Андерсон, подробно разработав вселенную, в последних частях вышел уже на подлинно авторский уровень творческой свободы. Однако, время от времени у режиссера, кажется, начинает рябить в глазах от бесконечных клонов героини Йовович, нужны перерывы. Предыдущим «перерывом» стали аляповатые, но по-своему обаятельные «Мушкетеры», ну а теперь, перед финальной частью «Обители зла», перенесенной на следующий год, Андерсон взялся за Древний Рим.

Понятно, что в картине, сюжетно представляющей собой вольное прочтение ридлискоттовского «Гладиатора», режиссера-пиромана интересовала, прежде всего, подробнейшая реконструкция катаклизма почти двухтысячелетней давности. Извержение Везувия, для порядка зарифмованное с отношениями героев, воссоздано с теми рвением и кропотливостью, которые редко встретишь в озабоченных психоанализом блокбастерах последних лет. Оно и запоминается лучше всего после просмотра, но сказать, что «Помпеи» существуют на свете ради последнего получаса, будет все же неправильно. Выстраивая восхождение своего героя (Кельта, а не Везувия) к славе, любви и смерти, Андерсон пользуется своими стандартными приемами. Каждый геймер легко узнает эту драматургию: драка — интерлюдия — драка — драка с боссом уровня — погоня на лошадях — финальный поцелуй в раскаленную лавой диафрагму.

Иными словами, автор привычно заставляет зрителя почувствовать себя персонажем видеоигры, как этого не умеет делать больше никто. Впрочем, в отличие от «Обители зла», в которой можно даже по привычке начать уворачиваться от пуль и топоров, «Помпеи» это все же блестящее прохождение приключенческой ходилки, подсмотренное из-за плеча матерого геймера.

Материалы по теме

  • Данила Козловский, Олег Меньшиков и Светлана Иванова на премьере «Легенды №17»

    10 апреля 2013 / Оксана Литовченко

    10 апреля в кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера одного из самых ожидаемых фильмов года – картины Николая Лебедева «Легенда №17». Поздравить съемочную команду пришел весь московский свет: в числе гостей премьеры были и звезды кинематографа и телевидения, и спортсмены, и просто верные поклонники российского кино.

    Комментировать
  • Открыт набор в Летнюю киноакадемию Никиты Михалкова

    15 марта 2014 / Редакция THR Russia

    Летняя киноакадемия Никиты Михалкова открывает прием заявок. Он продлится до 1 июня 2014 года.

    Комментировать
  • ММКФ 2015. Дневники Никиты Михалкова. День третий

    23 июня 2015 / Редакция THR Russia

    Каждый день президент Московского международного кинофестиваля делится своими мыслями о главном кинособытии года с читателями THR.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus