Как съемочная группа «Убийцы» побывала в одном из самых опасных городов мира

Как съемочная группа «Убийцы» побывала в одном из самых опасных городов мира

Поездка из Эль Пасо в штате Техас в Хуарес в Мексике и соответственно пересечение границы опасны даже для голливудских режиссеров. Необходимо принять некоторые меры предосторожности. Для начала возьмите на прокат белый внедорожник – черные ассоциируются с картелями, превратившими Хуарес в один из самых смертельно опасных городов в Западном полушарии и основным полем битвы мексиканской нарковойны. Также обеспечьте себе защиту. Во время поездки для поиска локаций для съемок режиссера Дени Вильнёва и продюсеров Эда МакДоннелла и Бэзила Иваника сопровождали два федеральных агента, так называемые federales, с автоматами в руках.

Несмотря на это, был момент, когда крутой глава группы каскадеров, армейский ветеран Джей Джей Перри, начал нервничать. Как только внедорожник свернул на безлюдную дорогу к югу от города и поехал вдоль поля, покрытого тысячами пластиковых пакетов («Нам сказали, здесь выбрасывают трупы», - вспоминает МакДоннелл), съемочная группа поняла, что ее преследуют. «Я увидел, как Джей Джей посмотрел назад и прищурился, - говорит Иваник. – Он все время смотрел налево. Мы с Эдом были напряжены все время, потому что мы трусы. Но когда напрягся Джей Джей, мы подумали: "Срань господня"».

Эмили Блант про съемки «Убийцы»: «Я попала в совершенно незнакомый мне мир».

Но Дени Вильнёв рисковал не только жизнями, снимая драму про борьбу с наркокартелями американской спецгруппы с Эмили Блант в роли агента ФБР, Бенисио Дель Торо в роли убийцы или sicario в оригинале и Джоша Бролина в роли лидера команды. Он рисковал еще и успехом у зрителей.

«Убийца» - реалистичное и не особенно приятное погружение в темный, полный насилия мир наркотрафика, полный отталкивающих образов (например, свисающие с эстакады безголовые трупы) и героев сомнительных моральных качеств. Про хэппи-энд тоже можно забыть. В общем, это точно не самый позитивный фильм года. «В большинстве фильмов тебе дают все ответы на блюдечке с голубой каемочкой, - говорит Блант. – В этом фильме никаких ответов не предлагается». И все же триллер с бюджетом в 30 миллионов, получивший категорию R, собрал в прокате по всему миру более 80 миллионов и получил массу восхищенных отзывов (на сайте Rotten Tomatoes его рейтинг составляет 93%).

Слева направо: Шеридан, Бролин, Дель Торо, Блант, Вильнёв и Дикинс на вечеринке в честь «Убийцы» 11 сентября.

Пять лет назад Тейлор Шеридан был актером, который хотел писать сценарии. После появления в сериале «CSI: Место преступления» он получил полноценную роль полицейского в «Сынах анархии». Большую часть свободного времени он проводил с создателем сериала Куртом Саттером. «Я был восхищен процессом создания текста», - объясняет он. После пары сезонов «Сынов анархии» 46-летний Шеридан бросил съемки и прекратил актерскую карьеру. «Моя жена только забеременела, и я не хотел посмотреть своему семилетнему ребенку в глаза и сказать: «Извини, сынок, рад бы пойти на твой бейсбольный матч, но у меня сегодня прослушивание». Я сел и написал сценарий "Убийцы"».

Шеридан рос в Техасе и следил за приграничными конфликтами. «Это была беспощадная война, которую игнорировали СМИ, и меня это дико бесило». Он всегда был «помешан на военной тематике» и внимательно изучал операции пограничных патрулей и ЦРУ, прежде чем решился начать писать. Создание первой рукописи заняло у него 4 месяца; он нашел агента, они попытались продать сценарий, но тема никого не заинтересовала. «Все говорили: "Да, я читал, классная штука, адски мрачная. Очень здорово!", - вспоминает Шеридан. – «"Мы ей заниматься не будем, но я хотел бы посмотреть фильм, если кто-нибудь его снимет".

На съемках фильма все время присутствовал военный консультант, который в том числе отвечал за правдоподобие персонажа Бролина. «С ним я был спокоен, - говорит режиссер. – Он фильтровал любую чушь».

Наконец Шеридан дал почитать сценарий Иванику, чья компания Thunder Road Pictures только что выпустила фильм «Город воров». «Хоть текст был крутой и полный нигилизма, я увидел там очень много эмоций, - говорит Иваник. – Я смеялся над всеми шутками персонажа Бролина, и когда я узнал, что случилось с героями Эмили и Бенисио, я был всерьез тронут».

В поисках подходящего режиссера Иваник разговорился с Беном Аффлеком, с которым он делал «Город воров» о Вильнёве, франко-канадским режиссером, чьи «Пожары» номинировались на премию «Оскар» как лучший иностранный фильм. Аффлек был его большим поклонником, «так что я сразу понял, что готов поработать с Вильнёвом», говорит продюсер. Он послал сценарий Шеридана Вильнёву, который только закончил съемки криминальной драмы с Хью Джекманом «Пленницы» и не хотел вновь погружаться в настолько сумрачный мир. Однако режиссер прочитал сценарий и понял, что должен снять этот фильм. «Помню, как я читал страницу за страницей, и меня вновь охватывало ощущение давящего злого рока, - говорит 48-летний режиссер. - Я подумал: «Ох, неужели снова!».

