Как «Обитель зла» разрушила проклятие экранизаций компьютерных игр

Как «Обитель зла» разрушила проклятие экранизаций компьютерных игр

Все началось еще в 1993 году, когда режиссеры Аннабел Дженкел и Рокки Мортон создали «монстра» под названием «Супербратья Марио». Экранизация сверхпопулярной игры от Nintendo о братьях-водопроводчиках Марио и Луиджи сумела собрать лишь 20 миллионов долларов при бюджете в 50 миллионов, а также запомнилась критикам как один из худших фильмов в истории кинематографа. Тогда казалось, что один неудачный итальянский эксперимент проклял все возможные будущие экранизации популярных компьютерных игр, однако фильм «Обитель зла» и игра Resident Evil развеяли это сомнение.

«Естественно, все началось с игры. Когда мы принялись за съемки фильма, было продано уже феноменальное количество дисков. Это случилось до того, как люди осознали, насколько большой окажется эта игра», - признается Клинт Кульпеппер, президент компании Screen Gems.

Чтобы избежать ошибок, которые совершались во время предыдущих экранизаций, ребята из Screen Gems отлично выполнили свое домашнее задание. «Мы провели большое исследование, которое показало нам, чего именно хотят геймеры. Мы поняли, как все должно расти и развиваться. Геймеры - собственники, это каста, которая хотела, чтобы Resident Evil оказался на больших экранах».

Кульпеппер отдает должное и режиссеру фильма «Обитель зла» Полу У. С. Андерсону: «Пол – всё для нашего фильма. Он крестный отец всей франшизы. Вместе с продюсером Джереми Болтом они создали целую вселенную».

«Андерсон был одним из первых в этой индустрии. Он первым понял, что игры можно перевести на экран так же, как романы или комиксы», - говорит Джейми Рассел, автор книги «Поколение Xbox: как видеоигры заполонили Голливуд».

По словам Рассела, главным достижением Андерсона является идея, согласно которой экранизации игр должны быть для всех, а не только для геймеров: «Он не просто тупо подчиняется канонам игры. Он сделал из фильма "Обитель зла" бренд, который выходит далеко за пределы игры».

Экранизации компьютерных хитов Doom, Hitman и Max Payne ставили во главу угла мужских персонажей и не имели особого успеха, в то время как у «Обителя зла» получилось все наоборот.

«Исследования доказали, что парням больше нравится смотреть на женщин в экшен-фильмах. А Милла Йовович превратилась в настоящую звезду боевиков, - считает Кульпеппер. – Кажется, что никто толком не понимал, насколько Милла подготовлена физически до того, как она начала выполнять на площадке различные трюки».

Глэдис Найт, автор книги «Женские персонажи в экшен-фильмах» считает Элис, главную героиню фильма, очень важным элементом саги. «Элис стала частью новой волны женщин в кино начала 20 века».

Во время обсуждения экранизации игр не стоит забывать и о Ларе Крофт. Одноименный фильм вышел за 10 месяцев до первой части франшизы «Обитель зла», а главную роль в картине исполнила Анджелина Джоли.

«Иногда люди ставят фильм "Лара Крофт" выше фильма с Йовович, потому что считают, что Лара сильнее, чем мужчины в ее фильме, но это не так. Элис очень сильная и твердая, она умеет работать в команде».

Зомби – другой важный атрибут фильма, который, по мнению Кульпеппера привлек такое внимание аудитории. «Зомби являются очень обворожительными персонажами в нашей культуре. Это можно сказать и после успеха сериала "Ходячие мертвецы" канала AMC. Возможно ли появление "Обителя зла" в качестве сериала? Наш отдел развития хочет этого, посмотрим».

Совсем недавно студия Sony заявила о том, что компания Кульпеппера Screen Gems в скором времени займется экранизацией популярной игры The Last of Us.

«У нас получится очень большой фильм. А потом мы собираемся экранизировать еще очень-очень много игр», - резюмирует Кульпеппер.

Материалы по теме

Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus