К золоту: Финальный прогноз The Hollywood Reporter на «Оскар» – кто победит и кто заслуживает

К золоту: Финальный прогноз The Hollywood Reporter на «Оскар» – кто победит и кто заслуживает

Лучший фильм на иностранном языке

Победитель: «Любовь»Фейнберг: Для того, чтобы проголосовать в данной категории, члены Академии должны были найти время на просмотр всех пяти номинантов – подобным, как правило, занимаются люди постарше. Именно это и может повлиять на финальный расклад, потому что считающаяся фаворитом «Любовь» как раз и рассказывает о семейной паре и их отношению к концу всего по мере того, как супруга главного героя увядает физически и ментально. Лента была настолько тепло принята аудиторией, что ей даже удалось попасть в главную категорию «Лучший фильм» – я думаю, что голосовавшие выбрали именно ее. В качестве альтернативного варианта подойдет норвежский «Кон-тики», который заканчивается более позитивно, чем лента Ханеке, и имеет за спиной бронебойную поддержку Харви Вайнштейна. Заслуживает победы: «Любовь»МакКарти: Я уже начинаю повторяться, но победа «Любви» гарантирована. Другие номинанты – добротные, качественные и весьма уважаемые: можно говорить все, что угодно, но ни одну из картин нельзя назвать великолепной. Они все достойны внимания, потому что в каждой ленте есть своя точка зрения на происходящее в мире. Например, учитывая реакцию политиков на «Цель номер один» в США, было любопытно узнать о левых политических взглядах чилийцев в «Нет» Пабло Ларрейна.

Лучший адаптированный сценарий

Победитель: «Мой парень – псих» (Дэвид О. Расселл)Фейнберг: Эта награда может достаться любому из номинантов, однако «Звери дикого Юга» Зайтлина и Люси Алибар пришлись не всем по душе, а в «Жизни Пи» Дэвида Маги больше, скорее, визуального артистизма, чем сюжета. Так что, соответственно, у нас остается три кандидата: «Операция “Арго”» Криса Террио, получившая приз USC Scripter, насыщенный диалогами «Линкольн» Тони Кушнера и «Мой парень – псих» Дэвида О. Расселла, который был удостоен награды BAFTA. Мне кажется, что Киноакадемия решит последовать примеру своих британских коллег, чтобы наверняка обеспечить ленте О. Расселла хотя бы один «Оскар». Заслуживает победы: «Линкольн» (Тони Кушнер)МакКарти: В этой категории представлены яркие примеры трудностей, встававших перед лицом сценаристов во время адаптации совершенно разных произведений: например, по официальной информации, в основе «Линкольна» (вместе с огромным количество других источников) лежит книга, которая не была написана до тех пор, пока Спилберг не приобрел на нее права. По сути, работа над сценарием «Линкольна» была больше похожа на написание «Цели номер один» – невероятный труд Кушнера по сбору материалов помог сделать героев чрезвычайно реалистичными. И определенно достоен награды.

Лучший оригинальный сценарий

Победитель: «Джанго освобожденный» (Квентин Тарантино)Фейнберг: Ситуация, когда ленты на иностранном языке попадают в эту категорию, далеко не редки, но для них это уже победа – так что «Любви» Ханеке ничего не достанется. «Экипаж» слишком шаблонный, а «Королевство полной Луны», наоборот – слишком эксцентричное. Скорее всего, это будет соревнованием между «Джанго освобожденным» Тарантино и «Целью номер один» Марка Боала: первый сценарий – забавное и жестокое прочтение истории, а второй – наоборот, правдивое. Обе ленты вызвали большой интерес зрителей, а оба автора ранее уже получали «Оскар» (причем Боал совсем недавно). Так что, победа за Тарантино. Заслуживает победы: «Любовь» (Михаэль Ханеке)МакКарти: Именно в сценарии «Любви» наиболее остро ощущается вся беспощадность и хирургическая точность Михаэля Ханеке. Все номинанты чрезвычайно разные: «Джанго освобожденный» – это вымышленная история, пропущенная через призму жанра «вестерн»; «Экипаж» – самотерапия, превращающаяся в напряженную драму; «Королевство полной Луны» – довольно эксцентричный ответ молодежи; «Цель номер один» – убедительно вымышленная интерпретация реальных событий. Но «Любовь» стоит особняком, в ней чувствуется работа классика.

Лучшая женская роль второго плана

Победитель: Энн Хэтуэй («Отверженные»)Фейнберг: Любимица Голливуда Энн Хэтуэй в этом году, кажется, получила все, что возможно – и приз Critics' Choice, и «Золотой глобус», и BAFTA, и приз Гильдии актеров – за свое короткое, но очень яркое исполнение I Dreamed a Dream. Играя Фантину в «Отверженных», она слегка переиграла, что и привело к всплескам негативной реакции (и большому количеству пародий). Но среди других номинантов в этой категории трудно выделить человека, которого бы поддерживали так сильно, как ее. Так что, похоже, «Оскар» достанется Энн. Заслуживает победы: Эми Адамс («Мастер»)МакКарти: Хэтуэй, безусловно, сильна. Салли Филд, на этот раз, даже не старается нам понравиться. Хелен Хант – хороша как никогда (она даже продемонстрировала все свое мужество, снявшись в нескольких очень трогательных обнаженных сценах). Джеки Уивер, скорее, пыталась выпятить свое «я» в героине, чем сказать этой ролью что-то большее. В отличии от нее, Эми Адамс как раз очень мало говорит, однако за нее все делают сильные чувства героини – иногда ее история выглядит параллельным фильмом, который перетягивает внимание зрителей на себя. Роль Адамс меньше всего бросается в глаза, поэтому я отдаю свой голос за нее.

Лучшая мужская роль второго плана

Победитель: Кристоф Вальц («Джанго освобожденный»)Фейнберг: Все пять номинантов прежде уже становились обладателями премии «Оскар». У Роберта Де Ниро и Алана Аркина в этом году пока не было никаких крупных побед, премия Гильдии актеров досталась Томми Ли Джонсу (однако даже это не помогло растопить его надменность). Филип Сеймур Хоффман удостоился награды The Critics' Choice, а «Золотой глобус» и BAFTA отправились к Кристофу Вальцу - и у того, и у другого на этот раз очень яркие роли, и я думаю, что победит кто-то из них. Голосую за Вальца, потому что Академия, похоже, больше симпатизирует «Джанго», чем «Мастеру». Заслуживает победы: Филип Сеймур Хоффман («Мастер»)МакКарти: По сути, это жеребьевка среди профессионалов, имеющих «Оскар» за плечами (запомните, поражение – не повод для кислых мин). Аркин, Де Ниро, Джонс и Вальц были великолепны – забавные, живые, энергичные, сердитые но, в конце концов, такие же, как и обычно. Так что, пальма первенства отходит к Хоффману: ему удалось наглядно продемонстрировать внутреннюю ложь великого человека, а в его игре читалось подражание заглавному герою «Гражданина Кейна».

Лучшая женская роль

Победитель: Дженнифер Лоуренс («Мой парень – псих»)Фейнберг: Довольно непростая для предсказания категория: Джессика Честейн получила свой «Золотой глобус» за роль в драматическом фильме, а Дженнифер Лоуренс – за участие в комедийной ленте (также у нее есть приз Гильдии актеров). 85-летняя Эммануэль Рива выиграла премию BAFTA, у Наоми Уоттс много друзей в Киноакадемии, а Куивензани Уоллис – очаровательная дебютантка. Хочу назвать Риву в числе победителей, но преимущество на стороне Лоуренс. Заслуживает победы: Дженнифер Лоуренс («Мой парень – псих»)МакКарти: Чрезвычайно сложный выбор, потому что каждая из претенденток проделала отличную работу. Уоллис – необычайное открытие, Честейн – первоклассная актриса, отрицать величие Ривы просто бессмысленно (даже несмотря на то, что Жан-Луи Трентиньян украл фильм). Но победа Лоуренс будет не только заслуженной, но и отдаст дань уважения никогда не получавшим «Оскар» актрисам немого кино (вроде Кэрол Ломбард, Барбары Стэнвик и Розалинды Расселл), игравших таких же жизнерадостных, сильных и забавных героинь.

Лучшая мужская роль

Победитель: Дэниел Дэй-Льюис («Линкольн»)Фейнберг: Если и есть один наиболее яркий кандидат, то это точно Дэниел Дэй-Льюис, уже выигравший «Золотой глобус», BAFTA и премию Гильдии актеров. В истории еще не было случая, чтобы актер, сыгравший в фильме у Спилберга, получал награду за лучшую мужскую роль. Также, не было одного человека, получившего в данной категории больше двух «Оскаров» (Дэй-Льюис один из них – он удостоился статуэток за «Мою левую ногу» и «Нефть»). Актеру еще 55 лет, и ему выдался шанс переписать историю. Заслуживает победы: Хоакин Феникс («Мастер»)МакКарти: Когда я встретил Дэй-Льюиса несколько лет назад, то мне сразу стало понятно, что только он сможет сыграть Линкольна. Тем не менее, ему удалось и удивить, и порадовать меня – не только своим странным и убедительным голосом, и той чуткостью, с которой он отображал 16-го Президента США, но эффектом, который оказывали на других людей его знания. С другой стороны, я не ожидал такой напряженной и тревожной игры от Хоакина Феникса в «Мастере». Снимаю шляпу перед Дэй-Льюисом, но свой заслуженный коктейль получает Феникс.