Вильнёв сразу же связался со своим ровесником Дель Торо и предложил ему роль убийцы. Но актер отнесся к этому скептически. «Я уже снялся во многих фильмах на эту тему («Траффик», «Особо опасны» - прим. THR), поэтому, начав читать сценарий, я подумал: «Ну вот опять», - вторит Вильнёву Дель Торо. – Потом я дочитал его и полностью прочувствовал».

«Блант была счастлива из-за рождения ребенка, но в то же время она рвалась вернуться к работе», - вспоминает Вильнев.

47-летний Бролин сначала не понял своего персонажа и отказался сниматься в фильме. Вильнёву пришлось лететь в Лос-Анджелес и уговаривать его. Одна только Блант была готова к съемкам, даже несмотря на то, что недавно родила своего первенца. «Я встретила Дени в пижаме, и мне как раз пора было сцеживать молоко, - вспоминает она. – Я сказала: У нас есть где-то час, пока у меня сиськи не взорвались. Главное, сейчас меня не снимайте!».

Съемки начались в июле 2014 года, и все предшествующие месяцы Вильнев изучал работу пограничных служб по обе стороны границы и интервьюировал агентов ФБР. Режиссер вспоминает, что как только он касался каких-то более рискованных операций, проходящих вне рамок закона, вроде той, которую совершают персонажи его фильма, его собеседники становились менее разговорчивы: «Как только они говорили: «Сэр, я не имею права отвечать на такие вопросы», я понимал, что на правильном пути».

Блант и Дэниэл Калуя в подземном тоннеле для контрабанды наркотиков.

Блант готовилась иначе – она научилась стрелять из автомата, хотя она уже умела обращаться с оружием, благодаря «Грани будущего» с Томом Крузом. Она также общалась по скайпу с четырьмя агентами ФБР женского пола: «Я узнала какую музыку они слушают, есть ли у них проблемы со сном, как у них дела с личной жизнью, - рассказывает она. – Они смотрят дома «Аббатство Даунтон», чтобы расслабиться. Одна из них призналась, что смотрит «Офис». Она сказала: "Не хочу показаться странной, но я смотрю по вечерам на вашего мужа" (актер в сериале «Офис» Джон Красински – прим. THR)».

В первой сцене, которую снял Вильнев, Блант совершает рейд на дом предполагаемых похитителей, которые спрятали трупы, замуровав их в стене дома. Сцена, как и большинство полных насилия эпизодов фильма, потребовала долгой подготовки. «Мы отрепетировали ее как танец, - вспоминает Блант. Оператор Роджер Дикинс, проявивший талант на всех своих фильмах, от «Фарго» до «Пленниц», снял всю сцену на ручную камеру. В других сценах метод съемки был сложнее. Например, для сцены перестрелки на мосту между Хуаресом и Эль Пасо использовали съемки сразу трех локаций: съемки сверху настоящей границе, видеоматериалы с улиц города Мехико вместо Хуареса и парковки в Альбукерке, где построили декорации моста. «Снимать в Мехико было тяжело, потому что мы все время сталкивались с организационными проблемами - говорит Вильнев. – Узкие улицы, полицейские машины, куча народа».

Сцена, где группа спускается с темный тоннель, снималась в полной темноте, с использованием техники ночного видения. «Я сказал: "Не надо лунного света; это будет бредом"», - говорит Дикинс.

«Я люблю Дени, он один из лучших, - говорит Дикинс (справа). – Он снимает именно такие фильмы, которые изначально заставили меня полюбить кино – про реальный мир и реальную жизнь».

Большую часть времени 50-дневные съемки проходили гладко и заканчивались рано днем, возможно, чтобы не актеры и съемочная группа не столкнулись с реальным, а не киношным ужасом. Как-то они наткнулись на сотни постеров с пропавшими женщинами, и это оставило на всех неизгладимый отпечаток. Ни один из съемочных дней – даже тот, когда снимали, как Эмили Блант дерется с копом-предателем, после чего у актрисы долго были проблемы со сном – не заканчивался так пугающе, как встреча продюсера и Вильнева с настоящими преступниками в сцене поездки конвоя через город. «Это было по-настоящему стремно, - говорит Иваник. – Врать не буду».

Материалы по теме

  • Рецензия: «Убийца» с Эмили Блант и Бенисио Дель Торо

    30 ноября 2015 / Дмитрий Карпюк

    Отлично снятое кино про мексиканские наркокартели, американские спецслужбы и зло под солнцем.

    Комментировать
  • Бенисио Дель Торо: «Мало что поменялось со времен "Трафика"»

    30 ноября 2015 / Joe Pugliese

    Актер рассказал THR о своей работе в Голливуде, о капризности славы и о борьбе с наркотиками посредством кино.

    Комментировать
Система Orphus

Комментарии

comments powered by Disqus