Лучшая режиссура

Победитель: Анг Ли («Жизнь Пи»)Фейнберг: Учитывая, что Аффлек, собравший на данный момент все главные режиссерские награды, не номинирован на «Оскар», победителя в этой категории довольно трудно предсказать. Бен Зайтлин не получит статуэтку, потому что это его дебют. И Михаэль Ханеке не победит – это иностранный фильм. Дэвиду О. Расселлу лучше дать награду за сценарий. Стивена Спилберга уважают, но поставивший «Жизнь Пи» Анг Ли пошел дальше всех: он вышел за пределы своей зоны комфорта и перенес на экран книгу, которую многие называли неэкранизируемой. Так что, я бы отдал преимущество ему. Заслуживает победы: Михаэль Ханеке («Любовь»)МакКарти: Я голосую за Ханеке по тем же причинам, что и в прошлой категории. На самом деле, отсутствие Бигелоу, Квентина Тарантино и Аффлека ставит меня в тупик. Да, возможно, Ли столкнулся лицом к лицу с большими трудностями. В случае с Зайтлиным нужно подождать, будет ли хорош его следующий фильм. Спилберг лишается нескольких баллов за неудачную открывающую сцену «Линкольна» и за затянутость ленты. Расселл же еще снимет что-нибудь получше (вообще-то он уже это сделал – вспомните «Три короля»).
Не забывайте, «Оскар» уже не за горами. Скотт Фейнберг – один из ведущих оскаровских аналитиков, в чьем резюме наиболее успешные прогнозы, которыми он занимается с 2001 года. Лучшие результаты он показал в 2006-м, правильно назвав 21 из 24 победителей, и в 2004-м (20 из 24). Он единственный, кто предсказал номинации на «Лучший фильм года» картинам «Чтец» (2008), «Невидимая сторона» (2009) и «Жутко громко и запредельно близко» (2011). Прежде чем стать главным кинокритиком The Hollywood Reporter, Тодд МакКарти более тридцати лет писал для конкурирующего Variety и поставил четыре документальных ленты о Голливуде в качестве режиссера. Торжественная церемония награждения состоится в кинотеатре Dolby Theater в Лос-Анджелесе 24 февраля. Ведущим 85-го «Оскара» выступит Сет МакФерлейн.

Лучший фильм года

Победитель: «Операция “Арго”»Скотт Фейнберг: Тот факт, что Бен Аффлек не был номинирован за лучшую режиссуру – единственная причина сомневаться насчет того, что главную статуэтку получит «Операция “Арго”»: история помнит лишь три прецедента, когда лента выигрывала награду за лучший фильм без номинации за режиссуру. Но, скорее всего, 94% членов Киноакалемии согласятся с теми, кто уже поддержал эту картину, включая Ассоциацию иностранной прессы Голливуда и гильдии. «Операция “Арго”» – забавная, со счастливым концом и демонстрирует Голливуд в выгодном свете, совсем как прошлогодний «Артист». Заслуживает победы: «Любовь»Тодд МакКарти: Стоит отметить, что мне понравились практически все номинированные фильмы. Сужая выбор, я бы оставил всего три картины: это «Цель номер один», «Звери дикого Юга» и «Любовь». Первая – лучшая работа Кэтрин Бигелоу, сделанная с ярко выраженной экспрессией и страстью. Появившееся фактически из ниоткуда «Звери…» – удивительное кино, которого никто не ждал. Прелесть «Любви» же заключается в строгости и точности зрелого режиссера, который точно знает, что он хочет сказать и как это сделать.

Остальные прогнозы Скотта Фейнберга:

Лучший документальный фильм: «В поисках Шугармена» Лучший мультфильм: «Ральф» Лучшая операторская работа: «Жизнь Пи» Лучший дизайн костюмов: «Анна Каренина» Лучший монтаж: «Операция “Арго”» Лучшие грим и прически: «Отверженные» Лучший оригинальный саундтрек: «Жизнь Пи» (Майкл Дэнна) Лучшая оригинальная песня:«007: Координаты “Скайфолл”» (Skyfall в исполнении Адель) Лучшая работа художника-постановщика: «Жизнь Пи» Лучший звуковой монтаж: «007: Координаты “Скайфолл”» Лучший звук: «Отверженные» Лучшие визуальные эффекты: «Жизнь Пи» Лучший короткометражный документальный фильм: «Простак» Лучший короткометражный анимационный фильм: «Бумажный роман» Лучший короткометражный фильм: «Вечерний звон»

Материалы по теме

  • Марк Уэбб срежиссирует сиквел «Нового Человека-паука»

    28 сентября 2012 / Илья Кувшинов

    Продолжение истории о Питере Паркере появится на экранах в 2014 году.

    Комментировать
  • Итоги года: События. Часть I

    27 декабря 2014 / Редакция THR Russia

    THR решил вспомнить все события, которые восхитили, удивили, наделали шума, передавались из уст в уста, расстроили или даже напугали в 2014 году.

    Комментировать
  • Дэвид Финчер и Бен Аффлек переснимут триллер Альфреда Хичкока

    14 января 2015 / Редакция THR Russia

    Сценарий картины напишет автор «Исчезнувшей» Гиллиан Флинн.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus